Решение по делу № 2а-1277/2020 от 21.07.2020

в„– 2Р°-1277/2020

УИД 13RS0025-01-2020-000091-83

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

06 августа 2020Рі.                                Рі.Саранск

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкиной,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Логутову Сергею Владимировичу о взыскании имущественного налога, соответствующих пеней,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд с административным иском к Логутову С.В. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, соответствующих пеней.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что Логутов С.В. является налогоплательщиком транспортного налога, на его имя зарегистрированы транспортные средства Фольксваген Гольф 75 л.с., государственный регистрационный знак <...>; ХЭНДЭ АФ -474340, 140 л.с., государственный регистрационный знак <...>. В нарушение п.1 ст.3 Закона Республики Мордовия №46-З от 17 октября 2002г. «О транспортном налоге» налогоплательщик не уплатил транспортный налог за 2017г. в установленный срок.

Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности объект налогообложения, жилой дом по адресу: <адрес>. Налогоплательщик не уплатил налог на имущество физических лиц за 2017г. Так же, Логутов С.В является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый <...>. В нарушение Решения Саранского городского совета депутатов от 23 ноября 2005г. №174 «Об установлении земельного налога» налогоплательщик не уплатил земельный налог за 2017г. На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты налогов, на неуплаченную сумму налогов налогоплательщику начислены пени. Инспекцией в адрес административного ответчика заказной почтой было направлено требование № 2247 от 28 января 2018. В установленный срок требования не исполнены. Мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска 03 июля 2019г. был выдан судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и соответствующих пеней. Так как, от административного ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей принято определение от 18 февраля 2020г. об отмене судебного приказа.

До настоящего времени требование не исполнено, задолженность по налогу не оплачена, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 6 725 руб., пени – 494,83 руб., недоимку по налогу на имущество за 2017 год в размере 235 руб. и пени – 3,31 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 407 руб. и пени – 5,74 руб., всего – 7 470,88 руб.

В судебное заседание представитель истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представил письменное заявление.

В судебное заседание административный ответчик Логутова С.В. не явился, по неизвестной суду причине, о дате и времени судебного был извещен своевременно и надлежащим образом.

Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, без проведения устного разбирательства.

Суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. № 46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет – 15 руб.; с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет -75,0 руб.

Как следует из материалов дела в период с 20 июня 2009г. по настоящее время в собственности Логутова С.В. находился автомобиль марки Фольксваген Гольф, 1997 года выпуска, мощностью 75 л.с., государственный регистрационный знак <...>

Соответственно транспортный налог за 2017 год составил 1 125 руб. = (75 л.с х 15,0 (налоговая ставка) х 12(количество месяцев владения)/12.

В период с 28 февраля 2012 по 29 марта 2019г. в собственности Логутова С.В. находился автомобиль марки ХЭНДЭ АФ -474340, 140 л.с., государственный регистрационный знак <...>., транспортный налог за 2017г. составил 5600 руб. = (140 л.с. х 40 (налоговая ставка) х 12(количество месяцев владения)/12.

Таким образом, за 2017 год налоговым органом начислен транспортный налог на сумму 6 725 руб. = (1125 руб. +5600 руб.), установлен срок уплаты не позднее 03 декабря 2018г. в соответствии с п.1 ст.3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге».

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что за налогоплательщиком Логутовым С.В. зарегистрировано следующие объекты налогообложения: жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый <...>, кадастровая стоимость составляет 356 894 руб. и земельный участок, расположенный по этому же адресу с кадастровым номером <...>, кадастровая стоимость которого составляет 271 090 руб.

Соответственно налог на имущество физических лиц за 2017 год составил 235 руб., исходя из следующего расчета:

356 894 (кадастровая стоимость) х 1/2 (доля в праве) х 0,30% (налоговая ставка) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) х 12 (количество месяцев владения в году) / 12 = 235руб.

Земельный налог за 2017 год составил 407 руб., исходя из следующего расчета:

271 090 (кадастровая стоимость) х 1/2 (доля в праве) х 0,30% (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев владения в году) / 12 = 407 руб.

В силу пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно материалам дела, налоговым органом в адрес административного ответчика Логутова С.В. было направлено налоговое уведомление №43842734 от 10 августа 2018г. на оплату транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, с единым сроком уплаты – не позднее 03 декабря 2018г.

В установленные срок налоги не были уплачены.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).

В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов Логутовым С.В. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование №2247 от 28 января 2019 г. на сумму транспортного налога 6725 руб.и пени – 94,83 руб.; налога на имущество физических лиц в сумме 235 руб. и пени 3,31 руб.; земельный налог в сумме 407 руб. и пени 5,74 руб., со сроком уплаты до 25 марта 2019г.

Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требование об уплате налогов и пени направлены Логутову С.В. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

По настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 6725 руб. и пени – 494,83 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 235 руб. и пени 3,31 руб.; по земельному налогу за 2017 год в размере 407 руб. и пени 5,74 руб.

Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного, имущественного и земельного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

Суд соглашается с расчетом сумм налогов, пени по имущественному, транспортному и земельному налогу, представленным административным истцом, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.

Поскольку требования об уплате налога и пени исполнены не были, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного, земельного и имущественного налога и соответствующие пени, всего 7 470 руб.88 коп. Судебный приказ был выдан 03 июля 2019 г.

На основании возражений Логутова С.В. судебный приказ был отменен 18 февраля 2020г.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами и сомнения в достоверности не вызывают.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска о взыскании с Логутова С.В. транспортного, земельного и имущественного налога за 2017г., отменен определением мирового судьи от 18 февраля 2020 г., в связи с поступившими от Логутова С.В. возражениями.

Административное исковое заявление поступило в Октябрьский районный суд г.Саранска в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа 21 июля 2020 г.

Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования ИФНС по Октябрьскому району г. Саранска основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика Логутова С.В. в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Логутову Сергею Владимировичу о взыскании транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, соответствующих пеней, удовлетворить.

Взыскать с Логутова Сергея Владимировича в бюджет Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 6725 руб. и пени в размере 494 руб. 83 коп., а всего 7219 (семь тысяч двести девятнадцать) рублей 83 копейки.

Взыскать с Логутова Сергея Владимировича в бюджет го Саранск задолженность по имущественному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 235 руб. и пени – 03 руб. 31 коп.; задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 407руб. и пени – 05 руб. 74 коп., а всего – 651 (шестьсот пятьдесят один) рубль 05 копеек.

Взыскать с Логутова Сергея Владимировича в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Судья - И.Н. Фомкина

в„– 2Р°-1277/2020

УИД 13RS0025-01-2020-000091-83

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

06 августа 2020Рі.                                Рі.Саранск

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкиной,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Логутову Сергею Владимировичу о взыскании имущественного налога, соответствующих пеней,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд с административным иском к Логутову С.В. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, соответствующих пеней.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что Логутов С.В. является налогоплательщиком транспортного налога, на его имя зарегистрированы транспортные средства Фольксваген Гольф 75 л.с., государственный регистрационный знак <...>; ХЭНДЭ АФ -474340, 140 л.с., государственный регистрационный знак <...>. В нарушение п.1 ст.3 Закона Республики Мордовия №46-З от 17 октября 2002г. «О транспортном налоге» налогоплательщик не уплатил транспортный налог за 2017г. в установленный срок.

Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности объект налогообложения, жилой дом по адресу: <адрес>. Налогоплательщик не уплатил налог на имущество физических лиц за 2017г. Так же, Логутов С.В является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый <...>. В нарушение Решения Саранского городского совета депутатов от 23 ноября 2005г. №174 «Об установлении земельного налога» налогоплательщик не уплатил земельный налог за 2017г. На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты налогов, на неуплаченную сумму налогов налогоплательщику начислены пени. Инспекцией в адрес административного ответчика заказной почтой было направлено требование № 2247 от 28 января 2018. В установленный срок требования не исполнены. Мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска 03 июля 2019г. был выдан судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и соответствующих пеней. Так как, от административного ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей принято определение от 18 февраля 2020г. об отмене судебного приказа.

До настоящего времени требование не исполнено, задолженность по налогу не оплачена, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 6 725 руб., пени – 494,83 руб., недоимку по налогу на имущество за 2017 год в размере 235 руб. и пени – 3,31 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 407 руб. и пени – 5,74 руб., всего – 7 470,88 руб.

В судебное заседание представитель истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представил письменное заявление.

В судебное заседание административный ответчик Логутова С.В. не явился, по неизвестной суду причине, о дате и времени судебного был извещен своевременно и надлежащим образом.

Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, без проведения устного разбирательства.

Суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. № 46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет – 15 руб.; с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет -75,0 руб.

Как следует из материалов дела в период с 20 июня 2009г. по настоящее время в собственности Логутова С.В. находился автомобиль марки Фольксваген Гольф, 1997 года выпуска, мощностью 75 л.с., государственный регистрационный знак <...>

Соответственно транспортный налог за 2017 год составил 1 125 руб. = (75 л.с х 15,0 (налоговая ставка) х 12(количество месяцев владения)/12.

В период с 28 февраля 2012 по 29 марта 2019г. в собственности Логутова С.В. находился автомобиль марки ХЭНДЭ АФ -474340, 140 л.с., государственный регистрационный знак <...>., транспортный налог за 2017г. составил 5600 руб. = (140 л.с. х 40 (налоговая ставка) х 12(количество месяцев владения)/12.

Таким образом, за 2017 год налоговым органом начислен транспортный налог на сумму 6 725 руб. = (1125 руб. +5600 руб.), установлен срок уплаты не позднее 03 декабря 2018г. в соответствии с п.1 ст.3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге».

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что за налогоплательщиком Логутовым С.В. зарегистрировано следующие объекты налогообложения: жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый <...>, кадастровая стоимость составляет 356 894 руб. и земельный участок, расположенный по этому же адресу с кадастровым номером <...>, кадастровая стоимость которого составляет 271 090 руб.

Соответственно налог на имущество физических лиц за 2017 год составил 235 руб., исходя из следующего расчета:

356 894 (кадастровая стоимость) х 1/2 (доля в праве) х 0,30% (налоговая ставка) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) х 12 (количество месяцев владения в году) / 12 = 235руб.

Земельный налог за 2017 год составил 407 руб., исходя из следующего расчета:

271 090 (кадастровая стоимость) х 1/2 (доля в праве) х 0,30% (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев владения в году) / 12 = 407 руб.

В силу пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно материалам дела, налоговым органом в адрес административного ответчика Логутова С.В. было направлено налоговое уведомление №43842734 от 10 августа 2018г. на оплату транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, с единым сроком уплаты – не позднее 03 декабря 2018г.

В установленные срок налоги не были уплачены.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).

В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов Логутовым С.В. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование №2247 от 28 января 2019 г. на сумму транспортного налога 6725 руб.и пени – 94,83 руб.; налога на имущество физических лиц в сумме 235 руб. и пени 3,31 руб.; земельный налог в сумме 407 руб. и пени 5,74 руб., со сроком уплаты до 25 марта 2019г.

Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требование об уплате налогов и пени направлены Логутову С.В. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

По настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 6725 руб. и пени – 494,83 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 235 руб. и пени 3,31 руб.; по земельному налогу за 2017 год в размере 407 руб. и пени 5,74 руб.

Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного, имущественного и земельного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

Суд соглашается с расчетом сумм налогов, пени по имущественному, транспортному и земельному налогу, представленным административным истцом, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.

Поскольку требования об уплате налога и пени исполнены не были, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного, земельного и имущественного налога и соответствующие пени, всего 7 470 руб.88 коп. Судебный приказ был выдан 03 июля 2019 г.

На основании возражений Логутова С.В. судебный приказ был отменен 18 февраля 2020г.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами и сомнения в достоверности не вызывают.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска о взыскании с Логутова С.В. транспортного, земельного и имущественного налога за 2017г., отменен определением мирового судьи от 18 февраля 2020 г., в связи с поступившими от Логутова С.В. возражениями.

Административное исковое заявление поступило в Октябрьский районный суд г.Саранска в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа 21 июля 2020 г.

Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования ИФНС по Октябрьскому району г. Саранска основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика Логутова С.В. в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Логутову Сергею Владимировичу о взыскании транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, соответствующих пеней, удовлетворить.

Взыскать с Логутова Сергея Владимировича в бюджет Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 6725 руб. и пени в размере 494 руб. 83 коп., а всего 7219 (семь тысяч двести девятнадцать) рублей 83 копейки.

Взыскать с Логутова Сергея Владимировича в бюджет го Саранск задолженность по имущественному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 235 руб. и пени – 03 руб. 31 коп.; задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 407руб. и пени – 05 руб. 74 коп., а всего – 651 (шестьсот пятьдесят один) рубль 05 копеек.

Взыскать с Логутова Сергея Владимировича в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Судья - И.Н. Фомкина

1версия для печати

2а-1277/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска
Ответчики
Логутов Сергей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее