1- 86/2024
25RS0015-01-2024-000352-79
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г. Дальнегорск 27 апреля 2024 года
Дальнегорский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Юдановой Е.Ю. при секретаре Плеховой Е.В. с участием государственного обвинителя – помощника прокурора г.Дальнегорска Приморского края Петровой А.В., защитника - адвоката Устинова В.И., представившего ордер № от <дата>, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Козадаева А.С., <дата> года рождения, уроженца <...>, имеющего неполное среднее образование, не женатого, не работающего, военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, <адрес>, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, судимого
<дата> Дальнегорским районным судом Приморского края по ч. 1 ст.264.1 УК РФ к 150 часам обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением механическими транспортными средствами на срок 2 года;
обязательные работы отбыл <дата>, дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами сроком на 2 года – отбыто 1 год 5 месяцев 27 дней, к отбытию – 6 месяцев 4 дня;
применена мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.264.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Козадаев А.С., будучи лицом, ранее осужденным по приговору Дальнегорского районного суда Приморского края <дата> по ч. 1 ст. 264.1 УК РФ, к наказанию в виде обязательных работ на срок 150 (сто пятьдесят) часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением механическими транспортными средствами на срок 2 (два) года, вступившего в законную силу <дата>, не имея права управления транспортным средством, находясь в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий в области безопасности дорожного движения, в период с 23 часов 00 минут <дата>, умышленно, из личной заинтересованности, управлял автомобилем марки «Toyota Passo» с государственными регистрационными знаками №, начав движение от участка местности, расположенном в районе подъезда 1 дома № по <адрес>, управлял вышеуказанным автомобилем до 23 часов 20 минут <дата>, окончив движение на участке местности, расположенном около дома № по ул<адрес>, где был задержан сотрудниками ДПС ГИБДД МО МВД России «Дальнегорский» и в 23 часа 20 минут <дата> был отстранен от управления транспортным средством. В 23 часа 49 минут <дата> в результате прохождения Козадаевым А.С. процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с использованием прибора алкотектора «Юпитер-К» №, у Козадаева А.С. было установлено содержание 1,540 мг/л абсолютного этилового спирта в выдыхаемом им воздухе, что свидетельствовало о нахождении Козадаева А.С. в состоянии алкогольного опьянения.
То есть, своими умышленными преступными действиями нарушил п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 190, согласно которому водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и иного) и п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 190, согласно которому водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортном средством соответствующей категории или подкатегории.
Таким образом, Козадаев А.С. умышленно допустил факт повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения, имея судимость за совершение в состоянии алкогольного опьянения преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.
В судебном заседании подсудимый Козадаев А.С. вину признал полностью, с обвинением согласился, свое ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке поддержал, пояснил, что ходатайство заявлено им добровольно, после консультации с защитником, содержание особого порядка и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства ему понятны. Просил при назначении ему наказания учесть наличие на иждивении малолетней дочери, а также состояние его здоровья.
Защитник Устинов В.И. заявленное ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке и постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в отношении Козадаева А.С. поддержал.
Государственный обвинитель Петрова А.С. против удовлетворения ходатайства о рассмотрении уголовного дела в особом порядке в отношении Козадаева А.С. не возражала.
Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, все условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, предусмотренные ст.ст.314-315 УПК РФ, соблюдены.
Действия Козадаева А.С. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 264.1 УК РФ как управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состояние опьянения преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ.
При назначении наказания суд учитывает, что подсудимый Козадаев А.С. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по предыдущему месту работы <...> характеризуется положительно, на учёте у врача-психиатра и врача-нарколога не состоит, имеет на иждивении малолетнюю дочь К.С. <дата> года рождения.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Козадаеву А.С. суд признает в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ наличие на иждивении малолетнего ребенка.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ в качестве смягчающих наказание обстоятельств суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, а также состояние здоровья подсудимого.
Оснований для признания в качестве смягчающего наказание обстоятельства активное способствование раскрытию и расследованию преступления, за преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ не имеется, поскольку вся информация, имеющая значение для раскрытия и расследования этого преступления получена сотрудниками полиции из собранных по делу доказательств, помимо показаний Козадаева А.С., который не сообщил какой-либо новой, имеющей значение для дела, информации о совершенном преступлении.
Обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии со ст. 63 УК РФ, судом не установлено.
При определении Козадаеву А.С. наказания суд руководствуется положениями ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ.
С учетом общественной опасности совершенного преступления, которое заключается в том, что лицо, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, по своему состоянию не способно обеспечить безаварийность использования автомобиля, и как следствие представляет серьезную опасность для участников дорожного движения, с учетом положений ст. 6, 43, 60 УК РФ, суд приходит к выводу о назначении подсудимому наказания в виде лишения свободы.
С учётом личности подсудимого, обстоятельств совершенного преступления, суд не находит оснований для применения положений 53.1, 64, 73 УК РФ.
Суд считает необходимым подсудимому Козадаеву А.С. назначить дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определённой деятельностью, связанной с управлением механическими транспортными средствами.
Судом установлено, что Козадаев А.С. совершил инкриминируемое ему деяние в период не отбытого дополнительного наказания по приговору Дальнегорского районного суда Приморского края от <дата>.
По смыслу положений ч. 4 ст. 69 и ч. 5 ст. 70 УК РФ, если после отбытия основного наказания, но до полного отбытия дополнительного наказания лицо вновь совершает преступление, то наказание по второму приговору назначается по совокупности приговоров и от первого приговора присоединяется полностью или частично неотбытая часть дополнительного наказания.
Местом отбывания наказания суд назначает Козадаеву А.С. в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ колонию-поселение.
Каких-либо заболеваний, препятствующих отбытию реального срока наказания, подсудимый суду не представил, и материалы дела не содержат.
В соответствии с ч.4 ст.75.1 УИК РФ, по решению суда осуждённый может быть заключён под стражу и направлен в колонию-поселение под конвоем в порядке, предусмотренном статьями 75 и 76 настоящего Кодекса, в случаях уклонения его от следствия или суда, нарушения им меры процессуального принуждения или отсутствия у него постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
Указанных оснований не установлено, поскольку Козадаев А.С. меру процессуального принуждения не нарушал и имеет постоянное место жительства.
В связи с чем Козадаеву А.С. следует установить самостоятельный порядок следования к месту отбывания наказания.
Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке подсудимому Козадаеву А.С. – отменить по вступлению приговора в законную силу.
Судьбу вещественных доказательств по уголовному делу суд разрешает в соответствии со ст. 81 УПК РФ.
Гражданский иск не заявлен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-309,316 УПК РФ, суд,
ПРИГОВОРИЛ:
признать Козадаева А.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 года лишения свободы с лишением его права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года.
На основании ч. 5 ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединить неотбытое дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, назначенное по приговору Дальнегорского районного суда Приморского края от <дата> и окончательно назначить наказание в виде 1 года лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении;
В соответствии с ч. 4 ст. 47 УК РФ дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами исчислять с момента отбытия основного наказания в виде лишения свободы.
Меру процессуального принуждения Козадаеву А.С. в виде обязательства о явке по вступлению приговора в законную силу - отменить.
В соответствии со ст. 75.1 УИК РФ к месту отбывания наказания Козадаеву А.С. следует следовать самостоятельно за счет средств государства в порядке, предусмотренном ч. 1, 2 ст. 75.1 УИК РФ в соответствии с предписанием о направлении к месту отбывания наказания территориального органа уголовно-исполнительной системы;
Обязать Козадаева А.С. после вступления приговора в законную силу явиться в территориальный орган уголовно-исполнительной системы по месту своего жительства для получения предписания о направлении к месту отбывания наказания.
Срок наказания в виде лишения свободы исчислять Козадаеву А.С. со дня прибытия в колонию-поселение.
Зачесть в срок лишения свободы время следования осужденного к месту отбывания наказания, из расчета один день за один день.
Вещественные доказательства по уголовному делу:
CD-R диск с видеофайлом, хранящийся при уголовном деле, по вступлению приговора в законную силу - оставить храниться при уголовном деле;
автомобиль марки Toyota Passo, переданный на ответственное хранение К.Т. – по вступлению приговора в законную силу вернуть ей же, как законному владельцу.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение 15 суток со дня его провозглашения.
В случае подачи апелляционной жалобы, осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, имеет право на защиту.
Дополнительные апелляционные жалобы, представление подлежат рассмотрению, если они поступили в суд апелляционной инстанции не позднее, чем за 5 суток до начала судебного заседания.
Председательствующий Е.Ю. Юданова