Решение по делу № 2а-226/2020 от 17.02.2020

Дело №000а-226/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2020 года                                                                         п. Поназырево

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Злобина Н.С., при секретаре Воронцовой Э.В.,

с участием: заместителя прокурора Поназыревского района Михеева Е.Е., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Солодова Р.В., административного ответчика Кузнецова С.В. (путем использования систем видеоконференц-связи),

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Кузнецова С.В.

установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузнецова С.В. на срок на 2 года с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

Мотивируя заявление тем, что Кузнецов С.В. осужден 05.12.2017 года Свердловским районным судом г. Костромы по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, п. 2з» ч.2 ст.111 УК РФ, с учетом ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Постановлением Шарьинского районного суда Костромской области от 25.12.2018 года переведен для дальнейшего отбывания наказания в КП в соответствии со ст.78 УИК РФ. Постановлением Костромского районного суда Костромской области от 07.10.2019 года переведен в ИК общего режима в соответствии со ст.78 УИК РФ. Начало срока - 05.12.2017 года, конец срока - 21.05.2020 года, отбывающий наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области. В ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области за нарушение режима содержания имел 1 взыскание в виде выговора, поощрений не имел. ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание с 11.02.2018 года. По прибытию в колонию трудоустроен не был по независящим от него причинам. Активно и с желанием принимает участие в работах по благоустройству территории колонии в рамках ст.106 УИК РФ. За добросовестное отношение к труду имел три поощрения, взысканий не имел. 10.01.2019 года убыл в ИК-7 п.Бычиха Костромской области, где характеризовался отрицательно, имел 21 взыскание. 29.08.2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 18.12.2019 года прибыл в ИК-2. На меры индивидуального и коллективного воздействия реагирует правильно. Просили установить в отношении Кузнецова С.В. административный надзор на срок 2 года и административные ограничения в виде явки 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Солодов Р.В. заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик Кузнецов С.В. требования административного истца изложенные в административном исковом заявлении об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений признал. Вместе с тем при принятия решения просил суд учесть, что в период нахождения в ФКУ ИК-2 УФСИН России Костромской области он не допускал нарушений и порядка отбывания наказания, нарушения были допущены им в период отбывания наказания в колонии -поселения, где он признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Заместитель прокурора Поназыревского района Михеев Е.Е. выразил мнение, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Кузнецова С.В. подлежит удовлетворению. Административный надзор следует установить на срок 1 год и административные ограничения в виде явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ст.6Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.2 ст.173.1. УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 05.12.2017 года Кузнецов С.В. осужден по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, с учетом ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Осужденный Кузнецов С.В. отбывает наказание, в том числе за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ.

Согласно характеристике осужденный характеризуется удовлетворительно. В ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области содержался с 23.08.2017 года. За нарушение режима содержания имел 1 взыскание в виде выговора, поощрений не имел. Характеризовался отрицательно. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области отбывал наказание с 11.02.2018 года по 10.01.2019 года. Активно и с желанием принимает участие в работах по благоустройству территории колонии в рамках ст.106 УИК РФ. За добросовестное отношение к труду имел 3 поощрения, взысканий не имел. С 27.09.2018 года отбывал срок наказания в облегченных условиях. Требования установленного порядка отбывания наказания выполнял, в учреждении не допустил нарушений правил внутреннего распорядка. 10.01.2019 года убыл в ФКУ ИК-7 п.Бычиха-12, где характеризовался отрицательно, имел 21 взыскание, поощрений не имел. 29.08.2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 18.12.2019 года прибыл в ИК-2. На меры индивидуального и коллективного воздействия реагирует правильно, к установленному порядку отбывания наказания относится с пониманием. Занятия по социально-правовой подготовке посещает. К разъяснению норм Российского законодательства относится с пониманием. Исходя из справки о взысканиях и поощрениях Кузнецов С.В. имеет 23 взыскания и 3 поощрения.

Таким образом, Кузнецов С.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона N 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.

Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, учитывая характер совершенного Кузнецовым С.В. преступления, за которые он отбывает наказание, обстоятельства его совершения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что административный надзор необходимо установить на срок один год, срок которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

Установление указанного срока административного надзора и избранных административных ограничений обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения освобождаемым из мест лишения свободы Кузнецовым С.В. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

                                                                

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Кузнецова С.В. ДД.ММ. года рождения, административный надзор на срок 01 (один) год, который исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении поднадзорного лица Кузнецова С.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка 01 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья:                                                             Н.С. Злобина

2а-226/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК -2 УФСИН России по Костромской области
Михеев Е.Е.
Ответчики
Кузнецов Сергей Васильевич
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Злобина Н.С.
Дело на странице суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
17.02.2020Регистрация административного искового заявления
17.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Дело оформлено
05.03.2020Дело передано в архив
21.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее