Решение по делу № 2-40/2021 от 18.11.2020

Дело №2-40/2021

УИД: 21RS0004-01-2020-000682-96                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2021 года п.Вурнары Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.А.,

при секретаре Спиридоновой С.Н.,

с участием:

истца- Тимофеевой О.А.,

представителя ответчика- Ивановой Л.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

третьих лиц: Тимофеева А.Н., Тимофеевой В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело

по иску Тимофеевой <данные изъяты>, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, к администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании решения незаконным, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, восстановления права состоять на учете в списке очередников на улучшение жилищных условий, в списке молодых семей на получение социальных выплат,

УСТАНОВИЛ:

Тимофеева О.А., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с иском к администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики и с учетом уточнения иска, принятого в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, просит: признать незаконным решение жилищной комиссии администрации Вурнаркого городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка очередников на улучшение жилищных условий, а также из списка участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» ее с составом семьи из 4 человек: она, Тимофеева А.Н., ФИО4, ФИО4; признать ее с составом семьи из 4 человек: она, Тимофеев А.Н., ФИО4, ФИО4, нуждающимися в улучшении жилищных условий и восстановить право состоять на учете в списке очередников на улучшение жилищных условий, а также в списке участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» в очереди, существовавшей на момент снятия с учета.

Иск мотивирован тем, что её семья состоит из четырех человек: её, мужа- Тимофеева А.Н., сына- ФИО4, дочери- ФИО4, о чем администрацией Вурнарского городского поселения выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ . В ДД.ММ.ГГГГ году, не имея собственного жилья, она обратилась в администрацию Вурнарского городского поселения с заявлением о постановке семьи на учёт в очередь на улучшение жилищных условий по программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», и они были приняты на учет. Согласно ст.3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 года №2 «О порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку принимаются граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Учетная норма жилого помещения утверждена постановлением администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. ДД.ММ.ГГГГ ею было получено уведомление администрации Вурнарского городского поселения о том, что их семья исключена из списка очередников на улучшение жилищных условий, а также из списка участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, п. «а» ст.22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Решение комиссии по жилищным вопросам администрации Вурнарского городского поселения об исключении их семьи со списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, а также об исключении их семьи из списка участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» в соответствии с п. «а» ст.22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, производилась на основании того, что: она, ее муж- Тимофеев А.Н., сын- ФИО4, дочь- ФИО4 зарегистрированы по адресу: <адрес>. По данному адресу также зарегистрированы: свекровь- Тимофеева В.Л. и свекр- Тимофеев Н.П. Собственником жилого дома, в котором зарегистрирована её семья, является Тимофеев Н.П. В собственности Тимофеевой В.Л. имеется следующее имущество- 3/4 доли в праве на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> В общей долевой собственности (по 1/4 доле в праве) Тимофеевой О.А., Тимофеева А.Н., ФИО4, ФИО4, имеется квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес> При учете всего имеющегося имущества уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека составляет более учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Однако Тимофеева В.Л. и Тимофеев Н.П. членами их семьи не являются, совместно они не проживают и не ведут совместное хозяйство. Их семья всего лишь зарегистрирована в жилом доме, принадлежащем отцу её мужа, где они не проживают, не имеют доли в праве на жилое помещение, следовательно, их право пользования жилым помещением зависит исключительно от волеизъявления собственника, у которого, кроме её мужа, имеются еще дети. Нуждаемость их семьи в жилом помещении должна определяться исходя из состава семьи из четырех человек. В ДД.ММ.ГГГГ году для проживания со своей семьей: ею, Тимофеевым А.Н., ФИО4, ФИО4 была приобретена в общую долевую собственность (по 1/4 доле в праве) квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Какое-либо жилое помещение, кроме указанных по 1/4 доле в праве на квартиру, их семья в собственности не имеет. Указанная квартира была приобретена ими по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с ограничением прав и обременением объекта недвижимости- ипотека с ДД.ММ.ГГГГ по истечении 180 месяцев в пользу ПАО <данные изъяты>». В соответствии с подп. «е» п.2 приложения №1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования социальные выплаты используются: для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита. То есть правила использования социальных выплат ими не нарушены, поэтому считает, что данный отказ незаконен, необоснован, нарушает их права и законные интересы. Следовательно, на момент исключения её семьи в составе из 4 человек из списка очередников на улучшение жилищных условий, а также из списка участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», основания для принятия такого решения отсутствовали, поскольку с учетом имевшегося состава семьи они были обеспечены жилой площадью на каждого члена семьи менее учетной нормы. Согласно ч.1 ст.38 Конституции РФ и ч.1 ст.1 Семейного кодекса РФ семья находится под защитой государства. Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (ст.1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»). В соответствии со ст.31 Семейного кодекса РФ супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места жительства и пребывания. Исходя из норм семейного законодательства создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, совместное воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья. Таким образом, ими были предоставлены все документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Согласно ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. При таких обстоятельствах решение администрации Вурнарского городского поселения об исключении её семьи из списка очередников на улучшение жилищных условий, а также из списка участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», не может быть признано законным, как не основанное на фактических обстоятельствах. Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу положений ч.2 ст.227 КАС РФ удовлетворение судом требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными возможно в случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и одновременно нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Учитывая, что их семья в соответствии с подп.«е» п.2 приложения №1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, правила использования социальных выплат не нарушила, то они, как молодая семья, подлежат восстановлению на учете в списке очередников на улучшение жилищных условий, а также в списке участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей».

В судебном заседании Тимофеева О.А. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и дополнительно суду пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году она была зарегистрирована в доме отца- ФИО7 в <адрес>. Доли в жилом доме и земельном участке отца у нее нет. Муж- Тимофеев А.Н. был не согласен с тем, что их ребенок будет зарегистрирован вместе с ней в деревне, и она зарегистрировалась по <адрес>. С конца января ДД.ММ.ГГГГ года они с мужем и детьми фактически живут по <адрес>. До этого с ДД.ММ.ГГГГ года они с мужем жили у его родителей в <адрес> с весны ДД.ММ.ГГГГ года они жили в квартире ее знакомых по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года общий доход у них с мужем около <данные изъяты> рублей ежемесячно. С родителями мужа своим доходом они не делятся, те с ними тоже не делятся своими доходами. У них с родителями мужа разные семейные бюджеты.

Представитель ответчика- администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Иванова Л.Н. исковые требования не признала и суду пояснила, что в соответствии с постановлением администрации Вурнарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева О.А., зарегистрированная со своей семьей по адресу: <адрес> была признана нуждающейся в жилом помещении, поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ семья включена в список участников государственной программы. По данному адресу согласно похозяйственной книге было зарегистрировано 6 человек: это собственник, супруга собственника, сын собственника, невестка собственника и два внука. В соответствии с п.2 ст.51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и членов его семьи несколько жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, а так же принадлежащих на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площади жилого помещения осуществляется исходя суммарно из общей площади всех указанных жилых помещений. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Тимофеевой О.А. дошла очередь на получение сертификата. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома по адресу: <адрес> является Тимофеев Н.П., площадь дома составляет <данные изъяты> кв.м. Также согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ его супруга- Тимофеева В.Л. получила в наследство жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. В этом доме у нее доля в праве 3/4, следовательно, ее доля в жилом помещении составляет <данные изъяты> кв.м. Также согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за семьей Тимофеевых числится общая долевая собственность, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. При суммировании указанных жилых помещений учетная норма на одного человека по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> кв.м. Учетная норма жилого помещения по администрации Вурнарского городского поселения составляет 14 кв.м., то есть общая площадь на каждого члена семьи выше учетной нормой жилого помещения по <адрес>. Истец со своей семьей живет, с ее слов, по адресу: <адрес>, проживают ли они там фактически, они не проверяли.

В своем уточненном отзыве на исковое заявление представитель ответчика- глава администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики просил в удовлетворении требований отказать, указав, что с доводами, изложенными в исковом заявлении, ответчик не согласен по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членам семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с постановлением администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева О.А., зарегистрированная по адресу: <адрес>, признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. На основании заявления Тимофеевой О.А. ДД.ММ.ГГГГ их семья включена в список участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 года №1710. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050 установлены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат для приобретение (строительство) жилья и их использования. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст.51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно выписке из похозяйственной книги №1 от ДД.ММ.ГГГГ исх. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрировано 6 человек: Тимофеев Н.П.- собственник жилого дома, Тимофеева В.Л.- супруга Тимофеева Н.П., Тимофеев А.Н.- сын Тимофеева Н.П., Тимофеева О.А.- невестка (сноха) Тимофеева Н.П., ФИО4- внук Тимофеева Н.П.; ФИО4- внучка Тимофеева Н.П. В силу ч.1 ст.31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи в силу ч.2 ст.31 Жилищного кодекса РФ имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. В соответствии с п.2 ст.51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Перечисленные в выписке из похозяйственной книги №1 от ДД.ММ.ГГГГ лица, в том числе Тимофеев А.Н., его супруга- ФИО2 с детьми: ФИО4 и ФИО4, были вселены в указанное жилое помещение как члены семьи собственника жилого помещения без заключения какого-либо соглашения с собственником, с правом пользования данным помещением наравне с его собственником. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> является Тимофеев Н.П. Площадь данного дома составляет <данные изъяты> кв.м. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева В.Л. ДД.ММ.ГГГГ получила в наследство жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. в общую долевую собственность, доля в праве 3/4. Следовательно, её доля в данном жилом помещении составляет <данные изъяты> кв.м. Также согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за семьей Тимофеевой О.А. числится общая долевая собственность, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. При суммировании вышеуказанных жилых помещений нуждаемость на одного человека по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: <данные изъяты> Учетная норма жилого помещения утверждена постановлением администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. На основании вышеизложенного, в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ комиссией по жилищным вопросам администрации Вурнарского городского поселения было принято решение о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ году по Вурнарскому району государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации (постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ ). Основанием для снятия с учета является превышение обеспеченности общей площади жилого помещения на одного человека более учетной нормы жилья.

Третье лицо Тимофеев А.Н. с иском согласился и суду пояснил, что после регистрация брака ДД.ММ.ГГГГ с Тимофеевой О.А. они до ДД.ММ.ГГГГ года жили в доме его родителей в <адрес> С родителями были конфликты и с женой- Тимофеевой О.А. они потом жили в квартире ее подруги по <адрес>, в том числе и в ДД.ММ.ГГГГ году, и в ДД.ММ.ГГГГ году, а когда в ДД.ММ.ГГГГ году по ипотеке купили квартиру по <адрес>, сразу же переехали туда, там же они живут по настоящее время. Он работает монтером на <данные изъяты> ежемесячно получает <данные изъяты> рублей, общий доход у них с женой около <данные изъяты> рублей ежемесячно. Его родители им материально не помогают, и они его родителям деньги не дают. Вместе с родителями они ничего не покупают. У его родителей свой семейный бюджет, а у них свой. Продавец квартиры- ФИО8 им родственницей не является.

Третье лицо Тимофеева В.Л. с иском согласилась и суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ году ее муж- Тимофеев Н.П. является инвалидом, немного психованный, всю ночь не спит, поэтому через полгода после женитьбы их сын- Тимофеев А.Н. с женой ушли жить в квартиру по <адрес>, которая принадлежала знакомой Тимофеевой О.А. После покупки квартиры сын- Тимофеев А.Н. с женой и детьми живет по <адрес>. Они с мужем живут отдельно по адресу <адрес>, являются пенсионерами, семье сына материально не помогают. Сколько зарабатывают сын с женой она не интересовалась, своими доходами с ними сын с женой не делятся.

Третье лицо- Тимофеев Н.П., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что исковые требования просит удовлетворить.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание третьего лица- Тимофеева Н.П.

Выслушав доводы истца и представителя ответчика, третьих лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежит удовлетворению в связи со следующим.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно паспорту гражданина РФ с ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева О.А. зарегистрирована в <адрес>

Согласно паспорту гражданина РФ Тимофеев А.Н. зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о заключении брака серии <данные изъяты>» , выданного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что истец-Тимофеева О.А. и третье лицо- Тимофеев А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ состоят в зарегистрированном браке.

Согласно свидетельствам о рождении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, их родителями являются Тимофеева А.О. и Тимофеев А.Н.

Как следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ в общей долевой собственности, по 1/4 доле в праве, Тимофеевой О.А., Тимофеева А.Н., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится квартира , с кадастровым номером: , общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>. На квартиру установлено ограничение прав и обременение в виде ипотеки с ДД.ММ.ГГГГ по истечении 180 месяцев в пользу ПАО «<данные изъяты>».

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, технического паспорта домовладения, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУП <данные изъяты>», справки МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, государственного акта на право собственности на землю, пожизненное наследуемого владения, бессрочного (постоянно) пользования землей выданного на основании решения главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником земельного участка площадью <данные изъяты> га и жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес> является третье лицо- Тимофеев Н.П.

Из паспорта гражданина РФ следует, что Тимофеева В.Л. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в <адрес>.

Согласно выписке из домовой книги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленной администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, на регистрационном учете по адресу: <адрес> значатся: Тимофеева В.Л. с ДД.ММ.ГГГГ, Тимофеев Н.П. с ДД.ММ.ГГГГ, Тимофеева О.А. с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, Тимофеев А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельствам о праве на наследство по закону серии «<данные изъяты> , от ДД.ММ.ГГГГ, серии <данные изъяты>» , от ДД.ММ.ГГГГ, выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, третье лицо- Тимофеева В.Л. после смерти ДД.ММ.ГГГГ матери- ФИО10, после смерти ДД.ММ.ГГГГ брата- ФИО11, является собственником 3/4 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. и жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес>

Постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева О.А. принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и имеющей право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года №858.

Из справки администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следовало, что в состав семьи Тимофеевой О.А. по адресу: <адрес> входили: муж- Тимофеев А.Н., сын- ФИО4, свекр- Тимофеев Н.П., свекровь- Тимофеева В.Л.

ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев А.Н., Тимофеева О.А. обратились в администрацию Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики с заявлением о включении их семьи в составе 3 человек в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2013-2015 годы.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Тимофеевой О.А. вручено письменное уведомление о том, что их заявление от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и под они включены в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2013-2015 годы».

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Тимофеевой О.А. направлено письменное уведомление о том, что они включены в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ году по Вурнарскому району государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В списке молодых семей- участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ году, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, семья Тимофеевой О.А. в составе 4 человек значилась под .

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Тимофеевой О.А. направлено письменное уведомление с разъяснением условий получения социальной выплаты государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ Тимофеевой О.А. в администрацию Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики подано заявление о выдаче свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение жилого помещения на территории Чувашской Республики на состав семьи из 4 человек: ее, супруга-Тимофеева А.Н., сына-ФИО4, дочери-ФИО4

Согласно п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В соответствии с ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2013-2015 годы, а в качестве ее составной части - подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», включающая Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 года №889 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2013-2015 годы изложена в редакции «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 года №1243 с 01 января 2018 года мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы интегрированы в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 года №1710.

Реализация мероприятий указанной программы с 01 января 2018 года осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в действующей редакции постановления Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050 «Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» применяются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В соответствии с п.6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи- участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п.7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст.51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Согласно п.15 Правил размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей),- по 18 кв. метров на одного человека.

В соответствии с п.п.21, 22 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п.6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Пунктами 24, 25 Правил установлено, что орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей- участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи- участники мероприятия ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

В соответствии с п.п.26, 27, 28 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей- участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия ведомственной целевой программы на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей- участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы. Утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сводный список молодых семей- участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляется ответственному исполнителю мероприятия ведомственной целевой программы в установленный ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы срок в составе заявки об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году, предусмотренной п.3 приложения №5 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». После доведения ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей- участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Согласно ч.2 ст.51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с п.п.2, 6 ч.1, ч.2 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях также в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч.1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В соответствии с п.3 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 года №2, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Семья Тимофеевой О.А. в составе: ее, мужа- Тимофеева А.Н., детей: ФИО4, ФИО4 включена в список молодых семей- участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ году.

На заседании комиссии по жилищным вопросам администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ решено Тимофееву О.А. исключить из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также из списка участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», в соответствии со ст.53 Жилищного кодекса, ч.1 ст.16 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 года №42.

Постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева О.А. в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ исключена из списка участников государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей».

ДД.ММ.ГГГГ Тимофеевой О.А. администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики направлено уведомление и сообщение о том, что комиссией по жилищным вопросам администрации Вурнарского городского поселения принято решение об исключении ее семьи в составе 4 человек из списка очередников на улучшение жилищных условий, а также из списка участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, подп. «а» п.22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. В сообщении указано, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих нм на праве собственности, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно выписке из похозяйственной книги №1 от ДД.ММ.ГГГГ исх. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрировано 6 человек: Тимофеев Н.П.- свекр, Тимофеева В.Л.- свекровь, Тимофеев А.Н.- супруг, Тимофеева О.А., её дети: ФИО4 ФИО4 Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> является Тимофеев Н.П. Площадь данного дома составляет <данные изъяты> кв.м. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева В.Л. получила в наследство жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., в общую долевую собственность, доля в праве 3/4. Следовательно, её доля в данном жилом помещении составляет <данные изъяты> кв.м. Также, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за семьей числится общая долевая собственность, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. При суммировании вышеуказанных жилых помещений нуждаемость на одного человека по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: <данные изъяты> Согласно постановлению администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма составляет 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма жилого помещения на одного человека установлена в размере 14 кв.м. общей площади жилого помещения.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Из справки администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в состав семьи Тимофеевой О.А., зарегистрированной <адрес>, входят: муж- Тимофеев А.Н., сын- ФИО4, дочь- ФИО4

Тимофеева О.А., Тимофеева А.Н. вместе с детьми не проживают по адресу регистрации вместе с Тимофеевой В.Л., Тимофеевым Н.П., а проживают по адресу: <адрес> не являлись и являются членами семьи Тимофеева Н.П. и Тимофеевой В.Л. Тимофеев Н.П. и Тимофеева В.Л. также не являются членами семьи Тимофеевой О.А. и Тимофеева А.Н. Соответственно, при расчете учетной нормы жилого помещения семьи Тимофеевой О.А., Тимофеева А.Н. нет оснований суммировать площади жилых помещений, принадлежащих Тимофееву Н.П., Тимофеевой В.Л. и Тимофеевой О.А., Тимофеева А.Н.

Общая площадь квартиры по адресу: <адрес>, в которой проживает семья Тимофеевой О.А., Тимофеева А.Н., составляет <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты> кв.м. на одного человека, и соответствует учетной норме жилого помещения на одного человека, утвержденного постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подп. «е» п.2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (в ред. постановления Правительства РФ от 26.05.2016 года №466) социальные выплаты также могли использоваться для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

В действующей редакции подп. «е» п.2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования социальные выплаты также могут использоваться для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «<данные изъяты>» (кредитором) с одной стороны, Тимофеевым А.Н. и Тимофеевой О.А. (созаемщиками) с другой стороны, заключен кредитный договор (индивидуальные условия кредитования), в соответствии с п.п.1, 2, 10, 11 которого кредитор предоставляет созаемщикам <данные изъяты> рублей под 9% годовых сроком 180 месяцев с даты фактического предоставления кредита на приобретение у ФИО8 квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, в качестве обеспечения своевременного и полного исполнения обязательства по кредитному договору в залог предоставляется квартира по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 (продавцом) с одной стороны и Тимофеевым А.Н., Тимофеевой О.А., действующей за себя лично и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (покупателями), заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым ФИО8 продала, а Тимофеев А.Н., Тимофеева О.А. купили в общую долевую собственность, по 1/4 доли в праве Тимофеева А.Н., Тимофеевой О.А,, ФИО4, ФИО4, квартиру по <адрес>, с кадастровым номером: , общей площадью <данные изъяты> кв.м., стоимостью <данные изъяты> рублей, часть которой в размере <данные изъяты> рублей оплачивается за счет собственных средств покупателей, а часть стоимости квартиры в размере <данные изъяты> рублей оплачивается за счет кредитных средств ПАО «<данные изъяты>» по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки ПАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что задолженность по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, в том числе: остаток основного долга- <данные изъяты>, неучтенные проценты за кредит- <данные изъяты>, учтенные проценты за кредит- <данные изъяты>.

В соответствии с п.19 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подп. «е» п.2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства в числе прочих документов документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящих Правил на момент заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте «е» настоящего пункта.

Таким образом, поскольку квартира, расположенная по адресу: <адрес> приобретена семьей Тимофеевой О.А. с использованием средств ипотечного кредита на приобретение готового жилья, они вправе получить социальную выплату на погашение кредита и процентов за пользование кредитом. При этом на дату заключения кредитного договора семья Тимофеевой О.А. не была обеспечена жилым помещением площадью, соответствующей учетной норме. Поскольку площадь жилого помещения, приобретенного за счет средств кредита, не подлежала учету при определении нуждаемости семьи истца в жилом помещении, фактически на день заключения кредитного договора семья истца продолжала оставаться нуждающейся в жилом помещении как и в тот период, когда в ДД.ММ.ГГГГ году была включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2013-2015 годы». При таких обстоятельствах решение комиссии по жилищным вопросам администрации Вурнарского городского поселения района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Тимофееву О.А. из списка молодых семей- участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ году, утвержденного главой администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным. Поскольку предоставление социальной выплаты на погашение кредита и процентов за пользование кредитом на приобретение готового жилья Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования предусмотрено только нуждающимся в жилых помещениях, решение комиссии по жилищным вопросам администрации Вурнарского городского поселения района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об исключении истца из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, также не может быть признано законным.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.198-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тимофеевой <данные изъяты> удовлетворить.

Признать решение комиссии по жилищным вопросам администрации Вурнарского городского поселения района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Тимофееву <данные изъяты> из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из списка молодых семей- участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ году, утвержденного главой администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать администрацию Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики восстановить Тимофееву <данные изъяты> в составе семьи из четырех человек: Тимофеевой <данные изъяты>, Тимофеева <данные изъяты>, ФИО4, ФИО5, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в списке молодых семей- участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 18 января 2021 года.

Судья Вурнарского районного суда             О.А.Филиппов

2-40/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тимофеева Ольга Александровна
Ответчики
Администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики
Другие
Тимофеева Валентина Львовна
Тимофеев Арсений Артемович
Иванова Лариса Николаевна
Тимофеев Николай Петрович
Тимофеева Анна Артемовна
Тимофеев Артем Николаевич
Суд
Вурнарский районный суд Чувашии
Судья
Филиппов О.А.
Дело на странице суда
vurnarsky.chv.sudrf.ru
18.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2021Судебное заседание
12.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее