Решение по делу № 5-371/2021 от 26.10.2021

УИД: 66RS0052-01-2021-001650-38

<данные изъяты>

Административное дело № 5-371/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Сухой Лог

27 октября 2021 года

Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Васькова Оксана Николаевна, находясь по адресу: 624800, Свердловская область, г.Сухой Лог, ул.Победы, 3,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вяткиной Л.П., действующей на основании решения о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ,

защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тощенковой Н.Г. (на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), Бекетовой С.Л. (на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «Новопышминское», <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в здании ОВМ ОМВД России по г. Сухой Лог, расположенному по адресу: <адрес> установлено, что ООО «Новопышминское» нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора на выполнение работ (оказании услуг) с гр. Республики Таджикистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ направило уведомление с нарушением формы, утвержденной действующим приказом МВД России № 536 от 30.07.2020, чем нарушило положение п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.3 Приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536.

В судебном заседании представитель юридического лица Вяткина Л.П. указала, что уведомление было принято сотрудниками ОВМ, никаких претензий по оформлению высказано не было. Умысла на совершение административного правонарушения не имели. Было введено ЧС из-за засухи, тяжелое финансовое положение у юридического лица.

В судебном заседании защитник юридического лица Тощенкова Н.Г. представила возражения на протокол об административном правонарушении. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Новопышминское» и гражданином Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прекращены трудовые отношения. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новопышминское» во исполнение требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Сухой Лог при личном приеме было подано Уведомление о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства). Данное уведомление было принято специалистом-экспертом отделения по вопросам миграции ОМВД по городу Сухой Лог ФИО10 без каких-либо уточнений по несоблюдению формы, что подтверждается отметкой о приеме на Уведомлении. Рапорт начальнику ОМВД России по г. Сухой Лог о выявлении нарушений ООО «Новопышминское» формы, установленной приказом № 536 от ДД.ММ.ГГГГ поступил спустя три месяца со дня приема уведомления, ДД.ММ.ГГГГ Считают, что при приеме Уведомления должностным лицом не были выполнены возложенные на него полномочия по проверке правильности заполнения формы Уведомления, в результате данных действий ООО «Новопышминское» привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного юридическим лицом, учитывая то, что какие-либо негативные последствия от уведомления не установленной формы ООО «Новопышминское» административного органа по вопросам миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в данном случае не наступили, при этом уведомление ООО «Новопышминское» направило в установленный законом срок, а также учитывая, что правонарушение совершено впервые и существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в связи с чем, данные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности вменяемого административного правонарушения. Признание совершенного правонарушения малозначительным, в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для прекращения производства по данному делу, и объявления устного замечания.

Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора. Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается его допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно абз. 1,3 ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

С 01.01.2021 формы и порядок представления указанных уведомлений были утверждены Приказ МВД России от 30.07.2020 N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Вина ООО «Новопышминское» в совершении данного правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом 6604 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; рапортом начальника ОВМ ОМВД России по г.Сухой Лог ФИО11., копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, объяснениями Вяткиной Л.П. по делу об административном правонарушении.

Все собранные по делу доказательства являются допустимыми, поскольку добыты и закреплены в соответствии с действующим законодательством и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, из совокупности собранных и исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что вина ООО «Новопышминское» нашла свое подтверждение в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть, за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9. КоАП РФ является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 N 116-О, суд, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, степень общественной опасности допущенного заявителем правонарушения не носит существенного и систематического характера, существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержит, вредных последствий не повлекло, правонарушение не причинило существенного вреда интересам государства. При наличии всех признаков состава правонарушения данное конкретное деяние не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, в связи с чем совершенное заявителем правонарушение обладает низкой степенью общественной опасности, что свидетельствует о малозначительности вменяемого административного правонарушения и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута путем вынесения устного замечания.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ нарушитель освобождается от административной ответственности, вместе с тем к нему применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, в части характера административного правонарушения (уведомление было направлено в уполномоченный орган в установленные сроки, принято должностным лицом, в течении трех месяцев претензий к юридическому лицу не поступало),сведения о трудовой деятельности гражданина, расторжении трудового договора были представлены юридическим лицом, отсутствие в материалах дела объективных сведений о наступлении каких-либо вредных последствий в результате действий ООО «Новопышминское», могут быть оценены как обстоятельства, характеризующие малозначительность деяния. Каких-либо доказательств, применительно к обстоятельствам настоящего дела, о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений не представлено.

В рассматриваемой ситуации суд считает возможным признать вменяемое деяние малозначительным исходя из того, что нарушения закона имели место, но ущерба жизни и здоровью граждан не нанесено. С учетом вышеприведенных правовых положений, оценив обстоятельства дела, считаю возможным освободить ООО «Новопышминское» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу выносится постановление о прекращении производства.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новопышминское» - прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить общества с ограниченной ответственностью «Новопышминское» от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Копию постановления направить ООО «Новопышминское», ОМВД России по г. Сухой Лог.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области     О.Н. Васькова

5-371/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Новопышминское"
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Судья
Васькова Оксана Николаевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
suholozhsky.svd.sudrf.ru
26.10.2021Передача дела судье
26.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2021Рассмотрение дела по существу
16.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее