Решение по делу № 2а-7573/2017 от 03.08.2017

№ 2А-7573/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2017 г.                                                                              г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Тарханова А.Г.

при секретаре Буянове Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Новиковой Галины Васильевны к Федеральной службе государственной регистрации и картографии, Управлению Федеральной службе государственной регистрации и картографии по Московской области, Межмуниципальному отделу по г. Звенигороду, г. Одинцово и Одинцовскому району Управлению Федеральной службе государственной регистрации и картографии по Московской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, возложении обязанности осуществить кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

Новикова Г.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области от 19 июня 2017 г. об отказе в постановке на кадастровый учет объект недвижимости - часть жилого дома, предоставляющего собой квартиру , по адресу: АДРЕС, и обязании административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет указанного выше жилого помещения.

В обоснование своих требований заявитель указал, что решением Одинцовским городским судом Московской области от 17 июня 2016 г. за истцом признано право собственности на объект недвижимости - часть жилого дома, предоставляющего собой квартиру по адресу: АДРЕС. Вместе с тем, зарегистрировать указанное право собственности заявитель не смог в связи с отказом Управления Росреестра по Москве, что и послужило поводом для обращения в суд с данным заявлением.

Административный истец в судебное заседание не явилась, извещалась.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал, просил административный иск удовлетворить в полном объеме.

Ответчики: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Федеральной служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в лице представителя Межмуниципального отдела по г. Звенигороду, г. Одинцово и Одинцовскому району Управлению Федеральной службе государственной регистрации и картографии по Московской области в судебное заседание в явился, административные исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

    Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (здесь и далее - Федеральный закон N 221-ФЗ в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемых решений и разрешения спора судом первой инстанции) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

По смыслу ч. 2 ст. 16 Закона, постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 221-ФЗ, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимым для кадастрового учета документом является, в числе прочего, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона N 221-ФЗ осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. При этом, согласно ч. 4 ст. 26 Закона, решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу решением Одинцовского городского суда Московской области от 17 июня 2017 по гражданскому делу прекращено право общей долевой собственности ФИО1 и Новиковой Г.В. на жилой дом по адресу: АДРЕС кроме того, произведен реальный раздел данного жилого дома: Новиковой Г.В. выделена в собственность изолированная часть домовладения, представляющая собой квартиру по указанному адресу, состоящая из помещений исходя из технического паспорта, с учетом определения суда от 04 октября 2016 г. о разъяснении вышеуказанного решения суда (л.д. 9-10).

02 марта 2017 г. административный истец обратилась в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области с заявлениями о кадастровом учете принадлежащей ей части жилого дома, приложив технические планы помещения от 26 января 2017 г. кадастрового инженера ФИО2 (л.д. 13-16).

10 марта 2017 г. административный ответчик в связи с возникшими сомнениями и противоречиями в представленных документах, принял решение о приостановлении регистрационных действий в отношении спорного объекта недвижимости, установив срок устранения причин.

Решениям от 19 июня 2017 г. административный ответчик отказал в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, указав, что постановка на ГКУ жилых и нежилых помещений в индивидуальном жилом доме и последующее их введение в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов гражданских прав противоречит действующему законодательству: части 7 статьи 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (л.д. 11).

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Согласно статьям 15 и 16 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан; к числу жилых помещений относится часть жилого дома.

Действительно, согласно части 7 статьи 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") не допускаются.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае решением суда объект индивидуального жилищного строительства был разделен, выделенное Новиковой Г.В. по решению суда жилое помещение представляют собой изолированную часть жилого дома (с отдельными входами), имеющие характеристики, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 41 Федерального закона N 218-ФЗ к числу оснований для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости относятся соглашение о разделе объекта недвижимости - при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц и судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения.

Учитывая изложенное, образованные в результате раздела жилого дома изолированной части ранее единого домовладения подлежат постановке на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований Новиковой Г.В. о признании незаконными решений ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 19 июня 2017 г. об отказе в постановке на кадастровый учет объект недвижимости.

В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца (п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ) суд считает необходимым обязать Управление Росреестра по Московской области повторно в установленном порядке рассмотреть заявления от 02 марта 2017 г о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости и о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Новиковой Галины Васильевны удовлетворить частично.

Признать незаконными решение Межмуниципального отдела по г. Звенигороду, г. Одинцово и Одинцовскому району Управлению Федеральной службе государственной регистрации и картографии по Московской области от 19 июня 2017 г. об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Возложить на Управление Федеральной службе государственной регистрации и картографии по Московской области обязанность в установленном порядке рассмотреть заявления Новиковой Галины Васильевны от 02 марта 2017 г. о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости и о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение суда по административному делу может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовского городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2а-7573/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Новикова Г.В.
Ответчики
Росреестр по МО
Росреестр
Росреестр по Московской области Одинцовский филиал
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
03.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2017[Адм.] Судебное заседание
15.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее