Решение по делу № 2-2588/2015 от 10.03.2015

Дело № 2-2588/2015

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ                      <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи             Ботвинникова А.В.

при секретаре                     ФИО5

с участием адвоката                 ФИО6

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО3 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Управлению Росреестра по <адрес> о признании права собственности на жилое помещение- <адрес>.

Определением суда от 08.04.2015г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>.

Определением суда от 01.06.2015г. производство по делу в части требований ФИО3 к Управлению Росреестра по <адрес> о признании права собственности на жилое помещение прекращено, в связи с отказом истца от иска в данной части.

В обоснование своих требований истец указал, что на основании протокола от 16.02.2004г. совместного заседания ФИО4 и профсоюзного комитета Дорожной автобазы ЮВЖД-филиала ОАО «РЖД» ФИО3 была выделена однокомнатная <адрес> в <адрес>. Постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное распределение было утверждено, на ФИО4 Дорожной автобазы ЮВЖД - филиала ОАО «РЖД» была возложена обязанность по переселению (оформлению переселения). Оформление переселения в полной мере не произведено, в результате чего ФИО3 вынужден был самостоятельно обращаться за получением и оформлением необходимых документов. Им были оформлены кадастровый паспорт помещения, технический план и технический паспорт помещения, получены справки и другие необходимые документы из БТИ. Обратившись в Управление Росреестра по <адрес> для регистрации права собственности ФИО3 был предоставлен весь пакет необходимых документов, включающий в себя Акт государственной приемочной комиссии о приемку законченного строительства объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ г., справку БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о переименовании улицы, протокол совместного заседания ФИО4 и профсоюзного комитета Дорожной автобазы ЮВЖД-филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении в общей очереди на улучшение жилищных условий, протокол совместного заседания ФИО4 и профсоюзного комитета Дорожной автобазы ЮВЖД-филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ о выделении на имя ФИО3 однокомнатной <адрес> в <адрес>, Постановление ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении распределения, технический план помещения, Технический паспорт и кадастровый паспорт помещения. ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по <адрес> направило в адрес ФИО3 Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав с предложением представить дополнительные документы, устанавливающие или удостоверяющие право собственности на вышеуказанную квартиру. ФИО3 обратился с заявлением на имя руководителя Управления жилищных отношений ФИО4 городского округа <адрес> с вопросом о наличии сведений по квартире в реестре муниципальной собственности. Сообщением Управления жилищных отношений ФИО4 городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 сообщено, что вышеуказанная квартира в реестре муниципального имущества (жилые объекты) не учитывается. 16.10.2014г. Управление Росреестра по <адрес> направило в адрес ФИО3 сообщение об отказе в государственной регистрации прав, в связи с тем, что заявителем не предоставлены документы, необходимые в соответствии с ФЗ для государственной регистрации прав. Считает данный отказ незаконным. Истец указывает, что представленные им для государственной регистрации документы содержат сведения о распределении на имя ФИО3 вышеуказанной квартиры и соответствующий акт органа местного самоуправления об утверждении распределения на имя ФИО3 однокомнатной <адрес> в <адрес>. Также, в соответствии с Постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ переселение (оформлению переселения) должно было осуществляться ФИО4. Жилищные права граждан не могут зависеть от бездействия лиц, которым в силу их компетенции поручено осуществление оформления документов по переселению. ФИО3 указывает, что он действует добросовестно, не затрагивая (не нарушая) прав третьих лиц, что подтверждается Уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от 16.02.2015г. об отсутствии ограничений (обременений) и правопритязаний со стороны третьих лиц. Просил признать за ним право собственности на <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал, просил признать за ним право собственности на в <адрес> в <адрес> в порядке приватизации.

Представитель истца по ордеру- адвокат ФИО6 уточненные исковые требования поддержал, просил признать за истцом право собственности на в <адрес> в <адрес> в порядке приватизации.

Ответчик Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате слушания извещался надлежащим образом.

Представитель ОАО «РЖД» по доверенности ФИО7 просила разрешить данный спор на усмотрение суда.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, исследовав все представленные доказательства, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании протокола от 16.02.2004г. совместного заседания ФИО4 и профсоюзного комитета Дорожной автобазы ЮВЖД-филиала ОАО «РЖД» ФИО3 была выделена однокомнатная <адрес> в <адрес> (л.д. 15).

Постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список работников Дорожной автобазы ЮВЖД - филиала ОАО «РЖД», в который вошел истец, на предоставление однокомнатной <адрес> в <адрес> (л.д. 16).

Переселение истца указанным постановлением возложено на ФИО4 Дорожной автобазы ЮВЖД - филиала ОАО «РЖД».

Однако до настоящего момента обязанность возложенная ФИО2 <адрес> не исполнена.

ФИО3 самостоятельно обращался за получением и оформлением необходимых документов и им были оформлены кадастровый паспорт помещения, технический план и технический паспорт помещения, получена справка БТИ.

Обратившись в Управление Росреестра по <адрес> для регистрации права собственности ФИО3 был предоставлен весь пакет необходимых документов, включающий в себя Акт государственной приемочной комиссии о приемку законченного строительства объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ г., справку БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о переименовании улицы, протокол совместного заседания ФИО4 и профсоюзного комитета Дорожной автобазы ЮВЖД- филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении в общей очереди на улучшение жилищных условий, протокол совместного заседания ФИО4 и профсоюзного комитета Дорожной автобазы ЮВЖД-филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ о выделении на имя ФИО3 однокомнатной <адрес> в <адрес>, Постановление ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении распределения, технический план помещения, Технический паспорт и кадастровый паспорт помещения.

Управление Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес ФИО3 уведомление о приостановлении государственной регистрации прав с предложением представить дополнительные документы, устанавливающие или удостоверяющие право собственности на вышеуказанную квартиру.

ФИО3 обратился с заявлением на имя руководителя Управления жилищных отношений ФИО4 городского округа <адрес> по вопросу о наличии сведений по спорной квартире в реестре муниципальной собственности.

Согласно сообщения Управления жилищных отношений ФИО4 городского округа <адрес> от 08.09.2014г. указано, что вышеуказанная квартира в реестре муниципального имущества (жилые объекты) не учитывается (л.д. 37).

16.10.2014г. Управление Росреестра по <адрес> направило в адрес ФИО3 сообщение об отказе в государственной регистрации прав, в связи с тем, что заявителем не предоставлены документы, необходимые для государственной регистрации прав.

Установлено, что жилой <адрес> не был включен в сводный передаточный акт, в собственности ОАО «РЖД» в настоящее время не находится.

Статьей 40 Конституции РФ закреплено право гражданина на жилище, которое относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущих или иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Статья 18 указывает, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане - наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе и право на приватизацию жилых помещений.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. 1541-1«О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных этим законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.

Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст. 11 Закона «О приватизации жилищного фонда»).

Фактически, из-за того, что в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о регистрации права на указанную квартиру (неизвестен правообладатель, а, следовательно, лицо, уполномоченное передать квартиру в собственность) истец не может воспользоваться правом на приобретение указанной квартиры в собственность в порядке приватизации.

В соответствии со статьей 4 Закона "О приватизации жилищного фонда" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Иных ограничений для проведения приватизации законом не предусмотрено.

В материалах дела имеется акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта - <адрес> (л.д. 9).

Установлено, что спорная квартира не находится в аварийном состоянии, не является жилым помещением в общежитии, а также не является служебным жилым помещением.

В связи с этим ограничений для приватизации указанной квартиры законом не установлено.

Согласно статье 8 Закона "О приватизации жилищного фонда" решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав граждан при решении вопросов приватизации жилых помещений они вправе обратиться в суд.

В соответствии с п. 5 Постановления пленума Верховного суда РФ от 24.08.1993г. «О некоторых вопросах применения судами закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, т.к. ст. 2 Закона РФ" О приватизации жилищного фонда в РФ" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую.

В соответствии с пунктом 8 указанного постановления исходя из смысла преамбулы и статьей 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривает, что установление права на приватизацию осуществляется публичной властью, и государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами.

Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Поскольку спорное имущество в установленном законом порядке не было передано в муниципальную собственность,, у истцов отсутствует, предусмотренная законодательством возможность приватизации занимаемого жилого помещения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что спорное жилое помещение не учитывается в муниципальной собственности, права истцов на пользование жилым помещением не оспариваются, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, с применением в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за ФИО3 право собственности в порядке приватизации, на <адрес>, общей площадью 34,3 кв.м.

Настоящее судебное решение является основанием для государственной регистрации права собственности за ФИО3 на <адрес>, общей площадью 34,3 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья                                    А.В. Ботвинников

2-2588/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Паринов В.В.
Ответчики
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области
Другие
Управление Юго-Восточной железной дороги ОАО "РЖД"
Управление Росреестра по Воронежской области
Администрация АГО г. Воронеж Управление жилищных отношений
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
10.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2015Передача материалов судье
13.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2015Предварительное судебное заседание
12.05.2015Судебное заседание
01.06.2015Судебное заседание
01.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее