Решение по делу № 2-5767/2014 от 14.07.2014

Дело <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО22, при секретаре ФИО16, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО12, ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО17, ФИО9, ФИО10, ФИО11 к Правительству РД, Министерству финансов РД, Администрации МР «<адрес>» о взыскании компенсации за утраченное жилье и имущество,

УСТАНОВИЛ:

ФИО12, ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО17, ФИО9, ФИО10, ФИО11 обратились в суд с иском к Правительству РД, Министерству финансов РД о взыскании компенсации за утраченное жилье и имущество.

Исковые требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> имели место опасные гидрометеорологические явления (далее ОГЯ) в виде сильного ветра ДД.ММ.ГГГГ и продолжительных ливневых дождей с мокрым снегом ДД.ММ.ГГГГ

ГУ «Дагестанский ЦГМС» произошедшие стихийные явления отнесены к опасным.

Пострадавшие в результате ОГЯ объекты ЖКХ, социальной сферы, сельского хозяйства, жилые дома частного сектора, в том числе и дома истцов, обследованы, с привлечением специалистов ГУ ГПИ «Дагестангражданпроект», о чем составлены соответствующие акты.

Составлен реестр жилых домов признанных непригодными для дальнейшего проживания, в который включены дома истцов, и согласован Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД.

Администрация МО «<адрес>» представила в ГУ МЧС России по РД документы, необходимые для обоснования выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в том числе и списки жителей района пострадавших в результате ОГЯ, представленных на получение компенсационной выплаты за утраченное жилье.

На заседании Комиссии Правительства РД по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выделении бюджетных ассигнований в размере 25% от запрашиваемых средств для осуществления компенсационных выплат гражданам за утраченное жилье, оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества и единовременной материальной помощи за частично повреждённое жилье, ввиду ограниченности средств в резервном фонде Правительства РД.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ жителям <адрес> РД, в том числе истцам, выплачена компенсация за утраченное жилье в результате вышеуказанных ОГЯ, что подтверждается платежными ведомостями.

Несогласные с размером произведенных выплат, считая, что Правительство РД не исполнило обязательства перед пострадавшими гражданами, истцы обратились с иском в суд, ссылаясь, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» они имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, что вызывает корреспондирующую обязанность государства по возмещению данного ущерба.

Истцы также не согласны с определением размера стоимости <данные изъяты> кв.м., при расчете компенсации за утраченное жилье согласно постановлению Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ г., вместо определенной Минрегионом РФ для РД.

В судебном заседании представитель истцов по доверенности ФИО18 исковые требования уточнил, пояснил, что нарушено право граждан на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие ЧС. Возмещение ущерба, причиненного имуществу граждан, вследствие ЧС регионального характера является расходным обязательством субъекта РФ, т.е. РД. К тому же администрацией МО «<адрес>» по указаниям Правительства РД неправильно определена стоимость 1 кв.м. общей площади жилья. При определении размера компенсации за утраченное жилье необходимо применять среднерыночную стоимость 1 кв.м. общей площади жилья, которая определена Минрегионом РФ для РД (<данные изъяты> руб. - на ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, просил взыскать с правительства РД за счет казны РД недоплаченные суммы компенсации. Также представитель истцов представил уточненный расчет недоплаченных сумм компенсации за утраченное жилье с учетом стоимости 1 кв.м. жилья на день подачи искового заявления в суд.

Представители Правительства РД исковые требования не признали, представили отзыв, в котором просили отказать в их удовлетворении по следующим основаниям.

Истцы считают, что Правительство РД своими неправомерными действиями (бездействием) нарушило права и нанесло им убытки, однако какие-либо действия или бездействия Правительства РД истцом не оспорены.

Размер компенсационных выплат гражданам за утраченное жилье определен из расчета предоставления гражданам общей площади жилого помещения по социальной норме, но не более площади ранее занимаемого жилья, а также стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РД на момент ЧС. Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по <адрес> РД утверждена постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ и составляет <данные изъяты> руб.

Законом РД «О республиканском бюджете РД на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в резервном фонде Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий на ДД.ММ.ГГГГ были предусмотрены средства в размере <данные изъяты> руб.

Комиссией Правительства РД, в связи с ограниченностью средств в резервном фонде, принято решение о выделении бюджетных ассигнований в размере <данные изъяты>% от запрашиваемых средств для осуществления компенсационных выплат гражданам за утраченное жилье, оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества и единовременной материальной помощи за частично поврежденное жилье.

Представитель Министерства Финансов РД исковые требования не признал, представил возражения, в которых просил отказать в их удовлетворении по следующим основаниям.

Акт визуального обследования объекта пострадавшего в результате ОГЯ составлен одним лицом - директором филиала ГУ «ДТИ» по <адрес> и подписан им без присутствия владельца дома, в связи с чем, не может быть принят за основу.

Другой документ - «Определение степени повреждения объекта» составлен тем же директором филиала ГУП «ДТИ» по <адрес> РД без комиссионного подтверждения и также не может быть принят за основу.

В обоих документах одним представителем ГУП «Дагтехинвентаризация» делается вывод - жилой дом не подлежит восстановлению.

В нарушение Инструкции по перечню и правилам оформления документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий не представлен полный перечень документов, протокол заседания комиссии не содержит необходимых сведений.

Истцами не представлены документы, обосновывающие их требования.

Представитель истцов заявил, что его требования являются заявленными к РД в рамках расходных обязательств субъекта РФ с учетом классификации зон ЧС природного и техногенного характера, в связи с чем, он со ссылкой на Федеральный закон от 21.12.1994 г. №68-ФЗ требует удовлетворения требований в полном объеме.

В соответствии с п.2 Правил финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС производится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, органов исполнительной власти РД, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников.

При отсутствии или недостаточности собственных средств органы исполнительной власти РД, администрации муниципальных районов и городских округов РД не позднее одного месяца с даты возникновения ЧС могут обращаться в Правительство РД с просьбой о выделении бюджетных ассигнований. В обращении должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти РД, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

Как вытекает из протокола заседания Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности выплата сумм компенсации пострадавшим гражданам, в том числе истцам, была произведена с учетом остатка средств на момент стихии. Таким образом, Правительство РД не могло обеспечить в большем, чем им исполнено объеме выплату компенсации за утерянное жилье истцам и другим пострадавшим.

Расходные обязательства субъекта РФ по данному вопросу подлежат исполнению РД при наличии собственных сил и финансовых возможностей республиканского бюджета РД, что соответствует федеральному и республиканскому законодательству.

В соответствии с п. 7 Правил бюджетные ассигнования из указанного фонда выделяются.. . для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Что касается выплаты компенсаций гражданам за утраченное жилье, то в соответствии с п. е) Правил выплата компенсаций гражданам за утраченное жилье производится с учетом площади утраченного жилья в пределах установленной Законом РД социальной нормы, но не более площади ранее занимаемого жилья.

В материалах дела нет информации о размере жилой площади, принадлежащей истцам на момент возникновения ОГЯ, с учетом наличия которой следует рассмотреть вопрос о присуждении компенсационных средств пострадавшим людям.

Кроме того за счет казны могут быть удовлетворены требования о взыскании средств за незаконные действия (бездействия) гос. органов, должностных лиц этих органов и за неисполнение судебного акта в разумные сроки. Другие требования за счет средств казны не могут быть удовлетворены.

Истцы не представили суду доказательств незаконности действий Правительства РД или других органов исполнительной власти РД или их должностных лиц и в чем выражается незаконность действий (бездействий) последних.

Также представитель Министерства Финансов РД заявил суду о применении сроков исковой давности к заявленным требованиям, ссылаясь, что ОГЯ случились в ДД.ММ.ГГГГ а в суд истцы обратились в ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении трех лет с момента, когда они должны были знать о нарушении своих прав.

ГУ МЧС РФ по РД исковые требования не признало, представило возражения, в которых просит в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.

На территории 13 муниципальных образований РД в ДД.ММ.ГГГГ имели место ОГЯ. Согласно представленным администрациями муниципальных образований документам, обосновывающим размеры ущерба, причиненного жилью и имуществу граждан, объектам ЖКХ, социальной сферы, агропромышленного комплекса, на ликвидацию последствий стихийных гидрометеорологических явлений требовались средства в сумме <данные изъяты> руб., в том числе средства на оказание гражданам единовременной материальной помощи за частично поврежденное жилье, оказание финансовой помощи в связи с утратой ими имущества, компенсационные выплаты за утраченное жилье составляла <данные изъяты> руб.

Мероприятия о ликвидации последствий вышеуказанных ОГЯ рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии Правительства РД по СЧ и обеспечению пожарной безопасности с приглашением глав пострадавших муниципальный районов.

С учетом ограниченности средств в резервном фонде Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий на заседании принято решение о выделении бюджетных ассигнований в размере <данные изъяты> от запрашиваемых средств для осуществления компенсационных выплат гражданам за утраченное жилье, оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества и единовременной материальной помощи за частично поврежденное жилье.

В соответствии с документами по ущербу, представленными администрациями муниципальных образований распоряжением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ пострадавшим семьям оказана материальная помощь из средств резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

В соответствии с ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Истцами пропущен процессуальный срок на подачу заявления, что может являться основанием для отказа в удовлетворении иска.

Представитель ГКУ РД «Центр ГО и ЧС» исковые требования не признал, в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.

Обследование, определение степени повреждения жилых домов и составление документов, подтверждающих объемы причиненного гражданам ущерба, произведено комиссией администрации МО «<адрес>» по ЧС и пожарной безопасности с привлечением специалистов ГУ ГПИ «Дагестангражданпроект».

Суммы компенсационных выплат гражданам за утраченное жилье в результате ЧС, определены в соответствии с правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ

Размер компенсационных выплат гражданам за утраченное жилье определён из расчета предоставления гражданам общей площади жилого помещения по социальной норме, но не более площади ранее занимаемого жилья, а также стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РД на день ЧС.

Из-за ограниченности средств резервного фонда, комиссией Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, принято решение о выделении бюджетных ассигнований в размере <данные изъяты> от запрашиваемых средств для осуществления компенсационных выплат гражданам за утраченное жилье, оказание финансовой помощи за частично поврежденное жилье. Принятие такого решения не противоречит действующему законодательству, так как вышеуказанными правилами предусматривается выделение бюджетных ассигнований для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Истцами в свою пользу неправильно истолкована статья Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ, хотя в законе говорится, что при недостаточности собственных сил и средств, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обращаются к Правительству РФ за оказанием помощи.

Представитель МР «<адрес>» исковые требования в части взыскания компенсации за утраченное жилье с администрации не признал, представил возражения, в которых просил отказать в удовлетворении иска к администрации МР «<адрес>» по следующим основаниям.

Произошедшие ОГЯ имели место на территории <адрес> РД с ДД.ММ.ГГГГ в связи с продолжительными ливневыми дождями с мокрым снегом.

В целях оценки последствий произошедшей чрезвычайной ситуации администрацией МО «<адрес>» издано распоряжение за от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании комиссии» для осмотра и оценки состояния жилых домов поврежденных в результате ЧС. Комиссией совместно со специалистом ГПИ «Даггражданпроект» проводилось обследование домов во всех селах района, откуда имелись сообщения о разрушениях. По итогам проверок составлялись соответствующие акты, на основании которых производится анализ последствий ЧС, для дальнейших действий связанных с их устранением.

Согласно п.2 правил утвержденных Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти РД, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников.

При отсутствии или недостаточности собственных средств органы исполнительной власти РД, администрации муниципальных районов и городских округов РД не позднее одного месяца с даты возникновения ЧС могут обращаться в Правительство РД с просьбой о выделении бюджетных ассигнований.

В связи с отсутствием денежных средств в бюджете администрации МО «<адрес>», в том числе и в резервном фонде администрации МО «<адрес>», была составлена смета-заявка на выделение денежных средств для ликвидации последствий вышеуказанных ОГЯ.

Администрация МО «<адрес>» при определении стоимости 1 кв.м в размере <данные изъяты> руб. руководствовалось рекомендациями данными ГУ МЧС РФ по РД, данными в ответ на обращение начальника ГО ЧС и ПБ МО «<адрес>», ввиду того, что действовавшее на момент составления сметы-заявки Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ не устанавливало никаких цен исходя, из которых нужно было рассчитать компенсацию за утраченное жилье. Таким образом, вина администрации МО «<адрес>» в определении размера запрашиваемой суммы компенсации за утраченное жилье отсутствует.

Более того, представленные документы по мартовским ЧС проходят обязательную проверку в органах исполнительной власти РД и в случае неправильного определения суммы компенсации они должны быть возвращены.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, на территории РД в ДД.ММ.ГГГГ имели место опасные гидрометеорологические явления в виде сильного ветра ДД.ММ.ГГГГ и продолжительных ливневых дождей с мокрым снегом ДД.ММ.ГГГГ.

Информации, поступившие от администраций МО о последствиях ОГЯ, рассмотрены с выездом на место специалистами ГУ МЧС России по РД, ГУ «Центр ГО и ЧС» и местных администраций.

ГУ «Дагестанский ЦГМС» произошедшие стихийные явления отнесены к опасным.

По результатам обследования и сообщениям муниципальных образований ГУ МЧС РФ по РД письмом от ДД.ММ.ГГГГ в Правительство РД представлена предварительная информация о последствиях стихийных явлений.

Как усматривается из протокола заседания Комиссии по ЧС и ПБ администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ протоколом заседания Комиссии на территории МО «<адрес>» введен режим чрезвычайной ситуации.

Пострадавшие в результате ОГЯ объекты ЖКХ, социальной сферы, сельского хозяйства, жилые дома частного сектора обследованы, в том числе с привлечением специалистов ГУ ГПИ «Дагестангражданпроект», о чем составлены акты обследования пострадавших объектов.

В результате указанных ОГЯ пострадали и жилые дома истцов, которые включены в реестр жилых домов, признанных непригодными для дальнейшего проживания, согласованный с Министерством строительства и ЖКХ РД.

Комиссией администрации МО «<адрес>» по ЧС и пожарной безопасности с привлечением специалиста ГПИ «Дагестангражданпроект» обследованы последствия ущерба и составлены документы, подтверждающие объемы причиненного гражданам ущерба.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО2, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО3, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ей выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО4, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО5, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО6, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО7, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО8, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО9, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО10, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО11, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Из акта обследования жилого дома, принадлежащего ФИО12, следует, что в результате сильных дождей вызвавших сход селевых потоков дому истца причинены повреждения. Выводы комиссии: степень повреждения сильная. Дом для дальнейшего проживания не пригоден.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена сумма компенсации за утраченное жилье в размере <данные изъяты> руб. Семья состояла из <данные изъяты> человек. Общая площадь утраченного жилья составила <данные изъяты> кв.м. Акт обследования утраченного имущества отсутствует.

Эти обстоятельства, которые подтверждаются актами обследования жилых домов, справками ГУ «Дагестанский Республиканский ГМС», реестром жилых домов в <адрес> признанных непригодными для проживания в результате сильных дождей, вызвавших сход селевых потоков ДД.ММ.ГГГГ техническими паспортами жилых домов принадлежавших истцам, сведениями о составе их семей, протоколами заседаний Комиссии по ЧС и ПБ администрации МО «<адрес>», сметой-заявкой потребности в денежных средствах для ликвидации последствий сильных дождей ДД.ММ.ГГГГ, вызвавшие сход селевых потоков на территории <адрес>, сводным реестром мероприятий по ликвидации последствий сильных дождей, протоколом заседания Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ от ДД.ММ.ГГГГ г., распоряжением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ ., платежной ведомостью и другими материалами дела, установлены судом и ответчиками, кроме как представителем Министерства Финансов РД, не оспариваются.

Довод ответчика о том, что акт визуального обследования объекта пострадавшего в результате ОГЯ и «Определение степени повреждения объекта» составлены одним лицом - директором филиала ГУ «ДТИ» по <адрес> и подписаны им без присутствия владельца дома и не могут быть приняты за основу, опровергается материалами дела.

Так комиссией в составе зам. главы администрации, специалиста ГПИ «Дагестангражданпроект», директора филиала ГУП «ДТИ» по <адрес>, специалиста ОКС, архитектуры <адрес> и собственника жилья составлены акты обследования жилых домов частного сектора, поврежденных в результате сильных дождей, вызвавших сход селевых потоков ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, определены собственники поврежденных домов, их площадь и степень повреждения. Указанные акты согласованы начальником отдела ГО ЧС и ПБ МО «<адрес>» и утверждены главой администрации МО «<адрес>».

Как усматривается из материалов дела и указано самим представителем Минфина РД в соответствии с документами по ущербу, в том числе вышеуказанными актами, представленными администрациями муниципальных образований пострадавшим семьям оказана материальная помощь из средств резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

То есть, при производстве частичных компенсационных выплат, согласно распоряжению Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ, площади жилых помещений указанные в актах обследования и составы семей потерпевших граждан брались за основу и сомнению не подвергались.

Доводы представителя Минфина РД о том, что материалах дела нет информации о размере жилой площади, принадлежащей истцам на момент возникновения ОГЯ, и составе их семей не основан на материалах дела и опровергается исследованными в ходе судебного заседания письменными материалами дела.

В обоснование данного довода представитель Минфина РД, каких-либо доказательств опровергающих представленные материалы, обосновывающие размер жилой площади и составы семей, не представил.

Таким образом, ответчиками признано и в судебном заседании не оспаривается право истцов на получение компенсаций за утраченное жилье, что подтверждается произведенными частичными выплатами.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от ЧС основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от ЧС.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ст.16 одноименного Закона РД от 19.10.2001 г. №34 граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.5 указанного федерального закона виды классификации чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в зависимости от зоны действия самой ситуации, числа пострадавших и размера ущерба ЧС классифицируются либо как локальные, либо как муниципальные, либо как межмуниципальные, либо как региональные, либо как межрегиональные, либо как федеральные.

Согласно ст.24 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством РФ.

Границы зон чрезвычайной ситуации определяются назначенными в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ руководителями работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством РФ, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились ЧС (ст.5 ФЗ).

Пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794 предусмотрено, исходя из классификации ЧС, что ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации; муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС; межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.

Таким образом, для установления источника финансирования мер по ликвидации последствий названной чрезвычайной ситуации следует установить ее классификацию.

В силу подп.«г» п.1 постановления Правительства РФ от 21.05.2007 г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ЧС регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта РФ, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. руб., но не более 500 млн. руб.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что в результате произошедших ОГЯ в виде сильного ветра и продолжительных ливневых дождей с мокрым снегом, в результате которых активизировались оползневые процессы и образовали селевые потоки, в ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> РД пострадало около <данные изъяты> семей.

Общий ущерб, причиненный в результате ОГЯ, по обосновывающим документам представленными администрациями муниципальных образований, составил <данные изъяты> руб.

Таким образом, анализ этих классификаций и сопоставление с ними ситуации, сложившейся в результате ОГЯ в ДД.ММ.ГГГГ на территории РД, затронувших нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ, дает основания для ее классификации как чрезвычайной ситуации регионального характера, которая порождает обязательства РД по финансированию мер по ликвидации последствий этого явления.

Правительство РД, правильно классифицировав ЧС, приняло на себя обязательства по финансированию мероприятий по устранению последствий ЧС, в пределах <данные изъяты>% выплатило компенсацию за жилье в связи с его утратой.

Как следует из материалов дела пострадавшие в результате ОГЯ дома истцов, обследованы, с привлечением специалистов ГУ ГПИ «Дагестангражданпроект», о чем составлены акты.

Составлен и согласован Министерством строительства и ЖКХ РД реестр жилых домов признанных непригодными для дальнейшего проживания, в который включены дома истцов.

В связи с отсутствием денежных средств в бюджете администрации МО «<адрес>», в том числе и в резервном фонде администрации МО «<адрес>» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий была составлена смета-заявка на выделение денежных средств для ликвидации последствий ливневых дождей ДД.ММ.ГГГГ, вызвавшие сход селевых потоков на территории <адрес>.

Администрация МО «<адрес>» представила в ГУ МЧС России по РД документы, необходимые для обоснования выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, в том числе и списки жителей района пострадавших в результате ОГЯ, представленных на получение компенсационной выплаты за утраченное жилье.

Таким образом, администрация МО «<адрес>» определив, что указанные ОГЯ не являются ЧС муниципального характера и соответственно не является расходным обязательством муниципального образования, направило документы о размерах ущерба в ГУ МЧС России по РД.

Правительство РД распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ осуществило компенсационные выплаты и тем самым фактически признало свои расходные обязательства по финансированию мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Представители ответчиков в судебном заседании не заявляли, что обязательства по финансированию мероприятий по предупреждению и ликвидации вышеуказанной ЧС являются расходными обязательствами РФ.

При таких обстоятельствах, суд находит ситуацию, сложившуюся в результате ОГЯ в ДД.ММ.ГГГГ на территории РД, ЧС регионального характера, которая порождает обязательства РД по финансированию мер по ликвидации последствий этого явления.

Согласно смете-заявке, утвержденной главой МО «<адрес>», потребность в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации последствий ОГЯ, произошедшего в ДД.ММ.ГГГГ, составила <данные изъяты> руб.

Как вытекает из протокола заседания Комиссии Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности выплата средств была произведена в размере <данные изъяты>% от запрашиваемой, в связи с ограниченностью средств в резервном фонде Правительства РД.

Неизрасходованный остаток денежных средств РД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в резервном фонде Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, с учетом внесенных в правительство РД, но не профинансированных проектов распоряжений, составил <данные изъяты>. руб.

Согласно указанному протоколу на компенсационные выплаты <данные изъяты> семьям за утраченное жилье выделено <данные изъяты> руб., сумма финансовой помощи гражданам в связи с полной утратой имущества составляет <данные изъяты> рублей, и т.д.

Указанные суммы составляют <данные изъяты>% от запрашиваемых администрациями муниципальных районов средств на ликвидацию последствий ОГЯ.

На основании распоряжения Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ пострадавшим гражданам, в том числе истцам выплачены сумма компенсации за утраченное жилье.

Из указанных средств ФИО2 получено <данные изъяты> руб., ФИО3 получено <данные изъяты> руб., ФИО4 получено <данные изъяты> руб., ФИО5 получено <данные изъяты> руб., ФИО6 получено <данные изъяты> руб., ФИО7 получено <данные изъяты> руб., ФИО8 получено <данные изъяты> руб., ФИО9 получено <данные изъяты> руб., ФИО10 получено <данные изъяты> руб., ФИО11 получено <данные изъяты> руб., ФИО12 получено <данные изъяты> руб.

Таким образом, Правительство РД выступало распорядителем средств, поступивших из разных источников на цели ликвидации последствий ОГЯ в <адрес> РД.

Согласно абз.2 ст.25 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства РД от 21.12.2009 г. №459, утверждены Правила выделения средств из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В силу п.7 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, утвержденные постановлением Правительства РД от 21.12.2009 г. №459 бюджетные ассигнования выделяются органам исполнительной власти РД и администрациям муниципальных районов и городских округов РД для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение в частности: оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета - до 5 тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. руб. на семью); оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 50 тыс. руб. на семью, за полностью утраченное имущество - до 100 тыс. руб. на семью); выплата компенсаций гражданам за утраченное жилье с учетом площади утраченного жилья в пределах установленной Законом РД социальной нормы, но не более площади ранее занимаемого жилья.

Согласно п.25 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 г. №982, размер компенсации бюджету субъекта РФ за предоставленное жилое помещение и размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения определяются исходя из размера общей площади жилого помещения в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 г. №561 с учетом п.18 настоящего Порядка и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли ЧС или стихийное бедствие, на дату подачи заявки.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади в указанном регионе определяется на основе нормативных актов Министерства регионального развития РФ.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 31.03.2010 г. №145 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал ДД.ММ.ГГГГ» определена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по РД в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ эти полномочия переданы Министерству строительства и ЖКХ РФ.

Приказом Минстроя от ДД.ММ.ГГГГ «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на второй квартал ДД.ММ.ГГГГ» среднерыночная стоимость 1 кв. м общей площади по РД определена в размере <данные изъяты> рублей.

С учетом изложенного в пользу истцов подлежит взысканию недоплаченные суммы компенсаций за утраченное жилье с учетом площади утраченного жилья в пределах установленной Законом РД социальной нормы, но не более площади ранее занимаемого жилья из расчета:

Семья ФИО2 состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Общая площадь утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб.

Стоимость 1 кв.м. жилья по РД на <данные изъяты> квартал <данные изъяты> составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты> руб. – не получил

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Семья Магомедовой А.Ш. состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Общая площадь утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб. Стоимость 1 кв.м. жилья по РД на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты> руб. – не получила

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Семья ФИО4 состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. <адрес> утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб. Стоимость 1 кв.м. жилья по РД на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты> руб. – не получил

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Семья ФИО5 состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> Общая площадь утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб. Стоимость 1 кв.м. жилья по РД ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты> руб. – не получил

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Семья ФИО6 состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Общая площадь утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб. Стоимость 1 кв.м. жилья по РД на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Семья ФИО8 состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Общая площадь утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб. Стоимость 1 кв.м. жилья по РД на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты> руб. – не получил

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Семья ФИО9 состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Общая площадь утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб. Стоимость 1 кв.м. жилья по РД на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты> руб. – не получил

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Семья ФИО10 состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Общая площадь утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб. Стоимость 1 кв.м. жилья по РД на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Семья ФИО11 состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Общая площадь утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб. Стоимость 1 кв.м. жилья по РД на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты> руб. – не получил

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Семья ФИО7 состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Общая площадь утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб. Стоимость 1 кв.м. жилья по РД на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты> руб. – не получил

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Семья ФИО12 состояла из <данные изъяты> человек. Социальная норма жилья на семью из <данные изъяты> человек – <данные изъяты> кв.м. Общая площадь утраченного жилья <данные изъяты> кв.м. Полученная сумма компенсации <данные изъяты> руб. Стоимость 1 кв.м. жилья по РД на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты> руб. – не получил

Стоимость 1 кв.м. по РД на дату подачи иска составляет <данные изъяты> руб. (Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ )

<данные изъяты> / <данные изъяты> * <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. (компенсация за утраченное жилье)

Указанные суммы следует взыскать за счет средств казны Республики Дагестан.

Несостоятельны доводы ответчиков о том, что при расчете компенсации надлежащей взысканию за утраченное жилье, надлежит исходить из стоимости 1 кв.м. жилья утвержденного постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ , так как данное постановление в отношении одной категории лиц, не предусмотренной данным постановлением, не может быть распространено на другие категории лиц, в отношении которых компенсация регулируется нормами федерального законодательства, обязательного для исполнения и на территории субъекта РФ.

Доводы ответчиков о том, что Правительство РД, осуществив компенсационные выплаты в размере <данные изъяты>% от запрошенных средств, для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, в соответствии с законом исполнило расходные обязательства республики и тем самым оно вправе производить частичные выплаты компенсации суд находит несостоятельными и основанными на неправильном толковании закона.

Поскольку выплату компенсаций гражданам за утраченное жилье, правительство обязано произвести в порядке и объемах регламентированных Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», одноименным законом РД от 19.12.2009 г. №459, которые отсылают к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РД по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, с учетом площади утраченного жилья в пределах установленной Законом РД социальной нормы, но не более площади ранее занимаемого жилья, данная норма не подлежит толкованию по своему усмотрению, считая, что правительство республики в праве частично компенсировать расходы по утрате жилья в размере <данные изъяты>%, либо в каких-либо других размерах (<данные изъяты>%, <данные изъяты>%, <данные изъяты>% и т.д.)

Суд считает, частичная компенсация, предусмотренная этим законом, должна быть произведена в соответствии с указанным законом и частичность возмещения означает его возмещение в пределах установленных законом, т.е. в случаях, когда ущерб причинен жилью в большем размере и стоимость жилья составляет больше чем стоимость возмещения по социальной норме, а возмещение по законодательству возможно лишь в тех пределах, которые оно предусматривает.

В части взыскания средств на оказание финансовой помощи за утраченное имущество первой необходимости следует отказать, так как истцами не представлены доказательства в подтверждение частичной или полной утраты имущества в результате ОГЯ.

Доводы ответчика о том, что истцами пропущен срок исковой давности для обращения в суд за защитой своих прав, суд находит несостоятельными и не соответствующими материалам дела, так как о нарушении своих прав истцам стало известно только после выплаты компенсаций за утраченное жилье, согласно распоряжению Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ , которые составили <данные изъяты>% от заявленных сумм.

При изложенных обстоятельствах требования истцов суд находит подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск ФИО12, ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО17, ФИО9, ФИО10, ФИО11 удовлетворить частично.

Взыскать с Правительства Республики Дагестан за счет казны Республики Дагестан в пользу ФИО12 <данные изъяты> руб., ФИО7 <данные изъяты> руб., ФИО2 <данные изъяты> руб., в пользу ФИО3 <данные изъяты> руб., в пользу ФИО13 <данные изъяты> руб., в пользу ФИО5 <данные изъяты> руб., в пользу ФИО6 <данные изъяты> руб., в пользу ФИО8 <данные изъяты> руб., в пользу ФИО9 <данные изъяты> руб., в пользу ФИО10 <данные изъяты> руб., в пользу ФИО11 <данные изъяты> руб.

В удовлетворении остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья ФИО22

2-5767/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Исрапилов Р.А.
Ответчики
Министерство финансов РД
Правительство РД
Другие
ГКУ РД "Центр ГО "ЧС" МР Цунтинского района
ГУ МЧС России по РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
14.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2014Передача материалов судье
15.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2014Судебное заседание
27.08.2014Судебное заседание
09.09.2014Судебное заседание
17.09.2014Судебное заседание
14.10.2014Судебное заседание
17.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2015Дело оформлено
22.01.2015Дело сдано в канцелярию
14.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее