Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«12» декабря 2016 года г.Похвистнево
Самарская область
Похвистневский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Борисовой В.В., при секретаре Салмановой В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а- 2147/2016 по административному исковому заявлению Бояровой Анны Владимировны к Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области о признании незаконными действий органа местного самоуправления по не включению в сводный список вынужденных переселенцев,
у с т а н о в и л:
Административный истец Боярова А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области о признании незаконными действий органа местного самоуправления
по не включению в сводный список вынужденных переселенцев, указав, что она имеет статус вынужденного переселенца с №.. Состоит в администрации муниципального района Похвистневский Самарской области, как член семьи Бояровой Е.А. в очереди на улучшение жилищных условий. После признания Бояровой А.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий она создала свою семью, состоящую из одного человека. В 2016 году Боярова А.В. обратилась в администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области с заявлением, в котором просила признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий, отдельно от семьи Бояровой Е.А., поскольку в настоящее время заявительница имеет статус вынужденного переселенца и создала свою семью, состоящую из одного человека, не является членом семьи Бояровой Е.А. Поскольку Боярова А.В., как нуждающаяся в улучшении жилищных условий была признана с даты признания нуждающейся в улучшении жилищных условий семьи Бояровой Е.А., то и семья административного истца Бояровой А.В. должна быть признана нуждающейся в жилье с данного времени и соответственно включена в сводный список вынужденных переселенцев по муниципальному району Похвистневский. На данное заявление администрация муниципального района Похвистневский Самарской области ответило Бояровой А.В. письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № в котором сообщила, что Боярова А.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ., то есть с даты подачи заявления об исключении Бояровой А.В. из состава семьи Бояровой Е.А.. Административный истец Боярова А.В. просит признать незаконными действия администрации муниципального района Похвистневский Самарской области по не включению семьи Бояровой Анны Владимировны в сводный список вынужденных переселенцев с даны включения в указанный список семьи Бояровой Е.А, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области включить Боярову Анну Владимировну в сводный список вынужденных переселенцев с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца Васильев А.И., действующий на основании доверенности настаивал на удовлетворении заявления. Дополнительно пояснил, что Боярова А.В. создала свою семью, состоящую из одного человека и не является членом семьи Бояровой Е.А., но имеет статус вынужденного переселенца и нуждается в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации муниципального района Похвистневский Самарской области Николаева Е.В., действующая на основании доверенности заявленные требования не признала, предоставила отзыв который приобщен к материалам дела.
В судебном заседании заинтересованное лицо Боярова Е.А. поддержала заявленные требования административного истца.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Бояровой А.В..
Каждый гражданин РФ согласно ст. 40 Конституции РФ имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с законом нормами.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" решение о признании вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 7 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года N 845 утверждено Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
В пп. "б" п. 3 указанного Положения закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.
Согласно п. 37 Положения органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.
Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
В соответствии с п. п. 38 и 39 Положения для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.
Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.
В п. 42 указанного Положения установлено, что предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.
В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" считаются действительными списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленные территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы России до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим Постановлением.
В соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, в рамках подпрограммы имеют в том числе, граждане, признанные в установленном законом порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
В судебном заседании установлено, что Боярова А.В. согласно удостоверению серия № от ДД.ММ.ГГГГ года (л/д 9) имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для вынужденных переселенцев.
ДД.ММ.ГГГГ Боярова А.В. впервые обратилась в администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как член семьи Бояровой Е.А., имея при этом статус вынужденного переселенца.
За этот период времени гр. Боярова А.В. создала свою семью, состоящую из одного человека, то есть Боярова А.В. создала свою семью и не является членом семьи Бояровой Е.А..
Согласно адресной справки исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией сельского поселения Подбельск Похвистневского района Самарской области Боярова А.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>.
В 2016 году Боярова А.В. также обратилась в администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области с заявлением в котором просила признать её, нуждающейся в улучшении жилищных условий, отдельно от семьи Бояровой Е.А..
На основании ответа администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что Боярова А.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, но с ДД.ММ.ГГГГ., то есть с даты подачи заявления об исключении Бояровой А.В. из состава семьи Бояровой Е.А. (л.д. 10).
Согласно справок Управления Федеральной Миграционной службы по <адрес> за период с 2010г. по 2015г. вынужденных переселенцев Боярова Е.А. с составом семьи 4 человека числится в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. и субсидию, ссуду на строительство жилья, жилого помещения для постоянного проживания, компенсацию за утраченное жилье не получала.
Доводыпредставителя администрации м.<адрес> о том, что гр. Боярову А.В. не могут включить в сводные списки с даты постановки семьи Бояровых на учет (с ДД.ММ.ГГГГ), суд считает несостоятельными, поскольку они не основаны на законе.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования Бояровой А.В., поскольку изменение семейного положения, а именно: создание своей семьи отдельно от проживания матери Бояровой Е.А. не свидетельствует об утрате административным истцом права состоять в сводных списках вынужденных переселенцев на улучшение жилищных условий с первоначальной даты постановки на учет - с ДД.ММ.ГГГГ..
Административный истец не реализовала свое право на улучшение жилищных условий имея статус вынужденного переселенца, хотя заявила о своем праве с ДД.ММ.ГГГГ. в лице законного представителя на тот момент своей мамы Бояровой Е.А..
При этом нормами действующего законодательства не предусмотрено исключение вынужденного переселенца из вышеуказанного сводного списка ввиду изменения его семейного положения.
При указанных обстоятельствах, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Бояровой А.В. о признании незаконными действия администрации муниципального района Похвистневский Самарской области по не включению семьи Бояровой А.В. в сводный список вынужденных переселенцев с даты включения в указанный список семьи Бояровой Е.А. об обязании администрации муниципального района Похвистневский Самарской области включить семью Бояровой А.В. в сводный список вынужденных переселенцев с даты включения в указанный список семьи Бояровой Е.А.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.