Решение по делу № 3а-29/2016 от 21.09.2016

Дело № 3а-29/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2016 года г. Смоленск

Смоленский областной суд в составе:

судьи Чеченкиной Е.А.,

при секретаре Москвичевой И.В.,

с участием прокурора Юрченковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Искрамаш» к Смоленскому городскому Совету о признании не действующими нормативных правовых актов в части,

у с т а н о в и л :

ООО «Искрамаш» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими генерального плана города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 22.09.1998 г. № 260 в редакции с изменениями, внесенными Решением Смоленского городского Совета от 22.12.2009 г. № 1347, решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010 г. № 193 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490», в части включения принадлежащего ООО «Искрамаш» земельного участка с кадастровым номером 67:27:0030901:0028, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Бабушкина, д.1, в границы территориальной зоны ОД (зона размещения объектов общественно-делового назначения, с включением объектов инженерной инфраструктуры), как противоречащие требованиям земельного и градостроительного законодательства (ст.85 Земельного кодекса РФ, ст.24, 36 Градостроительного кодекса РФ) и принятые без учета существующего фактического землепользования и нарушающие права ООО «Искрамаш» на использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что вышеназванный земельный участок, отнесенный к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: под складским корпусом, приобретен ими на основании договора купли-продажи 26 апреля 2007 г., внесенные после этого изменения в оспариваемые нормативные правовые акты нарушают их права, поскольку территория, на которой расположен данный земельный участок, была исключена из промышленной и включена в общественно- деловую зону, градостроительный регламент которой исключает реализацию прав на земельный участок в соответствии с разрешенным использованием. Считают, что названный нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит действующему законодательству и нарушает их права, как собственника земельного участка.

Представитель административного истца ООО «Искрамаш» Лебедева С.Д. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представители административного ответчика Смоленского городского Совета Артамонов Р.А., Бондарева Е.С. возражали против удовлетворения заявленных требований. Пояснили, что принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером 67:27:0030901:0028 согласно Генеральному плану г. Смоленска находится в производственной зоне, а отнесение в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Смоленска данного земельного участка к общественно- деловой зоне прав административного истца, по их мнению, не нарушает, а реализация его использования не противоречит действующему законодательству.

Представитель заинтересованного лица Администрации города Смоленска Андреева О.В. считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что в соответствии с Генеральным планом г. Смоленска спорный земельный участок расположен в производственной зоне, что не препятствует административному истцу использовать его по целевому назначению.

Суд, выслушав объяснения представителей административного истца и ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, с учетом заключения прокурора, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Решением Смоленского городского Совета от 22.09.1998 г. N 260 утвержден генеральный план города Смоленска.

Решением Смоленского городского Совета от 22.12.2009 г. N 1347 в генеральный план г. Смоленска, утвержденный решением 32-й сессии Смоленского городского Совета I созыва от 22.09.1998 г. N 260 в соответствии с проектом по внесению изменений в генеральный план города Смоленска, разработанным ОАО "Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов" (город Санкт-Петербург), внесены изменения. Момент вступления решения в силу определен днем его официального опубликования.

Данное решение опубликовано в официальном издании Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска, Администрации г. Смоленска - газете "Смоленские городские известия", N 12 (45) от 30 декабря 2009 г. с указанием о размещении приложений N 1 - 16 на официальном сайте Администрации г. Смоленска.

Решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 N 490 утверждены Правила землепользования и застройки города Смоленска, которые опубликованы в официальном издании Смоленского городского Совета - газете "Смоленские городские известия" от 23.03.2007 г. N 2.

Решением 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 09.11.2010 № 193 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 № 490» данные Правила изложены в новой редакции (приложения № 1-5). Опубликовано в официальном издании - газете "Смоленские городские известия" № 12 (57) от 15.11.2010 г.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ООО «Искрамаш» на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровый номер 67:27:0030901:0028, площадью 3696 кв.м, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Бабушкина, дом 1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под складским корпусом.

Данные обстоятельства подтверждаются договором купли-продажи земельного участка от 26 апреля 2007 года, свидетельством о государственной регистрации права от 11 сентября 2007 года, кадастровой выпиской (л.д.8-14).

В соответствии со ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГсК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд отказывает в удовлетворении требований по административному делу.

Правила землепользования и застройки города Смоленска в соответствии с п. 8 ст. 1 ГсК РФ являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Документом территориального планирования является генеральный план города Смоленска согласно п. 2 ст. 1 ГсК РФ, которым устанавливаются функциональные зоны.

Согласно ч. 2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее-ЗК РФ) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии со ст. 30 ГсК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые являются составной частью правил землепользования и застройки территорий.

Пунктом 2 ст. 85 ЗК РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

Данные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п.3 ст.85).

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам (п.1 ст.85).

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам (п.6 ст.85).

Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам (п.7 ст.85).

Считая свои права нарушенными, административный истец ссылается на отсутствие возможности использовать принадлежащий ему земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования- под складским корпусом в связи с тем, что после внесения оспариваемых изменений он стал относиться в соответствии с Генеральным планом г. Смоленска, Правилами землепользования и застройки г. Смоленска к общественно-деловой зоне, однако, по мнению административного истца, должен быть отнесен к производственной зоне.

Действительно, в соответствии с решением Смоленского городского Совета от 09.11.2010 г. № 193 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490» данные Правила изложены в новой редакции (приложения № 1-5), которой принадлежащий административному истцу спорный земельный участок включен в границы территориальной общественно-деловой зоны (ОД) за счет ее расширения. Согласно Правилам в ранее действовавшей редакции данный участок был отнесен к производственной зоне (П).

Вместе с тем, вопреки обстоятельствам, на которые административный истец ссылается в своем административном исковом заявлении, спорный земельный участок согласно Генеральному плану города Смоленска расположен в функциональной зоне, относящейся к производственной зоне (зона размещения коммунальных и складских объектов).

Эти данные подтверждаются выкопировками из Правил землепользования и застройки, Градостроительного плана города Смоленска.

Согласно п.2 ч.1 ст.34 ГсК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ГсК РФ градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

По смыслу указанных норм территориальное зонирование в Правилах устанавливается с учетом, а не в точном соответствии с функциональным зонированием, то есть границы территориальных зон могут не совпадать с границами функциональных зон.

Правилами землепользования и застройки города Смоленска установлены градостроительные регламенты территориальных зон, в том числе общественно- деловых и производственных. Доказательств того, что градостроительные регламенты были установлены без учета законодательно установленных требований, суду не представлено.

Из объяснений лиц, участвующих в деле, следует, что административный истец не обращался в установленном законом порядке в Администрацию города Смоленска с предложением по изменению существующего территориального зонирования в пределах функционального назначения территории, предусмотренного в Генеральном плане.

Также по делу не установлено нарушений положений статьи 24 ГсК РФ, регламентирующей подготовку и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа.

Кроме того, в соответствии с п.8 ст. 36 ГсК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

С учетом приведенных выше норм градостроительное зонирование, установленное Правилами землепользования и застройки, не препятствует административному истцу использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием, если такое использование не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов в соответствии с полномочиями и компетенцией органов местного самоуправления, порядок их опубликования проверялись ранее принятыми судебными актами, вступившими в законную силу, ввиду чего дополнительной проверки не требует и административным истцом не оспариваются.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение Смоленского городского Совета от 22.09.1998 г. № 260 в редакции с изменениями, внесенными Решением Смоленского городского Совета от 22.12.2009 г. № 1347, решение Смоленского городского Совета от 09.11.2010 г. № 193 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490», приняты в пределах полномочий представительного органа муниципального образования и в соответствии с действующим законодательством. Генеральный план города Смоленска и Правила землепользования и застройки города Смоленска в оспариваемой части соответствуют статье 85 Земельного кодекса РФ, статьям 24, 34, 36 Градостроительного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление ООО «Искрамаш» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ООО «Искрамаш» о признании не действующим Генерального плана города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 22.09.1998 г. № 260 в редакции с изменениями, внесенными Решением Смоленского городского Совета от 22.12.2009 г. № 1347, решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010 г. № 193 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490», в части включения принадлежащего ООО «Искрамаш» земельного участка с кадастровым номером 67:27:0030901:0028, расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Бабушкина, д.1, в границы территориальной общественно- деловой зоны.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Чеченкина

Мотивированное решение суда изготовлено 25 октября 2016 года.

3а-29/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Искрамаш"
Ответчики
Смоленский городской Совет
Другие
Администрация г.Смоленска
Суд
Смоленский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sml.sudrf.ru
22.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.10.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.10.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
21.10.2016[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее