Дело № 12-258/2023
уид 21RS0025-01-2023-001694-69
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
« 8 » июня 2023 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Музыкантов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу должностного лица – директора ООО «НИКА» А.Н.В., поданную на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное и.о. руководителя УФНС по ЧР Порфирьевой Л.Г. от ДАТА года, которым должностное лицо (руководитель) ООО «НИКА» А.Н.В., ДАТА года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
у с т а н о в и л:
постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным и.о. руководителя УФНС по ЧР от ДАТА должностное лицо (руководитель) ООО «НИКА» А.Н.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ДАТА А.Н.В. подала жалобу, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления. Жалоба мотивирована тем, что никакие представители государственного органы в ООО «НИКА» по адресу места нахождения, указанного в ЕГРЮЛ не приходили. Указывает, что является штатным сотрудником <данные изъяты> в собственности которого находится помещение по адресу: <адрес>. Указывает, что копия протокола об административном правонарушении в ее адрес не направлялась, что она не была извещена о дате рассмотрения протокола об административном правонарушении. В случае, если суд не согласится с доводами заявителя о нарушении административным органом норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления и прекращение производства по делу, просит применить положения ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебное заседание заявитель А.Н.В., извещенная надлежащим образом, не явилась, представила заявление о рассмотрении жалобы без её участия, явку защитника не обеспечила.
Представитель Управления ФНС по Чувашской Республике, извещенный надлежащим образом, не явился, представил отзыв на жалобу, возражая против её удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу п.п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
ООО «НИКА» зарегистрировано в качестве юридического лица, определило адрес своего местонахождения: <адрес> который внесен в Единый государственный реестр юридических лиц в качестве места нахождения и почтового адреса.
В ходе проведенного ДАТА должностными лицами Инспекции ФНС по г. Чебоксары осмотра объекта недвижимости, в присутствии понятых, установлено, что по адресу: <адрес>, находится пятиэтажное жилое здание, в котором также имеются нежилые помещения. В ходе проведения осмотра здания и прилегающей придомовой территории установить местонахождение ООО «НИКА» не представлялось возможным, в связи с отсутствием вывесок, указателей направления ориентирующих и указывающих на расположение, почтовых ящиков, контактной информации ООО «НИКА». Руководитель и сотрудники ООО «НИКА» отсутствуют. Признаки ведения финансово-хозяйственной деятельности ООО «НИКА» не обнаружены.
ДАТА Управлением ФНС по Чувашской Республике направлено в адрес ООО «НИКА», учредителя и руководителя А.Н.В. и учредителя ФИО4 уведомление о необходимости представления достоверных сведений, которым предложено в течение 30 дней с момента направления уведомления сообщить достоверные сведения или предоставить документы, свидетельствующие о достоверности, в отношении которых направлено уведомление; которое не получено ООО «НИКА» по адресу: <адрес>, возвращено отправителю, в связи с истечением срока хранения ДАТА, а также не получено А.Н.В. и ФИО4 (л.д. 43).
Однако в течение установленного времени запрашиваемые сведения о достоверном месте нахождения юридического лица - ООО «НИКА» в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - УФНС по Чувашской Республике, представлены не были, что послужило основанием для привлечения руководителя ООО «НИКА» А.Н.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДАТА директором и учредителем юридического лица ООО «НИКА» является А.Н.В.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Вывод должностного лица о наличии в действиях должностного лица (руководителя) ООО «НИКА» А.Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и в своей совокупности достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено А.Н.В. в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Довод заявителя, о том, что в ее адрес не была направлена копия протокола об административном правонарушении, и что она не была извещена о дате его рассмотрения, опровергается материалами административного дела.
Так, ДАТА УФНС по Чувашской Республике направило А.Н.В. заказной почтой по адресу: <адрес>, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, по факту непредставления сведений об изменении адреса местонахождения юридического лица.
ДАТА протокол об административном правонарушении № был составлен в отсутствие А.Н.В. с указанием, что она была извещена надлежащим образом. В подтверждение приложен список почтовых отправлений от ДАТА и отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором №, из которого следует, что корреспонденция была возвращена отправителю из-за истечения срока хранения.
ДАТА протокол об административном правонарушении №, содержащий извещение о дате, времени и месте его рассмотрения был направлен А.Н.В. по адресу: <адрес>, который ДАТА был возвращен отправителю из-за истечения срока хранения.
Довод заявителя А.Н.В. о том, что по адресу места нахождения ООО «НИКА» не приходили с проверкой, опровергается протоколом осмотра объекта недвижимости, составленному с участием двух понятых, не доверять которому у суда нет оснований.
Вопреки доводам жалобы заявителя, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 3.4 указанного Кодекса).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Взаимосвязанными положениями ч. 3 ст. 1.4, ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении отдельной категории лиц, привлекаемых к административной ответственности, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, этим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Указанные законоположения направлены на снижение административной нагрузки на названных субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование исполнения ими вынесенных по результатам мероприятий государственного надзора (контроля) предписаний, а также принятие ими мер к недопущению повторного нарушения закона. При этом КоАП РФ содержит иные механизмы смягчения административной ответственности, такие как освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9) и назначение административного штрафа в размере ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (ч. 2.2 ст. 4.1), которые могут быть применены в отношении граждан (определения от 21 сентября 2017 года N 1790-О, от 10 октября 2017 года N 2255-О, от 28 февраля 2019 года N 285-О).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: событие административного правонарушения выявлено путем непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного А.Н.В. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок государственной регистрации юридических лиц, в том числе внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений об участнике юридического лица, содержащиеся в ЕГРЮЛ, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований законодательства при регистрации юридического лица, которое, помимо иных последствий, может повлечь воспрепятствование реализации регистрирующему органу его контрольно-надзорных функций.
Каких-либо иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях должностного лица (руководителя) А.Н.В. состава вмененного административного правонарушения, либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену постановления должностного лица при производстве по данному делу не допущено.
Таким образом, обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление № и.о. руководителя УФНС по ЧР Порфирьевой Л.Г. от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица (руководителя) ООО «НИКА» А.Н.В. о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: С.Н. Музыкантов