Решение по делу № 5-2081/2017 от 07.06.2017

№ 5-2081/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 июня 2017 года                       г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Колосова Н.Е. рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11, каб.9, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Королевой Т.В.,

дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Королевой Т.В., ... по ч.3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Королева Т.В. совершила умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Королева Т.В. вину не признала.

В отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта из УФСБ России по Республике Коми поступили материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

1. Не проверены силы обеспечения транспортной безопасности ТС в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности ТС, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

2. Не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС.

3. Транспортное средство не оснащено техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ТС обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) ТС и на путях прохода в салон ТС.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя Королевой Т.В. дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и составления в отношении индивидуального предпринимателя Королевой Т.В. протокола об административном правонарушении № ... от ** ** **.

Из материалов дела следует, что Королева Т.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ** ** **

Основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Королевой Т.В., в соответствии с выпиской из ЕГРИП, является деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам.

У индивидуального предпринимателя Королевой Т.В. имеется действующая лицензия от ** ** **..., на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Транспортным средством - автобусом ..., осуществляется перевозка пассажиров.

Собственником ТС является ИП Королева Т.В. (копия ПТС, копия свидетельства о регистрации ТС).

В соответствии с уведомлением Федерального дорожного агентства от ** ** **... ТС присвоена ... категория.

В соответствии со ст. 1 Закона № 16-ФЗ:

- субъекты транспортной инфраструктуры – юридические предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (ТС) или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

- транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных, на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: транспортные средства автомобильного транспорта используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение (подп. «а» п. 11 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (ч. 4 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Во исполнение ст. 8 Закона утверждены Требования. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ).

Согласно п. 2 Требований настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры и ТС, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии Законом № 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры и ТС, подлежащим категорированию.

Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию ТС (далее - перевозчик) (п. 5 Требований).

В 2015 году УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора проводилась плановая проверка ИП Королевой Т.В. с целью контроля (надзора) за деятельностью индивидуального предпринимателя по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями Центрального аппарата и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на ** ** ** (.../).

По результатам указанной проверки был составлен акт проверки от ** ** **...), выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ** ** **... Постановлением от ** ** **... ИП Королева Т.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначен штраф .... Указанное постановление решением арбитражного суда Республики Коми от ** ** ** по делу № ... признано законным и оставлено в силе. Штраф оплачен ИП Королевой Т.В. ** ** **.

Об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений от ** ** **... ИП Королева Т.В. отчиталась ** ** **

На основании изложенного, ИП Королевой Т.В. было достоверно известно, что она является субъектом транспортной инфраструктуры, и она обязана исполнять требования по обеспечению транспортной безопасности. Таким образом, ИП Королева Т.В. сознавала противоправный характер своего бездействия.

В соответствии с подп. 11, 12, п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности ТС обязаны:

- проверять силы обеспечения транспортной безопасности ТС в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Закона №16-ФЗ;

- обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии со ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства.

В соответствии с подп. 7 п. 20 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах I категории дополнительно к требованиям предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:

- оснащать ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ТС обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) ТС и на путях прохода в салон ТС.

Тем, не менее, указанные обязанности по исполнению требований по обеспечении транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности ТС ИП Королевой Т.В. не исполнены.

Силами обеспечения транспортной безопасности являются: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на транспортной инфраструктуры; транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов или транспортных средств (ч. 7.1 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

ИП Королевой Т.В. представлены приказы от ** ** **... и № ..., в соответствии с которым ИП Королева Т.В. и водитель ТС ... В.Г. назначены ответственными за обеспечение транспортной безопасности.

На основании вышеизложенного, Королева Т.В. и водитель ТС ... В.Г, непосредственно относятся к силам обеспечения транспортной безопасности.

Следовательно, Королева Т.В. и ... В.Г. должны пройти проверку в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, а именно:

1) на наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

2) на наличие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением илистойкой ремиссией;

3) на досрочное прекращение полномочий по государственной должности или увольнение с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) проверку, проведенную в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №3 «О полиции», и наличия заключения органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

5) на внесение в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

6) на сообщение заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

7) на наличие медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) на прохождение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;

9) на наличие административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Тем не менее, в отношении Королевой Т.В. и ... В.Г. проверка в целях выявления оснований, предусмотренных п.п. 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ не осуществлялась.

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 1 ст. 12.1. Закона № 16-ФЗ).

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержден приказом Минтранса России от 31.07.2014 № 212.

Тем не менее, подготовка водителя ТС ... В.Г. не осуществлялась.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ).

Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 № 172.

В соответствии с подп. 12 п. 7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии со ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленным Законом № 16-ФЗ подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Согласно удостоверению о повышении квалификации регистрационный № ... Королева Т.В. прошла подготовку в соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ.

Таким образом, Королева Т.В. подлежит обязательной аттестации в установленном порядке.

Тем не менее, Королева Т.В. не аттестована, свидетельства об аттестации не имеет, в Реестре выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (Реестр размещен на сайте Росавтодора) не числится.

Доказательства направления Королевой Т.В. заявки для аттестации в Росавтодор в материалах дела отсутствуют.

Так же отсутствуют и технические средства обеспечения транспортной безопасности ТС обеспечивающие видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) ТС и на путях прохода в салон транспортного, что так же подтверждается фото-материалами ТС представленными УФСБ России по Республике Коми.

Договор от ** ** ** на поставку камер, не является доказательством принятия всех мер направленных на исполнение обязанностей по оснащению ТС техническими среде обеспечения транспортной безопасности ТС, обеспечивающими видеообнаружение видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) ТС и на путях прохода в салон ТС.

Вина ИП Королевой Т.В. подтверждается собранными по делу доказательствами и Королевой Т.В. не оспаривается.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Действия (бездействие) ПП Королевой Т.В. квалифицируются по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ - умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Доказательства принятия ИП Королевой Т.В. возможных мер для соблюдения действующего законодательства в области транспортной безопасности не представлено.

На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, факт совершения ИП Королевой Т.В.» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут

ИП Королева Т.В. имела возможность для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, однако ей не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо достоверных доказательств принятия ИП Королевой Т.В. достаточных мер, по соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности, суду не представлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку выявленные нарушения посягают на установленный указанными нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в области обеспечения транспортной безопасности и ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет на жизнь и охрану здоровья. Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и человека и гражданина - обязанность государства.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ИП Королевой Т.В. наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Королеву Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:

Получатель...

...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                 Н.Е. Колосова

5-2081/2017

Категория:
Административные
Другие
Королева Т.В.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Колосова Надежда Егоровна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
08.06.2017Передача дела судье
08.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2017Рассмотрение дела по существу
07.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее