РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2016 года г.Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы в составе:
председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
с участием представителя истца Позднышева А.С.,
с участием представителя Администрации ГО город Уфа Мухаметяновой А.Х.,
при секретаре Суфиевой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Абзаловой О.А., Елизарьева А.Н., Елизарьевой А.В.
К администрации ГО город Уфа об обязании подготовки и заключения договора купли –продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Абзалова О.А., Елизарьев А.Н., Елизарьева А.В. обратились в суд с иском к Администрации ГО г.Уфа об обязании заключить договор о предоставлении земельного участка, общей площадью 774 кв.м. с кадастровым номером: №, расположенный по адресу: <адрес>, в собственность за плату. В обоснование иска указали, что они являются собственниками домовладения на основании что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права №
В судебном заседании представитель истцов - Позднышев А.С. поддержал исковые требования и в обоснование иска привел доказательства изложенные в исковом заявлении.
Представитель Администрации ГО город Уфа, против заявленных требований возражала.
Выслушав представителя истцов, изучив и оценив материалы гражданского дела, заслушав представителя истца в судебных прениях, суд приходит к следующему.
Согласно ст.64 ЗК РФ все земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В соответствии со ст.59 ЗК РФ признание права собственности на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
Частью 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов осуществляется гражданам, земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственником таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях предусмотренных статьей 39.20 настоящего кодекса. Пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ установлено, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии со ст. 70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 года N 629 «Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в Государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, Государственной собственности на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках» - «… Определено, что цена земельных участков, находящихся в Государственной собственности Республики Башкортостан и земельные участки, Государственной собственности на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, устанавливается в размере 3% от их кадастровой стоимости, действующей на момент обращения заявителя …».
Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 года № 187-0. из п.6 ст.36 ЗК РФ вытекает обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 ЗК РФ, подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, Пунктом «а» части 1 статьи 3 Федерального закона от 10 мая 2007 года N 69 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» внесены изменения в Земельный кодекс РФ, согласно которым установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, и том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд, относится к полномочиям Российской Федерации (ст. 9 Земельного кодекса РФ).
На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчиком не представлены доказательства нахождения земельного участка в числе земель зарезервированных для муниципальных нужд.
В силу п. 2.2. ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 8 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 года N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений в силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 года N 561 осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ.
Согласно Постановления Правительства РБ № 629 от 29.12.2014г. «Об определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам, строений, расположенных на таких земельных участках» цена земельных участков устанавливается в размере 3 процентов от их кадастровой стоимости.
Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что земельный участок не может быть предоставлен истцу в собственность за плату.
Из представленных истцом документов видно, что данный земельный участок не является ограниченным в обороте, либо изъятым для государственных, либо муниципальных нужд, на основании представленных документов данный земельный участок свободен от каких-либо третьих лиц.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования Абзаловой О.А., Елизарьева А.Н., Елизарьевой А.В. удовлетворить.
Обязать Администрацию ГО город Уфа подготовить и направить Абзаловой О.А., Елизарьеву А.Н. и Елизарьевой А.В. проект договора купли-продажи земельного участка, на праве общей долевой собственности по 1/3 доли за каждым, общей площадью 774 кв.м., с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение одного месяца.
Судья: . А.М. Гималетдинов.