Дело № 5-58/2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Осташков 21 мая 2021 года
Осташковский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего федерального судьи Ежелого В.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Родионова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ТВР №0907785/679 от 21.05.2021 года Родионов А.С. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при следующих обстоятельствах:
20.05.2021 года в 01 час. 35 минут он находясь в состоянии алкогольного опьянения около дома №1 Микрорайона в г.Осташкове Тверской области в ответ на неоднократные требования сотрудников полиции ОВ ППСП МО МВД России «Осташковский» ФИО2 и ФИО3, осуществлявших охрану общественного порядка в соответствии с п.12 ст.11 ФЗ от 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» и прибывших по вышеуказанному адресу по сообщению ФИО4 о том, что ее соседи, проживающие по адресу: <адрес> шумят, мешая ей отдыхать, отказался проследовать в отдел полиции для составления протокола по ст.20.21 КоАП РФ и прекратить нарушение общественного порядка, хватал сотрудников полиции за форменную одежду, отталкивал их, пытался ударить, выражался в их адрес нецензурной бранью, в связи с чем был доставлен в отдел полиции с применением спецсредств.
Родионов А.С. вину по вменяемому ему административному правонарушению не признал, пояснив, что сотрудники полиции, подъехав к нему на служебном автомобили, не представились, одели на него наручники и отвезли в отдел, не объясняя причины. Освидетельствование на алкогольное опьянение ему не проводили, протокол по ст.20.21 КоАП РФ не составлялся.
Исследовав представленные доказательства, суд считает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Родионова А.С. подлежащим прекращению по следующим основаниям:
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим. Речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее ФЗ «О полиции») одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Согласно п.п.2,11 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Анализ указанных норм в совокупности позволяет сделать вывод, что законность распоряжения или требования сотрудника полиции является обстоятельством, подлежащим доказыванию по делу об указанном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Указанные обстоятельства, согласно ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В ст.1.5 КоАП РФ закреплен принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 20.05.2021 года в 01 час. 35 мин. Родионов А.С. около дома №1 Микрорайона в г.Осташкове Тверской области в ответ на неоднократные требования сотрудников полиции ОВ ППСП МО МВД России «Осташковский» ФИО2 и ФИО3, осуществлявших охрану общественного порядка в соответствии с п.12 ст.11 ФЗ от 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» и прибывших по вышеуказанному адресу по сообщению ФИО4 о том, что ее соседи, проживающие по адресу: <адрес> шумят, мешая ей отдыхать, отказался проследовать в отдел полиции для составления протокола по ст.20.21 КоАП РФ и прекратить нарушение общественного порядка, хватал сотрудников полиции за форменную одежду, отталкивал их, пытался ударить, выражался в их адрес нецензурной бранью, в связи с чем был доставлен в отдел полиции с применением спецсредств.
В соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Между тем, к протоколу об административном правонарушении, составленному 20.05.2021 года в отношении Родионова А.С. не приложены соответствующие доказательства, подтверждающее нарушение Родиновым А.С. общественного порядка, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, в том числе объяснения свидетелей, акт медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение Родионова А.С. Два рапорта работников ОВ ПППСП МО МВД России «Осташковский» ФИО2 и ФИО3 не являются достаточными доказательствами нахождения Родионова А.С. в пьяном виде, поскольку освидетельствование лиц на состояние алкогольного опьянения не входит в круг полномочий органов полиции, предусмотренный Федеральным законом от 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции».
Иных сведений о нарушении общественного порядка Родионовым А.С. в материалах дела об административном правонарушении не имеется.
Таким образом, материалы дела не содержат данных с достоверностью подтверждающих законность распоряжения или требования сотрудников полиции, что свидетельствует об отсутствии вины Родионова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Родионова А.С. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.
Федеральный судья: В.Л.Ежелый.
Дело № 5-58/2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Осташков 21 мая 2021 года
Осташковский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего федерального судьи Ежелого В.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Родионова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ТВР №0907785/679 от 21.05.2021 года Родионов А.С. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при следующих обстоятельствах:
20.05.2021 года в 01 час. 35 минут он находясь в состоянии алкогольного опьянения около дома №1 Микрорайона в г.Осташкове Тверской области в ответ на неоднократные требования сотрудников полиции ОВ ППСП МО МВД России «Осташковский» ФИО2 и ФИО3, осуществлявших охрану общественного порядка в соответствии с п.12 ст.11 ФЗ от 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» и прибывших по вышеуказанному адресу по сообщению ФИО4 о том, что ее соседи, проживающие по адресу: <адрес> шумят, мешая ей отдыхать, отказался проследовать в отдел полиции для составления протокола по ст.20.21 КоАП РФ и прекратить нарушение общественного порядка, хватал сотрудников полиции за форменную одежду, отталкивал их, пытался ударить, выражался в их адрес нецензурной бранью, в связи с чем был доставлен в отдел полиции с применением спецсредств.
Родионов А.С. вину по вменяемому ему административному правонарушению не признал, пояснив, что сотрудники полиции, подъехав к нему на служебном автомобили, не представились, одели на него наручники и отвезли в отдел, не объясняя причины. Освидетельствование на алкогольное опьянение ему не проводили, протокол по ст.20.21 КоАП РФ не составлялся.
Исследовав представленные доказательства, суд считает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Родионова А.С. подлежащим прекращению по следующим основаниям:
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим. Речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее ФЗ «О полиции») одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Согласно п.п.2,11 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Анализ указанных норм в совокупности позволяет сделать вывод, что законность распоряжения или требования сотрудника полиции является обстоятельством, подлежащим доказыванию по делу об указанном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Указанные обстоятельства, согласно ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В ст.1.5 КоАП РФ закреплен принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 20.05.2021 года в 01 час. 35 мин. Родионов А.С. около дома №1 Микрорайона в г.Осташкове Тверской области в ответ на неоднократные требования сотрудников полиции ОВ ППСП МО МВД России «Осташковский» ФИО2 и ФИО3, осуществлявших охрану общественного порядка в соответствии с п.12 ст.11 ФЗ от 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» и прибывших по вышеуказанному адресу по сообщению ФИО4 о том, что ее соседи, проживающие по адресу: <адрес> шумят, мешая ей отдыхать, отказался проследовать в отдел полиции для составления протокола по ст.20.21 КоАП РФ и прекратить нарушение общественного порядка, хватал сотрудников полиции за форменную одежду, отталкивал их, пытался ударить, выражался в их адрес нецензурной бранью, в связи с чем был доставлен в отдел полиции с применением спецсредств.
В соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Между тем, к протоколу об административном правонарушении, составленному 20.05.2021 года в отношении Родионова А.С. не приложены соответствующие доказательства, подтверждающее нарушение Родиновым А.С. общественного порядка, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, в том числе объяснения свидетелей, акт медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение Родионова А.С. Два рапорта работников ОВ ПППСП МО МВД России «Осташковский» ФИО2 и ФИО3 не являются достаточными доказательствами нахождения Родионова А.С. в пьяном виде, поскольку освидетельствование лиц на состояние алкогольного опьянения не входит в круг полномочий органов полиции, предусмотренный Федеральным законом от 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции».
Иных сведений о нарушении общественного порядка Родионовым А.С. в материалах дела об административном правонарушении не имеется.
Таким образом, материалы дела не содержат данных с достоверностью подтверждающих законность распоряжения или требования сотрудников полиции, что свидетельствует об отсутствии вины Родионова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Родионова А.С. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.
Федеральный судья: В.Л.Ежелый.