ДЕЛО № 1-6-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сарапул УР 26 марта 2018 года
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Назаровой О.М.,
с участием:
государственных обвинителей – помощников прокурора г. Сарапула УР Хисамутдинова З.З., Семеновой Н.В., Ходыревой А.В., Соколова С.О.,
подсудимого Гадршина Ф.Ф.,
защитников-адвокатов: Попова С.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6, представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретарях Прокопьевой Е.П., Балахоновой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Гадршина Фаниса Фаатовича, <данные изъяты>, не судимого,
с мерой пресечения по настоящему уголовному делу в виде – подписки о невыезде и надлежащем поведении (под стражей не содержался),
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.199 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Гадршин Ф.Ф. органами предварительного расследования обвиняется в том, что он являлся лицом, фактически выполнявшим обязанности руководителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» № КПП № (далее по тексту <данные изъяты> Общество), зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике (далее по тексту – МРИ ФНС России № по УР).
В неустановленный период времени до ДД.ММ.ГГГГ Гадршин Ф.Ф. и ФИО9 договорились осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере реализации сельскохозяйственной продукции и оказания транспортных услуг в целях получения стабильного дохода.
С ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» зарегистрировано по адресу: <адрес>, состояло на налоговом учете МРИ ФНС России № по УР и с ДД.ММ.ГГГГ находилось на упрощенной системе налогообложения: доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии с уставом <данные изъяты>», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ решением № общего собрания учредителей, Общество создано с целью извлечения прибыли, одним из основных видов деятельности которого являлось оптовая торговля сельскохозяйственной продукцией и оказание транспортных услуг.
Согласно главе 8 Устава <данные изъяты>», единоличным исполнительным органом является Директор, назначаемый единственным участником, который без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ директором <данные изъяты>» назначен единственный учредитель ФИО9, проживающий по адресу: УР <адрес>, который фактически обязанности руководителя не выполнял.
В один из дней ноября 2014 года ФИО9 отказался осуществлять руководство <данные изъяты>» и с указанного времени фактически работал в должности водителя <данные изъяты>». В указанное время Гадршин Ф.Ф., в целях реализации своих намерений по извлечению дохода от реализации сельскохозяйственной продукции и оказания транспортных услуг по ее перевозке, по устной договоренности с ФИО9 начал осуществлять полномочия директора <данные изъяты>» от имени ФИО9, фактически не принимавшего участия в управлении организацией и не осуществлявшего руководство ею. Однако Гадршин Ф.Ф. в установленном порядке не представил сведения в налоговый орган о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, решив осуществлять предпринимательскую деятельность от имени ФИО9 Тем самым, Гадршин Ф.Ф. получил возможность фактически руководить <данные изъяты> выполнять управленческие и административно-хозяйственные функции в данной коммерческой организации, исполнять полномочия единоличного исполнительного органа <данные изъяты>».
Изменения о смене руководителя-директора <данные изъяты>» в МРИ ФНС № по УР внесены ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ Гадршин Ф.Ф., являющийся с ноября 2014 года фактическим директором <данные изъяты>» стал официальным директором Общества.
В целях получения дохода от предпринимательской деятельности <данные изъяты>», Гадршин Ф.Ф. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял поиск поставщиков и покупателей сельскохозяйственной продукции, самостоятельно вел первичную бухгалтерскую отчетность, тем самым организовал ведение финансово-хозяйственной деятельности ООО «Темп-Агро» в сфере реализации сельскохозяйственной продукции и оказания транспортных услуг.
Согласно ст. 57 Конституции РФ п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, на Гадршина Ф.Ф., как на лицо, фактически выполнявшее обязанности руководителя – Директора ООО «Темп-Агро», возлагалась обязанность по самостоятельному исчислению и уплате налогов и сборов в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно п.1 ст.38 НК РФ, объектом налогообложения является реализация товаров, работ или услуг, имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» за реализованное зерно и оказанные транспортные услуги выставило в адрес <данные изъяты>» счета – фактуры на общую сумму 79 719 718,65 руб. с выделением налога на добавленную стоимость (далее по тексту НДС) на общую сумму 7 419 937,79 руб., в том числе:
за 1 квартал 2015 года на общую сумму 11 485 609,50 руб. с выделением НДС на общую сумму 1 287 142,90 руб.,
за 2 квартал 2015 года на общую сумму 17 651 839,15 руб. с выделением НДС на общую сумму 1 534 406,73 руб.,
за 3 кварталы 2015 года на общую сумму 2 752 950,00 руб. с выделением НДС на общую сумму 250 268,18 руб.,
за 4 квартал 2015 года на общую сумму 47 829 320,00 руб. с выделением НДС на общую сумму 4 348 119,98 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» находилось на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения: доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно статье 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.
Однако, на основании пункта 5 статьи 173 НК РФ в случае выставления лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС), покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС, сумма НДС, подлежащая уплате ими в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Согласно статье 346.12 НК РФ налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
Согласно пункту 4 статьи 346.12 НК РФ организации, перешедшие в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 346.13 НК РФ если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ (примечание: пункт 1 статьи 346.25 регламентирует особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения), превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 НК РФ указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения (60 млн.рублей), подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, равный 1,147.
Таким образом, в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ на 2015 год величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения с учетом индексации составила 68 820 000,00 рублей.
В соответствии со статьей 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.
При этом, товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (пункт 3 статьи 38 НК РФ).
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
На основании статьи 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ доход <данные изъяты>» превысил 68 820 000,00 руб., то есть в 4 квартале 2015 года доход <данные изъяты>» превысил предельный размер доходов, ограничивающий право <данные изъяты>» на применение упрощенной системы налогообложения. В связи с этим, <данные изъяты>» считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение, то есть с начала ДД.ММ.ГГГГ. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций.
С января по сентябрь 2015 года не установлены ограничения, предусмотренные пунктом 3 ст.346.12 НК РФ, а также не установлено превышение предельного размера доходов, ограничивающие право <данные изъяты>» на применение упрощенной системы налогообложения. В связи с этим, <данные изъяты>» в период с января по сентябрь 2015 года являлось плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и не признавалось налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
В связи с превышением предельного размера доходов, ограничивающего право на применение упрощенной системы налогообложения, <данные изъяты>» с начала ДД.ММ.ГГГГ утратило право на применение упрощенной системы налогообложения, в связи с чем, обязано было исчислять и уплачивать налоги по общей системе налогообложения с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в установленном главой 21 НК РФ порядке.
Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость регламентируется главой 21 НК РФ.
Согласно пункту 5 статьи 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 4 статьи 174 НК РФ уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.
Согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом в соответствии с п.5 ст. 80 НК РФ налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.
Согласно пункту 5.1 статьи 174 НК РФ лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, включают в налоговую декларацию сведения, указанные в выставленных счетах-фактурах.
Согласно статье 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Таким образом, <данные изъяты>», применяющее в период с января по сентябрь 2015 года упрощенную систему налогообложения, в связи с чем за 1, 2 и 3 кварталы 2015 года не являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость, выставило в адрес <данные изъяты>» и <данные изъяты>» счета-фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость.
На основании пункта 5 статьи 173 НК РФ в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой НДС <данные изъяты>» должно было представить в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2015 года не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2 квартал 2015 года не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 3 квартал 2015 года не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет за 1, 2 и 3 кварталы 2015 года <данные изъяты>», определенная на основании пункта 5 статьи 173 НК РФ как сумма налога, указанная в соответствующих счетах-фактурах, переданных <данные изъяты>» покупателям товаров (работ, услуг) <данные изъяты>» и <данные изъяты>», составила 3 071 818 руб., в том числе: за 1 квартал 2015 года 1 287 143 руб., за 2 квартал 2015 года 1 534 407 руб., за 3 квартал 2015 года 250 268 руб.
Декларации по НДС за 2015 год <данные изъяты>» в установленный срок в налоговый орган не представлены.
Сумма не исчисленного и не уплаченного <данные изъяты>» налога на добавленную стоимость составила 3 071 817,81 руб., в том числе:
за 1 квартал 2015 года в сумме 1 287 143 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
за 2 квартал 2015 года в сумме 1 534 407 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
за 3 квартал 2015 года в сумме 250 268 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
С начала ДД.ММ.ГГГГ в связи с превышением предельного размера доходов, ограничивающего право на применение упрощенной системы налогообложения, <данные изъяты>» утратило право на применение упрощенной системы налогообложения, в связи с чем за 4 квартал 2015 года <данные изъяты>» обязано было уплачивать налоги по общей системе налогообложения с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.Согласно статье 143 НК РФ организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно статье 146 НК РФ объектом налогообложения признается, в частности, реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно статье 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
Согласно статье 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (примечание: статьей 105.3. установлены общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами). При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.
Согласно статье 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.
Согласно пункту 2 статьи 164 НК РФ при реализации продовольственных товаров: зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов.
Согласно пункту 3 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 163 НК РФ (примечание: на основании пункта 1 производится налогообложение по налоговой ставке 0, на основании пункта 2 производится налогообложение по налоговой ставке 10).
Согласно статье 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ.
Согласно статье 167 НК РФ в целях главы 21 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Согласно статье 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.
В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном пунктом 4 статьи 164 НК РФ.
Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг) исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов).
При реализации товаров (работ, услуг), а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.
Согласно статье 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 26 НК РФ.
Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ.
Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж в том числе при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ (примечание: пунктами 5 и 5.1 установлены реквизиты, которые должны быть указаны в счете – фактуре, пунктом 6 установлены лица, которыми должна быть подписана счет – фактура).
Согласно статье 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно статье 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно статье 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ.
Согласно статье 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (оказания услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.
В налоговую декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика.
Согласно статье 145 НК РФ организации имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
В 4 квартале 2015 года <данные изъяты>» не имело права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, предусмотренного статьей 145 НК РФ, так как сумма выручки <данные изъяты>» за три предшествующих последовательных календарных месяца без учета налога превышала в совокупности два миллиона рублей.
В 4 квартале 2015 года <данные изъяты>» в адрес контрагентов <данные изъяты>» и <данные изъяты>» выставлены счета – фактуры за реализованное зерно на общую сумму 47 829 320,00 руб. с выделением НДС на общую 4 348 119,98 руб.
Таким образом, на основании статьи 166 НК РФ общая сумма налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года, исчисленного в отношении <данные изъяты>» с реализации зерна и транспортных услуг в адрес <данные изъяты>» и <данные изъяты> Плюс» составила 4 348 119,98 руб.
На основании статьи 171 НК РФ <данные изъяты>» имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты: суммы налога, предъявленные поставщиками в адрес <данные изъяты>» при приобретении им товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
На основании статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами в адрес ООО «Темп-Агро» при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Таким образом, <данные изъяты>», в 4 квартале 2015 года, утратившее право на применение упрощенной системы налогообложения, в связи с чем в 4 квартале 2015 года являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость, выставило в адрес <данные изъяты>» и <данные изъяты>» счета – фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость. На основании статьи 174 НК РФ <данные изъяты>» должно было представить в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако декларация в налоговый орган, в установленный срок, не представлена.
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет за 4 квартал 2015 года <данные изъяты>», определенная на основании статьи 173 НК РФ составила 4 348 120 руб.
Сумма не исчисленного и не уплаченного <данные изъяты>» налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года составила 4 348 120 руб., а именно:
1 449 373 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
1 449 373 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
1 449 374 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Всего согласно предоставленным документам сумма не исчисленного и не уплаченного <данные изъяты>» налога на добавленную стоимость за 2015 год составила 7 419 938 руб., в том числе:
в сумме 1 287 143 руб. за 1 квартал 2015 года по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
в сумме 1 534 407 руб. за 2 квартал 2015 года по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
в сумме 250 268 руб. за 3 квартал 2015 года по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
в сумме 1 449 373 руб. за 4 квартал 2015 года по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
в сумме 1 449 373 руб. за 4 квартал 2015 года по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
в сумме 1 449 374 руб. за 4 квартал 2015 года по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Доля не уплаченного <данные изъяты>» налога на добавленную стоимость за 2015 год в сумме 7 419 938 руб. составляет 100% суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет <данные изъяты>» за 2015 год.
Таким образом, Гадршин Ф.Ф., как лицо, фактически выполнявшее обязанности руководителя ООО «Темп-Агро», управленческие функции в данной коммерческой организации, являясь ответственным за соблюдение налогового законодательства, правомерность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов, осознавал, что часть денежных средств, полученных им в ходе предпринимательской деятельности, необходимо будет в установленном порядке направить на уплату налогов в бюджет Российской Федерации.
Несмотря на это, в неустановленный период времени до ДД.ММ.ГГГГ у Гадршина Ф.Ф. возник преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты НДС с организации в крупном размере, путем непредставления налоговых деклараций.
В целях реализации своего преступного умысла, направленного на уклонение от уплаты в бюджет Российской Федерации налога на добавленную стоимость в крупном размере Гадршин Ф.Ф., являясь лицом, фактически выполнявшим обязанности руководителя, не ставя в известность, являющегося директором <данные изъяты>» ФИО12 являющегося в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ единственным зарегистрированным участником общества, не представлял налоговые декларации.
Реализуя свой преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты налога на добавленную стоимость с организации в крупном размере, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Гадршин Ф.Ф., фактически осуществлявший руководство <данные изъяты>», находясь на территории <адрес> УР, умышленно, игнорируя конституционную обязанность уплачивать налоги, являясь ответственным за финансово-хозяйственную деятельность общества, организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, соблюдение налогового законодательства, правомерность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, достоверно зная о своей обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в бюджетную систему Российской Федерации, из корыстных побуждений, в нарушение требований ст.ст. 23, 45 НК РФ, осуществляя предпринимательскую деятельность, не представил в МРИ ФНС № по УР, находящуюся по адресу: УР, <адрес>, налоговые декларации за 1, 2, 3 и 4 квартал 2015 года, тем самым уклонился от уплаты налога на добавленную стоимость в сумме 7 419 938,00 рублей.
В результате своих преступных действий Гадршин Ф.Ф., фактически осуществлявший полномочия директора <данные изъяты>» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории <адрес> Республики, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действуя умышленно, из корыстных побуждений, в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 23, 45, 171, 172, 174 НК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, с целью извлечения максимального дохода от предпринимательской деятельности <данные изъяты>», являясь ответственным за достоверность бухгалтерского учета, за исполнение обязанностей налогоплательщика по своевременному исчислению и уплате налогов и сборов в бюджет, соблюдение законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации, путем непредставления налоговых деклараций за 1, 2, 3, и 4 квартал 2015 года, за период осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уклонился от уплаты НДС в сумме 7 419 938,00 рублей, что составляет 100% суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет за 2015 год, и в соответствии с примечанием к ст. 199 УК РФ является крупным размером.
Вышеуказанные действия обвиняемого Гадршина Фаниса Фаатовича квалифицированы органами предварительного расследования по ч.1 ст.199 УК РФ, как уклонение от уплаты налогов с организации путем непредставления налоговых деклараций, совершенное в крупном размере.
Защитник обвиняемого адвокат Русских А.Н. в судебном заседании заявил ходатайство об освобождении Гадршина Ф.Ф. от уголовной ответственности и прекращении в отношении его уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовной ответственности, поскольку преступление, инкриминированное его подзащитному, относится к категории преступлений небольшой тяжести, окончено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, учитывая положения п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ, срок давности за его совершение истек ДД.ММ.ГГГГ.
Сам обвиняемый Гадршин Ф.Ф. ходатайство своего защитника поддержал и также просил суд прекратить в отношении него уголовное дело в связи с истечением срока давности.
Государственный обвинитель Соколов С.О. считает ходатайство стороны защиты не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку считает, что в период рассмотрения дела судом Гадршин Ф.Ф.уклонялся от явки в суд, в связи с чем течение срока давности должно быть приостановлено.
Заслушав мнения участников процесса, суд считает возможным ходатайства защитника Русских А.Н. и обвиняемого Гадршина Ф.Ф. удовлетворить.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению, если истекли сроки давности уголовного преследования.
В свою очередь п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ предусмотрено, что лицо, освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года после его совершения.
Судом установлено, что Гадршин Ф.Ф. обвиняется в совершении продолжаемого преступления, отнесенного в соответствии со ст.15 УК РФ к категории преступлений небольшой тяжести, с момента его окончания – ДД.ММ.ГГГГ истекло 2 года. При таких обстоятельствах, каких-либо препятствий к удовлетворению ходатайства заявленного защитником Русских А.Н. и обвиняемым Гадршиным Ф.Ф., суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 234-236 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении Гадршина Фаниса Фаатовича, 07 мая 1968 года рождения, уроженца г. Сарапула УАССР, гражданина РФ, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.199 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Ранее избранную в отношении Гадршина Ф.Ф. меру пресечения, в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, после вступления настоящего постановления в законную силу – отменить.
Обеспечительные меры процессуального характера, до уплаты иска - арест с имущества, принадлежащего Гадршину Ф.Ф.: <данные изъяты> не снимать.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики РФ в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий Назарова О.М.