Дело № 2-411/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт Климово 06 мая 2015 года
Климовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Марковой Л.С.,
при секретаре Комковой Г.С,
с участием помощника прокурора Климовского района Антипова А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Климовского района, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Истопского сельского поселения Климовского района Брянской области о признании незаконным бездействия ответчика по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения, обязании ответчика организовать, запланировать и осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Климовского района Брянской области, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился с вышеуказанным заявлением, в котором просил суд: признать незаконным бездействие Истопской сельской администрации Климовского района по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения; обязать Истопскую сельскую администрацию организовать, запланировать и осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории сельского поселения в соответствии с Законом Брянской области «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Брянской области» и муниципальными правовыми актами Истопского сельского поселения.
Заявление обосновано тем, что в собственности Истопского сельского поселения находится 59 жилых домов, 37 жилых домов поставлено на учет как бесхозяйное недвижимое имущество. В отношении указанных жилых домов Истопской сельской администрацией заключены договоры социального найма жилого помещения и договоры временного пользования жилым помещением. В 2014 году при проведении прокуратурой Климовского района проверки выявлены наущения в администрации Истопского сельского поселения Климовского района. Установлено, что на территории сельского поселения имеется муниципальное жилье, однако муниципальный жилищный контроль не организован и не осуществляется. В целях устранения выявленных нарушений 25 апреля 2014 года главе Истопского сельского поселения вынесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Сообщено в прокуратуру о принятии мер к устранению нарушений жилищного законодательства. Однако, как показала проверка, проведенная прокуратурой Климовского района в 2015 году, Истопской сельской администрацией муниципальный жилищный контроль в 2014 году не планировался и не осуществлялся, а также не планировался и не осуществлялся в 2015 году.
В судебном заседании помощник прокурора Климовского района Антипов А.И. поддержал заявленные требования в полном объёме по доводам, изложенным в заявлении, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика Истопской сельской администрации, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени, месте судебного заседания, в суд не явился, о переносе судебного заседания не просил, представил заявление, в котором иск признал в полном объеме и ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия,
Помощник прокурора Климовского района Антипов А.И. не возражает и настаивает в рассмотрении иска без участия не явившегося представителя ответчика.
Суд, руководствуясь статьей 167 ч. 3 Гражданского процессуального Кодекса РФ, считает возможным разрешить иск по существу без представителя ответчика, надлежаще уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела, выразившего свое отношении к заявлению.
Суд, выслушав помощника прокурора Антипова А.И., исследовав материалы гражданского дела, считает исковое заявление прокурора Климовского района Брянской области подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
Как установлено в судебном заседании, в собственности Истопского сельского поселения находится 59 жилых домов, 37 жилых домов поставлено на учет как бесхозяйное недвижимое имущество. В отношении указанных жилых домов Истопской сельской администрацией заключены договоры социального найма жилых помещений и договоры временного пользования жилыми помещениями.
В 2014 году при проведении прокуратурой Климовского района проверки, выявлены нарушения в администрации Истопского сельского поселения Климовского района: установлено, что на территории сельского поселения имеется муниципальное жилье, однако муниципальный жилищный контроль не организован и не осуществлялся.
В целях устранения выявленных нарушений, 25 апреля 2014 года прокурором Климовского района главе Истопского сельского поселения вынесено представление, которое рассмотрено и приняты меры реагирования, а именно: к дисциплинарной ответственности привлечен инспектор Вороная Т.Д. Сообщено в прокуратуру о принятии мер к устранению нарушений жилищного законодательства.
Как показала проверка, проведенная прокуратурой Климовского района в 2015 году, Истопской сельской администрацией муниципальный жилищный контроль в 2014 году не планировался и не осуществлялся, а также не планировался и не осуществлялся в 2015 году.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся осуществление муниципального жилищного контроля.
В силу ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
В соответствии с ч. 2.1 ЖК РФ, муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Частью 1 статьи 3 Закона Брянской области «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Брянской области» 08 апреля 2013 года № 21 - З установлено, что муниципальный жилищный контроль на территории Брянской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Таким образом, Истопская сельская администрация обязана осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории сельского поселения, а совершение ответчиком процессуального действия - признания иска, соответствует требованиям, указанным в ст. 39 ч.1 ГПК РФ и соблюден порядок, установленный ст. 173 ч.1 ГПК РФ, для его принятия.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Климовского района Брянской области - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Истопской сельской администрации Климовского района по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения.
Обязать Истопскую сельскую администрацию организовать, запланировать и осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории сельского поселения в соответствии с Законом Брянской области «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Брянской области» и муниципальными правовыми актами Истопского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Климовский районный суд.
Судья - подпись - Маркова Л.С.