Решение по делу № 12-73/2017 от 01.08.2017

12-73/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 августа 2017 года                                  г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Доронин С.В., рассмотрев протест Врио военного прокурора Красноярского гарнизона Сюркалова С.А. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. № А350П-7.30/17 от 16 июня 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника военно-хозяйственного довольствия тыла воинской части 3475 Лисицына Михаила Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. № А350П-7.30/17 от 16 июня 2017 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника военно-хозяйственного довольствия тыла воинской части 3475 Лисицына М.В. прекращено за отсутствием состава указанного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Врио военного прокурора Красноярского гарнизона Сюркалов С.А. обратился в суд Центрального района г. Красноярска с протестом. В протесте прокурор ставит вопрос об отмене постановления должностного лица с направлением дела на новое рассмотрение, считая неверными изложенные в них выводы об отсутствии события административного правонарушения.

Протест Врио военного прокурора Красноярского гарнизона Сюркалова С.А. рассматривается с участием заместителя прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Шиловой М.Л. которая в судебном заседании пояснила, что постановление по делу об административном правонарушении 19.06.2017 г. о прекращении производства об административном правонарушении является незаконным и необоснованным.

Заместитель руководителя Красноярского управления Федеральной антимонопольной службы России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не сообщил, просил рассмотреть дело без их участия.

Заинтересованное лицо - начальник военно-хозяйственного довольствия тыла воинской части 3475 Лисицын М.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не сообщил.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы протеста, выслушав доводы заместителя прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Шиловой М.Л., поддержавшую протест прокурора, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.11 КоАП РФ обязывает судью, членов коллегиального органа и должностное лицо, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 указанной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч. 1 ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в частности, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 22 марта 2017 года начальник военно-хозяйственного довольствия тыла воинской части 3475Лисицын М.В., являясь должностным лицом ответственным за размещение информации, - осуществил действия, направленные на размещение в единой информационной системе (далее - ЕИС, сайт www.zakupki.gov.ru) информации об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период с 1 января по 31 января 2016 года.

Основанием для возбуждения заместителем военного прокурора Красноярского гарнизона Холманским И.С. 02.05.2017 г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника военно-хозяйственного довольствия тыла войсковой части 3475 старшего лейтенанта Лисицына М.В. послужило то обстоятельство, что он, как должностное лицо заказчика – войсковой части 3475 разместил в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС, www.zakupki.gov.ru) информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, т.е. не убедился в том, что она была размещена.

Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника военно-хозяйственного довольствия тыла воинской части 3475 Лисицына М.В. за отсутствием состава указанного правонарушения заместитель руководителя управления Красноярского УФАС России Харченко О.П. исходил из того, что войсковая часть 3475 разместила информацию об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2017, что является нарушением сроков, установленных в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. При этом исходя из нормативных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, анализа совершенных действий должностным лицом заказчика – начальником военно-хозяйственного довольствия тыла войсковой части 3475 старшим лейтенантом Лисицыным М.В., не следует, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что 22.03.2017 г. ответственный за размещение данной информации Лисицын М.В. осуществил действия, направленные на размещении в ЕИС информации об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период с 01.01.2016 по 31.12.2016, однако ввиду технического сбоя в ЕИС указанная информация размещена не была, о чем Лисицын М.В. узнал только 26.04.2017., должностное лицо пришел к выводу о соблюдении установленных законом сроков размещения заказов.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Суд находит доводы протеста прокурора о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило полно, всесторонне рассмотреть указанное дело, обоснованными.

Так в нарушение требований ст. 26.11 КоАП РФ не исследованы, в том числе не получены и не изучены сведения о наличии технической возможности размещения на сайте ЕИС информации в период с 22 марта 2017 г. по 1 апреля 2017 г., не дана оценка бездействию Лисицына М.В. в данный период.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 16.06.2017 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника военно-хозяйственного довольствия тыла воинской части 3475 Лисицына М.В. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника военно-хозяйственного довольствия тыла воинской части 3475 Лисицына М.В. направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30. 6 - 30. 7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора Врио военного прокурора Красноярского гарнизона Сюркалова С.А. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. № А350П-7.30/17 от 16 июня 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника военно-хозяйственного довольствия тыла воинской части 3475 Лисицына Михаила Владимировича удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Лисицына М.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении начальника военно-хозяйственного довольствия тыла воинской части 3475 Лисицына Михаила Владимировича направить на новое рассмотрение в Красноярское УФАС России.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Зеленогорский городской с момента получения решения суда.

Судья                                 С.В. Доронин

12-73/2017

Категория:
Административные
Другие
Лисицын М.В.
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Доронин С.В.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
zelen.krk.sudrf.ru
01.08.2017Материалы переданы в производство судье
31.08.2017Судебное заседание
11.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее