Решение по делу № 12-42/2021 от 29.04.2021

РЕШЕНИЕ

с. Красный Яр 16 июня 2021 г.

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Илларионовой А.М.,

при секретаре Бекешевой С.И.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Досмухамедова <> на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Кенжеевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Кенжеевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ бывший директор МУП «Водоканал» МО <адрес> С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Досмухамедов С.А обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить и прекратить производство по делу вследствие недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Свои требования мотивировал тем, что обжалуемым постановлением он привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей. Однако в периоды с ДД.ММ.ГГГГ он находился на больничном, а ДД.ММ.ГГГГ был уволен по соглашению сторон.

В судебном заседании Досмухамедов С.А., не оспаривая свою вину в совершении административного правонарушения, с постановлением согласился, но пояснил, что обжалует указанное постановление, так как сумма штрафа является для него большой.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области Кенжеева А.А. возражала против доводов жалобы, пояснив, что проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении юридического лица МУП «Водоканал» МО «Красноярский район» Астраханской области за период с ДД.ММ.ГГГГ Считает вынесенное постановление законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения. Дополнительно пояснила, что в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении допущена опечатка, а именно, указано, что нарушения природоохранного законодательства обнаружены на насосной станции в <адрес>, тогда как материалы проверки подтверждают нарушения на насосной станции в <адрес>, прошу считать это технической ошибкой.

Выслушав Досмухамедова А.С., государственного инспектора Кенжееву А.А., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Кенжеевой А.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – бывшего директора МУП «Водоканал» МО <адрес> Досмухамедова С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе указано, что на основании Приказа Межрегионального Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в период с 01ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении юридического лица - МУП «Водоканал» МО «<адрес>, в ходе которой установлено следующее.

МУП «Водоканал» МО <адрес> эксплуатирует 21 объект негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно акту приема-передачи объектов водоснабжения на баланс МУП «Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ принят вышеуказанный 21 объект, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении объектов водоснабжения за МУП «Водоканал» - закрепить с ДД.ММ.ГГГГ на праве хозяйственного ведения объекты водоснабжения, указанные в приложении к распоряжениям.

Досмухамедов С.А., в период с ДД.ММ.ГГГГ, являясь директором МУП «Водоканал» МО <адрес>, основным видом деятельности которого является: 37.00 Сбор и обработка сточных вод; 42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; 42.22.1 Строительство междугородних линий электропередачи и связи и т.д., осуществляя деятельность на «Насосной станции <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. нарушил требования природоохранного законодательства, выразившееся в осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов: «Тара полиэтиленовая загрязненная нефтепродуктами»; «Обтировочный материал, загрязненный нефтепродуктами», допустив неучет вышеуказанных отходов в журнале движения отхода в установленном порядке, без составления и утверждения паспорта отхода либо материалов отнесения для данных видов отходов.

На основании указанного протокола вынесено обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, представленными материалами дела об административном правонарушении подтверждаются выявленные нарушения на «Насосной станции <адрес>

На момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ на насосных станциях в <адрес> зафиксированы отходы: тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами; обтировочный материал, загрязненный нефтепродуктами.

Согласно заключениям по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ , филиала ФБГУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес> установлено, что отобранный отход «Тара полиэтиленовая загрязненная» относится к III классу опасности, «Обтировочный материал загрязненный» относится к V классу опасности.

Однако паспорт либо материалы отнесения отходов к классу опасности на отходы: «тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами» и «обтировочный материал, загрязненный нефтепродуктами», образующиеся в результате деятельности МУП «Водоканал» МО <адрес> не разработаны.

Обществом ведутся журналы учета движения отходов по установленной форме, однако, в нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» указанные выше виды отходов не учтены в журнале учета движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ для обращения с отходами в МУП «Водоканал», уменьшения объемов образования отходов и предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду инженер химико-бактериологической лаборатории (эколог) ФИО8 назначена ответственной за экологическое состояние предприятия. Контроль за исполнением данного приказа оставлен за директором МУП «Водоканал» Досмухамедовым С.А.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Досмухамедов С.А. переведен на полную ставку директора МУП «Водоканал» <адрес> по срочному трудовому договору с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. срок действия трудового договора с Досмухамедовым С.А. продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Из должностной инструкции директора МУП «Водоканал» МО <адрес>, утвержденной начальником отдела ЖКХ АМО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что директор предприятия должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли (п. 1.6.); обязан руководить в соответствии с законодательством Российской Федерации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности (п. 3.1.); несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (п. 5.1.).

На основании ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> Кенжеевой А.А. вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении бывшего директора МУП «Водоканал» МО <адрес> Досмухамедова С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Ненадлежащее исполнение вышеуказанной обязанности создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, следовательно, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности являются должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под «Обращением с отходами» понимается, в том числе, деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в МУП «Водоканал» МО <адрес> на насосных станциях в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ образовывались отходы: «тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами» и «обтировочный материал, загрязненный нефтепродуктами», которые согласно заключениям по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ , филиала ФБГУ «ЦЛАТИ по ЮФО» относится к III и V классу опасности, однако, они не учтены в журнале учета движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение должностным лицом – бывшим директором МУП «Водоканал» МО <адрес> Досмухамедовым С.А. требований природоохранного законодательства, выразившееся в осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов: «тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами» и «обтировочный материал, загрязненный нефтепродуктами» без учета в журнале учета движения отходов за ДД.ММ.ГГГГ

Проанализировав в совокупности материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что факт несоблюдения должностным лицом – бывшим директором МУП «Водоканал» МО <адрес> Досмухамедовым С.А. требований природоохранного законодательства установлен, и его действия должностным лицом правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нахождение Досмухамедова С.А. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ он находился на больничном, а ДД.ММ.ГГГГ увольнение по соглашению сторон, на что ссылается Досмухамедов С.А. в своей жалобе, не является основанием освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку проверка МУП «Водоканал» МО «Красноярский район» Астраханской области проводилась за период с ДД.ММ.ГГГГ

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Суд соглашается с назначенной Досмухамедову С.А. мерой наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 10 000 рублей, поскольку она основана на положениях частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, суд считает, что оснований для удовлетворении жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд


РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Кенжеевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Досмухамедова С.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Астраханский областной суд через Красноярский районный суд Астраханской области.

Решение принято и отпечатано в совещательной комнате.

Судья А.М. Илларионова

12-42/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Досмухамедов Салават Азатович
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Илларионова А.М.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
krasnoyarsky.ast.sudrf.ru
30.04.2021Материалы переданы в производство судье
27.05.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
13.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2021Вступило в законную силу
04.08.2021Дело оформлено
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее