Судья: Елапов Ю.В. Дело 2-2123/2024
Докладчик: Крейс В.Р. 33-10353/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Александровой Л.А.,
судей Крейса В.Р., Никифоровой Е.А.,
при секретаре Токаревой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 31 октября 2024 года гражданское дело
по иску А.А.В., С.О.И., С.Т.Г. к И.С.М. о признании незаконным решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
по апелляционной жалобе А.А.В., С.О.И., С.Т.Г. на решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 1 августа 2024 года.
Заслушав доклад судьи областного суда Крейса В.Р., объяснения А.А.В., представителя ЗАО «УК» «СПАС-Дом» - К.О.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
А.А.В., С.О.И., С.Т.Г. обратились в суд с иском к И.С.М.
В обоснование требований указали, что являются собственниками жилых помещений в жилом доме, находящегося в управлении ЗАО «Управляющая компания» «СПАС-Дом».
31.08.2023 на информационном стенде было размещено сообщение инициатора И.С.М. о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>.
Внеочередным общим собранием в форме очно-заочного голосования, оформленным протоколом № 6 от 02.10.2023, приняты решения по всем вопросам повестки дня большинством голосов.
Они не присутствовали на общем собрании и не принимали участие в голосовании.
Собрание проведено с существенными нарушениями законодательства, в связи с чем решения являются незаконными.
Нарушен порядок созыва и проведения общего собрания; собственники помещений многоквартирного дома не были надлежащим образом уведомлены о проведении собрания.
Поскольку собственниками не принималось решение об определении места размещения информации о проведении общего собрания, то надлежащим уведомлением в данном случае, следует считать личное вручение уведомления (сообщения) о проведении общего собрания, либо направления заказным письмом.
Обращают внимание, что фактически очное собрание не проводилось; отсутствует протокол общего собрания, нет списка присутствующих и голосовавших собственников.
Представленное собственникам решение (бюллетень) для голосования не содержало приложения №1, содержащее перечень работ и услуг по содержанию общего имущества и управлению многоквартирного дома, т.е. на момент принятия решения собственники с указанным перечнем ознакомлены не были.
Кроме того, бланк решения (бюллетеня) содержит машинописную запись о том, что голосующий собственник о проведении общего собрания был ознакомлен за 10 (десять) дней. Возможность указания собственником даты фактического извещения в документе отсутствует.
При повышении тарифа управляющая организация обязана уведомить об этом собственников жилых помещений не менее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания, предоставив при этом экономически обоснованный расчет, обосновывающий повышение тарифа.
В нарушение положений п. 31 Правил, управляющая компания не уведомила собственников о возможном увеличении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме с приложением расчета и обоснования увеличения тарифов. Соответственно, включение на голосование вопросов об увеличении тарифов, является незаконным.
Договором управления многоквартирного дома предусмотрена обязанность управляющей компании по выполнению работ и услуг, в соответствии с минимальным перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
При этом утвержденный в приложении № 1 к протоколу № 6 Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества и управлению многоквартирного дома содержит услуги, не предусмотренные минимальным перечнем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Решения о включении дополнительных услуг в перечень работ и услуг по содержанию многоквартирного дома, внесении изменений в договор управления в части дополнительных обязанностей, связанных с дополнительными видами услуг, собственниками не принималось.
Договором управления многоквартирного дома не предусмотрена возможность управляющей компании начислять и выставлять к уплате в платежных документах собственникам помещений в многоквартирном доме взнос на выплату вознаграждения членам и председателю совета многоквартирного дома в размере, установленном общим собранием собственников помещений, с периодичностью, предусмотренной общим собранием собственников помещений, выплачивать фактически полученные по данной статье денежные средства членам и председателю совета многоквартирного дома.
Собственники не принимали решения о включении вознаграждения председателю совета дома в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества, и взимания платы для выплаты вознаграждения.
В протоколе не указаны условия и порядок выплаты вознаграждения. Кроме того, вознаграждение председателю совета дома не является услугой по содержанию общего имущества, в связи с чем не подлежит включению в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества.
Решения о включении в платежный документ строки «оплата вознаграждения председателю совета дома» не принималось.
Дополнительная услуга «Механизированная уборка территории» не содержит объем, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ. Кроме того, п. 4 Перечня предусмотрена самостоятельная услуга «Уборка дворовой территории».
Дополнительная услуга «Механизированная уборка территории с ноября 2023 года включена управляющей компанией в раздел «Содержание общего имущества» с тарифом 25,69 руб. (где утвержденный тариф 25,43 руб. + 0,26 механизированная уборка). Услуга «Механизированная уборка территории» в платежном документе не выделена отдельной строкой.
При таких обстоятельствах решение общего собрания повлекло существенные неблагоприятные последствия для истцов в виде незаконного увеличения тарифов.
Истцы просили признать незаконным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по <адрес>, оформленные протоколом № 6 от 02.10.2023.
1 августа 2024 года решением Заельцовского районного суда г.Новосибирска в удовлетворении исковых требований отказано.
А.А.В., С.О.И., С.Т.Г. в апелляционной жалобе указывают о несогласии с выводами суда первой инстанции.
При рассмотрении дела не принято во внимание, что на момент принятия решения собственники не были ознакомлены с приложением № 1.
Судом не дана надлежащая оценка объяснениям стороны ответчика о том, что совету дома на рассмотрение были предоставлены конкретные тарифы на работы и услуги без экономически обоснованных расчетов.
Законом не предусмотрена возможность управляющей компании осуществить пересмотр тарифов в соответствии с индексом потребительских цен в отсутствие расчета (сметы) и обоснования размера платы за содержание жилого помещения и решения собственников многоквартирного дома об увеличении тарифов.
Услуги по механизированной уборке территории, вознаграждение членам и председателю совета дома, не предусмотрены минимальным перечнем работ и услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290. При этом решения о включении вышеуказанных услуг в перечень работ и услуг по содержанию многоквартирного дома, внесении изменений в договор управления, собственниками не принимались.
В протоколе не указаны условия и порядок выплаты вознаграждения членам и председателю совета дома. Согласно объяснениям представителя управляющей организации, сбор денежных средств на механизированную уборку территории имеет накопительный характер, однако предельный период и сумма накопления не определены. Кроме того, п. 4 Перечня предусмотрена самостоятельная услуга – уборка дворовой территории.
В предложении тарифов на обслуживание и поверку ОДПУ, переданном ответчику управляющей организацией для обсуждения на общем собрании, не представлены договоры с подрядчиками, сметы, содержащие перечень подлежащих выполнению работ для определения собственниками соразмерности предложенного тарифа. При этом, поверка ОДПУ производится раз в четыре года, сбор денежных средств на поверку ОДПУ носит накопительный характер, однако предельный период и сумма накопления не определены. Согласно объяснениям ответчика, денежные средства на поверку ОДПУ управляющей организацией по назначению не расходуются.
При определении тарифов необоснованно учтена площадь придомовой территории, которая не соответствует сведениям публичной кадастровой карты. Полагают, что указанному обстоятельству судом не дана надлежащая оценка, сведения о надлежащей площади придомовой территории и расчеты по определению тарифов, управляющей организацией по запросу суда не представлены. Считают, что суд необоснованно возложил на истца А.А.В. обязанность предоставить контррасчет принятых тарифов.
Рассмотрев дело в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, перечислены в части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 158 собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления, заключаемого собственниками помещений многоквартирного дома.
Частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за содержание жилого помещения, устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) (часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила) установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Согласно пункту 29 данных Правил расходы на содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В силу пункта 31 данных Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судом споров об оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или на праве собственности" состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).
Основания и порядок изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее Правила N 491).
Согласно пункту 6 Правил N 491 в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание помещения (пункт 15 Правил N 491).
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354) для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (пункт 16 Правил N 491).
Согласно пунктам 1, 6 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.
Как следует из пункта 8.1 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.
На основании части 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Судом установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений в жилом доме по адресу: <адрес>.
Обслуживание дома на основании договора управления №1003/700 от 01.02.2007 г. осуществляет ЗАО «УК «СПАС-Дом».
В период с 04.09 по 01.10.2023 в многоквартирном доме проведено общее собрание, результаты которого были оформлены протоколом №6 от 02.10.2023 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования.
Истцы в иске ссылаются на то, что сообщения о проведении общего собрания размещено с нарушением установленных законом сроков; собрание проведено с нарушениями жилищного законодательства Российской Федерации, а решения собрания являются незаконными. Кроме того, решение общего собрания повлекло существенные неблагоприятные последствия для них в виде незаконного увеличения тарифов ЖКУ.
Однако, согласно ст. 56 ГПК РФ, истцами не представлено доказательств размещения сообщения о проведении внеочередного общего собрания собственников с нарушением установленных законом сроков.
Согласно протоколу №2 от 27.12.2010 г. голосования общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, собственниками дома было принято решение об утверждении порядка уведомления собственников помещений и последующих итогах общих собраний путем размещения объявлений в подъездах (решение собственников по 3 вопросу повестки дня).
Таким образом, утверждение истцов о том, что собственниками не принималось решение об определении места размещения информации о проведении общего собрания, не соответствует действительности.
Как усматривается из материалов дела, очно-заочное собрание проводится в два этапа: первый этап (очный) - проведение собрания в форме совместного присутствия; второй этап (заочный) - сбор решений опросным путём; собрание оформляется одним общим протоколом и принимается по одному решению (бюллетеню) от каждого собственника.
Порядок проведения общего собрания, установленный ч. 1 ст. 47 ЖК РФ, не нарушен, поскольку утверждение истцов о том, что очная часть собрания фактически не проводилась ввиду отсутствия протокола, списка присутствующих и голосовавших, безосновательно.
В силу п. 4.3 Договора управления многоквартирным домом от 01.02.2007, ст.ст. 156, 157, ЖК РФ, п.31,35 Постановления Правительства РФ №491, собственники вправе самостоятельно на общем собрании собственников принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом предложений Управляющей организации в размере, обеспечивающее нормально необходимое содержание общего имущества многоквартирного дома сроком на 1 год. Размер платы - это существенное условие договора управления.
27.07.2023 председателем Совета дома И.С.М. лично получено предложение от Управляющей организации с приложением перечня работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома на период с 01.11.2023 по 31.10.2024, в размере 34,17 руб./мес. на кв.м., в том числе «механизированная уборка территории» - 0,39 руб./мес. на кв.м., «вознаграждение председателя совета дома» - 3,00 руб./мес. на кв.м., для дальнейшего обсуждения.
22.08.2023 председателем Совета дома также лично был получен скорректированный с учетом мнения собственников перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома на период с 01.11.2023 по 31.10.2024, в размере 28,19 руб./мес. на кв.м., в том числе «механизированная уборка территории» - 0,26 руб./мес. на ка.м., «вознаграждение председателя совета дома» - 2,50 руб./мес. на кв.м.
При этом, размер платы за содержание общего имущества определяется исходя из перечня работ и услуг по содержанию общего имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») и определяется методом индексации от базисного периода с учетом индексов-дефляторов (ИПЦ - индекс потребительских цен) и ростом минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Все начисления по услугам, предъявляемые к оплате жителям многоквартирного дома за содержание и ремонт общедомового имущества, производятся на основании протоколов общих собраний собственников, предоставляемых в управляющую компанию.
Размер платы по содержанию общего имущества для многоквартирного дома был установлен протоколом общего собрания собственников №6 в размере 25,43 руб./м2 на период с 01.11.2023 по 31.10.2024 + механизированная уборка 0,26 руб./м.3 + вознаграждение ПД.
Ранее размер платы был утвержден собственниками дома на основании протокола общего собрания собственников №3 от 18.05.2019 в размере 23,33 руб./м2 + механизированная уборка 0,26 руб./м3 + вознаграждение ПД.
За период 2019-2023 (за 4 года), рост размера платы составил 25,43/23,33=109% (+9%) - увеличение на 9%.
Рост затрат по содержанию общего имущества за 2020г.-2024г. сложился за счет:
-увеличения часовой тарифной ставки 1 разряда обслуживающего персонала;
-роста потребительских цен на товары и услуги, необходимых для надлежащего содержания общего имущества (индексы-дефляторы Минэкономразвития РФ).
Согласно приложения к Постановлению Мэрии г. Новосибирска № 521 от 30.01.2024 г., минимальный размер платы для многоквартирного дома с учетом технических особенностей конструктивных элементов многоквартирного дома, а именно: благоустроенный дом без противопожарной автоматики, с мусоропроводом, с лифтом в настоящее время составляет 31,40 руб./кв.м занимаемой общей площади жилого помещения.
Действующий размер платы по содержанию общего имущества по вышеуказанному многоквартирному дому, ниже уровня минимального размера платы по содержанию общего имущества МКД по г. Новосибирску, на 5,97 руб./м2 (31,40-25,43=5,97 руб./м2)
Себестоимость услуг по содержанию многоквартирного дома складывается из затрат на выполнение следующих видов работ:
-техническое обслуживание конструктивных элементов жилых зданий;
-техническое обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
-комплекс работ и услуг по благоустройству и обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий;
-прочие услуги (по перечню работ и услуг).
Структура/расчет затрат на облуживание многоквартирного дома по <адрес> состоит из следующих элементов:
-заработная плата обслуживающего персонала,
-обязательные отчисления во внебюджетные фонды,
-общеэксплуатационные (цеховые) расходы,
-рентабельность.
На основании вышеизложенного тариф, утвержденный собственниками <адрес>, утвержденного общим собранием на основании протокола общего собрания собственников №6, является экономически обоснованным.
Разрешая спор и отказывая в иске, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований к признанию незаконным оспариваемого истцами решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, поскольку общее собрание собственников, результаты которого были оформлены протоколом №6 от 02.10.2023, проведено без нарушений норм законодательства; нарушений соблюдения порядка уведомления и проведения собрания, влияющих на волеизъявление участников собрания, равенства прав участников собрания при его проведении не допущено; правила составления протокола общего собрания не нарушены, протокол составлен в письменной форме и доведен до сведения собственников помещений, кворум имелся.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, который обоснованно исходил из того, что при организации и проведении общего собрания не было допущено существенных нарушений порядка созыва, подготовки и проведения общего собрания собственников, влияющих на волеизъявление участников.
Доводы апеллянта о том, что совету дома на рассмотрение были предоставлены конкретные тарифы на работы и услуги без экономически обоснованных расчетов, безосновательны, поскольку тариф, утвержденный собственниками дома, утвержденного общим собранием на основании протокола общего собрания собственников №6, является экономически обоснованным. Все начисления по услугам, предъявляемые к оплате жителям многоквартирного дома за содержание и ремонт общедомового имущества, производятся на основании протоколов общих собраний собственников помещений в МКД, предоставляемых в управляющую компанию.
Каждый из вопросов, поставленных на голосование, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, данные вопросы могли быть включены в повестку дня общего собрания.
Кроме троих истцов, никто не оспорил и не заявил о несогласии с решением общего собрания.
Решение общего собрания, компетентное для рассмотрения вопросов его повестки, при наличии необходимого кворума, не вызывающее сомнения с точки зрения оформления волеизъявления собственников помещений, не может быть признано недействительным по одним лишь формальным соображениям, поскольку в таком случае нарушались бы права участников собрания и третьих лиц, и не соблюдался бы необходимый баланс интересов.
Материалами дела подтверждено, что большинство собственников помещений указанного многоквартирного дома участвовали в голосовании, заполнили соответствующие решения для голосования.
Неучастие троих истцов в общем собрании не привело к нарушению их прав, кворум при проведении общего собрания имелся.
Согласно ч. 2 ст. 45 ЖК РФ внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из собственников.
Из указанного следует, что истцы, как собственники помещений в многоквартирном доме не лишены права проявления инициативы для проведения внеочередного общего собрания для разрешения на нем вопросов по их убеждениям, связанных с управлением данным многоквартирным домом.
Вопреки доводам жалобы, включение общим собранием собственников выплаты вознаграждения председателю совета дома в Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества и управлению многоквартирного дома (л.д.25), свидетельствует о взимании данной платы по правилам части 2 статьи 39 Жилищного кодекса, то есть соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Доводы жалобы о неправомерности включения вознаграждения председателю совета многоквартирного дома в Перечень основаны на неправильном толковании норм права, противоречат принятым на общем собрании решениям об установлении вознаграждения председателю совета дома и порядке его выплаты и подлежат отклонению как несостоятельные.
Поскольку общим собранием собственников многоквартирного дома принято решение о размере и порядке выплаты вознаграждения председателю совета дома, то управляющая компания, выступающая в качестве уполномоченного лица, с учетом того, что жилищное законодательство не содержит положений о том, каким образом должны оформляться начисление и выплата вознаграждения председателю совета МКД, вправе включать в единый платежный документ указанную оплату. При поступлении данных оплат от собственников помещений МКД, они перечисляются исполнителям услуг, в том числе на выплату вознаграждения председателю совета дома.
Все доводы жалобы в целом сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом оценки суда первой инстанции, правильность выводов суда не опровергают, направлены на переоценку доказательств, оснований к чему судебная коллегия не усматривает, находя постановленное по делу решение законным, не подлежащим отмене.
Нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 1 августа 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А.А.В., С.О.И., С.Т.Г. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12.11.2024.
Председательствующий:
Судьи: