Решение по делу № 2а-1876/2020 от 12.05.2020

УИД 61RS0019-01-2020-002184-03

Дело № 2а-1876/2020

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

26 мая 2020 год г. Новочеркасск                            

    Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи: Тюрина М.Г.,

при секретаре: Быковой Ю.Е

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» к Гуровой Марине Геннадьевне об установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

<данные изъяты>

<дата> гр. Гурова М.Г. по постановлению Азовского городского
суда от <дата> освободилась из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 9 месяцев 29 дней.

<дата> решением Азовского городского суда Ростовской области установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде:

Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

Запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

Запрещение выезда за пределы установленных административных границ <адрес>, без уведомления органов осуществляющих надзор.

    <дата> гр. Гурова М.Г. поставлена на профилактический учет в ОП-2 МУ МВД РФ «Новочеркасское» как лицо в отношении, которого установлен административный надзор.

В течение срока административного надзора гр. Гурова М.Г. допустила неоднократное совершение административных правонарушений против порядка управления: а так же посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Просил суд установить в отношении Гуровой М.Г дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании стороны не явились, извещены надлежащим образом, Гурова М.Г направила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия.

В адрес суда поступило заключение ст.помощника прокурора г.Новочеркасска Дворниченко С.П. о необходимости установления Гуровой М.Г дополнительных ограничений.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

<данные изъяты>

<дата> гр. Гурова М.Г. по постановлению Азовского городского
суда от <дата> освободилась из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 9 месяцев 29 дней.

<дата> решением Азовского городского суда Ростовской области установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде:

Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

Запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

Запрещение выезда за пределы установленных административных границ <адрес>, без уведомления органов осуществляющих надзор.

    <дата> гр. Гурова М.Г. поставлена на профилактический учет в ОП-2 МУ МВД РФ «Новочеркасское» как лицо в отношении которого установлен административный надзор.

В течение срока административного надзора гр. Гурова М.Г. допустила неоднократное совершение административных правонарушений против порядка управления:

1)    постановление о назначении административного наказания от <дата> по ч. 1 ст.19.24КРФоб АП;

постановление о назначении административного наказания от З0.11.2019 по ч. 1 ст.19.24КРФобАП;

постановление о назначении административного наказания от <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об АП;

постановление о назначении административного наказания от <дата> по ч. 3 ст.19.24 КРФ об АП;

постановление о назначении административного наказания от <дата> по ч. 3 ст.19.24 КРФ об АП.

    Также в течение срока административного надзора гр. Гурова М.Г. допустила совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

постановление о назначении административного наказания от <дата> по ч. 2 ст. 20.1 КРФ об АП;

постановление о назначении административного наказания от <дата> по ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП;

постановление о назначении административного наказания № ЗОН от <дата> по ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП;

4)    постановление о назначении административного наказания от <дата> по ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП;

5)    постановление о назначении административного наказания от <дата> по ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП.

Гурова М.Г характеризуется отрицательно, неоднократно превлекалась к административной ответственности.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства и фактические обстоятельства дела, а именно склонность Гуровой М.Г к совершению правонарушений против порядка управления и общественного порядка и общественной безопасности, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ответчика дополнительных административных ограничений.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В период срока административного надзора ответчик неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и общественного порядка и общественной безопасности.

Суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Поскольку поведение ответчика связано с неоднократным совершением административных правонарушений, направленных против общественного порядка, ей необходимо назначить и такое административное ограничение, как запрет посещения мест проведения массовых мероприятий.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Административные ограничения устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы при наличии предусмотренных указанным выше Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, установленные ответчику административные ограничения согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установление административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

По указанным выше основаниям суд находит необходимым установить в отношении Гуровой М.Г дополнительное административное ограничения к ранее установленным в виде:

обязательной явки дополнительно два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административное ограничение соответствует перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора и определяется судом с учетом данных о личности ответчика

Разъяснить Гуровой М.Г., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей она может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270-274 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ОП-2 МУ МВД России «Новочеркасское» об установлении административного надзора в отношении Гуровой Марине Геннадьевне удовлетворить.

Установить дополнительное административное ограничения к ранее установленным решением Азовского городского суда Ростовской области от <дата> в виде:

- обязательной явки Гуровой Марины Геннадьевны дополнительно два раза в месяц, всего 4 раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

    

Судья                 

Мотивированный текст решения изготовлен 26 мая 2020 года.

2а-1876/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник отдела полиции №2 МУ МВД России "Новочеркасское"
Дворниченко Светлана Павловна
Ответчики
Гурова Марина Геннадьевна
Другие
Прокуратура г. Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Тюрин Максим Григорьевич
Дело на странице суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее