Решение по делу № 12-11/2020 от 27.04.2020

Дело № 12-11/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богородское                         25 июня 2020 года

    Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Хегай Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия Ульчского муниципального района «Циммермановское жилищно-коммунальное хозяйство» Пимонова Сергея Викторовича, <данные изъяты>, по его жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 01.04.2020 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю, Амурской области и Еврейской автономной области ФИО1 (далее административный орган) по результатам рассмотрения дела № 09-061/2020х об административном правонарушении Пимонов С.В., как директор МУП УМР «Циммермановское ЖКХ», признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и данному должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с постановлением административного органа директор МУП УМР «Циммермановское ЖКХ» Пимонов С.В. признан виновным в том, что не исполнил обязанности по руководству текущей деятельностью и соблюдению требований природоохранного законодательства предприятием, допустив сброс сточных вод в водный объект – р. Амур с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552, что было установлено Приамурским межрегиональным управлением Росприроднадзора в ходе проведения внеплановой, выездной проверки, согласованной с Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой, в период с 03.02.2020 по 02.03.2020.

Не согласившись с назначенным наказанием, Пимонов С.В. подал жалобу, в которой просит снизить размер административного штрафа, ссылаясь на сложную финансовую ситуацию на предприятии, имущественное положение его самого, а также указывает на те обстоятельства, в силу которых МУП УМР «Циммермановское ЖКХ» вынуждено осуществлять деятельность по водоотведению с нарушением норм природоохранного законодательства.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, должностное лицо административного органа, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, что не препятствует всестороннему, полному и своевременно рассмотрению дела в соответствии с законом.

Не связывая себя доводами жалобы и проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

Часть 4 статьи 8.13 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Конституцией РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду и обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам (ст.ст. 42, 58).

Водный кодекс РФ предусматривает обязанность, в том числе, юридических лиц, осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, что закреплено в ст. 55 данного Кодекса.

При этом в ст. 60 Водного кодекса РФ установлен запрет при эксплуатации водохозяйственной системы осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

    В соответствии со ст.ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении указанной деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая указанные правовые нормы, прихожу к выводу, что правомочным должностным лицом на основании доказательств, содержащихся в материалах дела, правильно определены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков административного правонарушения в действиях (бездействии) Пимонова С.В., как должностного лица, осуществляющего на основании Устава МУП УМР «Циммермановское ЖКХ» организационно-распорядительные функции юридического лица, что не оспаривается заявителем.

Исследованные в судебном заседании доказательства, ставшие основаниями для привлечения директора Предприятия административным органом к административной ответственности, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица в совершении вменяемого правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела не усматривается, что директором МУП УМР «Циммермановское ЖКХ» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по водоотведению, при этом каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих ему выполнение возложенных на него обязанностей по соблюдению норм и правил в области охраны водного объекта, не имелось.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу, не имеется. Таким образом, прихожу к выводу об обоснованности привлечения директора МУП УМР «Циммермановское ЖКХ» Пимонова С.В. к административной ответственности.

Вместе с этим, учитывая материальное положение Пимонова С.В., а именно размер его дохода, наличие на иждивении троих малолетних детей, кредитные обязательства, а также те обстоятельства, что юридическому лицу канализационные сети их собственником были переданы в хозяйственное ведение без очистных сооружений, строительство которых МУП УМР «Циммермановское ЖКХ» самостоятельно решить не может, вследствие чего вынуждено осуществлять деятельность по водоотведению, которую приостановить не представляется возможным, полагаю возможным признать данные обстоятельства исключительными и применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление от 01.04.2020 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю, Амурской области и Еврейской автономной области ФИО1 по делу № 09-061/2020х об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении директора МУП УМР «Циммермановское ЖКХ» Пимонова Сергея Викторовича - изменить, снизив назначенное наказание в виде административного штрафа до 25000 рублей.

В остальной части постановление административного органа оставить без изменения, жалобу Пимонова С.В. считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                подпись            Л.А. Хегай

<данные изъяты>

Судья                                Л.А. Хегай

12-11/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Пимонов Сергей Викторович
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Хегай Лариса Александровна
Статьи

8.13

Дело на странице суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
06.05.2020Материалы переданы в производство судье
06.05.2020Истребованы материалы
26.05.2020Поступили истребованные материалы
26.05.2020Судебное заседание
29.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее