Дело № 5-316/2024
59RS0001-01-2024-003874-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Пермь Пермского края 14 июня 2024 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Пермского края Зайцева А.А., при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
переводчика ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан Арипова ...
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Дата в 18 час. 40 мин. по адресу Адрес, в ходе проверки документов установлено, что ФИО1, являющийся гражданином Республики Узбекистан, прибыв на территорию РФ Дата с целью работы, допустил нарушение режима пребывания в РФ, а именно, имея срок законного пребывания до Дата (90 из 180 суток, с учетом выезда Дата и въезда Дата), обязанность по выезду в установленный срок не исполнил, с Дата и по настоящее время на территории РФ находится незаконно. Мер по легализации своего нахождения на территории РФ не принял. Своими действиями ФИО1 нарушил п.1 ст.5 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 свою вину признал, указал, что нарушение допустил из-за незнания закона.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом (пункт 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ).
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт допущенного нарушения и вина ФИО1 подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата №, в котором подробно отражено событие допущенного ФИО1 правонарушения; паспортом гражданина Республики Узбекистан выданного на имя ФИО1; рапортом должностного лица по факту выявления правонарушения; справкой сотрудника полиции по факту допущенного правонарушения; информацией СПО «Мигрант-1» в отношении ФИО1, в которой отражены события по въезду и выезду гражданина с территории РФ; письменными объяснениями ФИО1 и объяснениями, данными в ходе рассмотрения протокола, в силу которых он не отрицает о том, что находился на территории РФ без законных оснований.
Оценив представленные доказательства, судья считает, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
В соответствии с санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО1 подлежит назначению наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, с учетом обстоятельств дела, характера допущенного нарушения, предметом посягательства которого является режим пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, личности ФИО1, который не соблюдает законодательство Российской Федерации, игнорируя установленный в данном государстве правопорядок, период незаконного нахождения на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации. Оснований для применения положений ч.3.8 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не усматривает.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у ФИО1 на территории Российской Федерации устойчивых семейных и социальных связей с гражданами Российской Федерации, не имеется, доказательств обратного судьей не представлено, сам ФИО1 какого-либо недвижимого имущества в РФ также не имеет.
Социальная необходимость и соразмерность применения к ФИО1 такой меры административного воздействия как выдворение, обусловлена в первую очередь длительностью нарушения режима пребывания, непринятию им мер по легализации своего положения на территории РФ.
Необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целям административного наказания не противоречат, и связаны с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим ФИО1, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 27.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Арипова ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп. /Две тысячи руб. 00 коп./ с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Содержать Арипова ... до исполнения решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации в центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми (г.Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «д»), сроком содержания до 90 суток.
Исполнение выдворения возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 18811601181019000140, УИН 18891599990109375505.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению № от Дата в отношении ФИО1 У. (протокол об административном правонарушении № от Дата).
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ... А.А.Зайцева
...