Дело № 2а-421/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<данные изъяты> года <адрес>
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи С.С. Зубовича,
при секретаре судебного заседания Е.С. Слезко,
с участием представителя административного истца
- старшего помощника прокурора <адрес> Ю.В. Мавричевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети интернет, запрещенной к распространению на территории РФ,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети интернет, распространение которой на территории РФ запрещено, мотивировав требования по тем основаниям, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления мониторинга сети интернет в части исполнения законодательства о информационных технологиях и о защите информации выявлены интернет-ресурсы: <данные изъяты>/ на которых содержится информация о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием телефонов, видов услуг, цен, выбор девушек. Доступ на интернет-сайт свободный не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Просит признать, информацию содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах: <данные изъяты>/, запрещенной к распространению на территории РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Обращаясь с административным иском о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ« Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
На основании п. 6 ст. 10 ФЗ №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Судом установлено, что прокуратурой района в ходе мониторинга информации, выявлен интернет-ресурс: <данные изъяты>, на котором содержится информация о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием телефонов, видов услуг, цен, выбор девушек (л.д.8-20).
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуционных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Закона №149-ФЗ).
Информация, размещенная на данных интернет-сайтах находится в свободном доступе, и содержит сведения о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием телефонов, видов услуг, цен, выбор девушек. При этом указанная деятельность запрещена законом. Так за распространение данной информации, законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости и материалов, содержащих нецензурную брань.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
На момент проверки данный указатель сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует. При проверке установить почтовый адрес владельца Интернет сайта <данные изъяты>, не представилось возможном, поскольку данная информация отсутствует на сайте.
Данная страница в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц. На момент проверки указанные инетернет-ресурсы в единый реестр информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, не внесены.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации информация о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием телефонов, видов услуг, цен, выбор девушек, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона №149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Исходя из представленных доказательств, суд полагает полностью доказанными вышеизложенные фактические обстоятельства и считает, что распространение информации содержащейся на страницах по URL - адресам: <данные изъяты>, о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием телефонов, видов услуг, цен, выбор девушек, нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации и побуждает общество к совершению противоправных действий.
С учетом изложенного, а также с учетом установленных судом обстоятельств, суд полагает необходимым административное исковое заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 175-180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети интернет, запрещенной к распространению на территории РФ, удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайтах: https<данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея путем подачи жалобы через Красногвардейский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: