дело №21-344 судья Пучкова О.В.
РЕШЕНИЕ
20 августа 2024 года. г.Тула, пр.Ленина, д.45
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Воробьева <данные изъяты> по доверенности Ушакова <данные изъяты> на постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 29 января 2024 года и решение судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 11 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 29 января 2024 года № Воробьев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 11 июля 2024 года постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 29 января 2024 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении Воробьева А.В. изменено: снижен размер назначенного Воробьеву А.В. административного наказания в виде административного штрафа до 125 000 рублей. В остальной части постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 29 января 2024 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, защитник Воробьева А.В. по доверенности Ушаков В.Г. просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты, как незаконные и необоснованные, указав на отсутствие состава административного правонарушения. Находит указанный в акте показатель по габаритам автопоезда недостоверным. Ссылается на отсутствие груза в автопоезде и выступающих частей, помимо антенны на крыше кабины.
Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.
Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.
Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Воробьев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен заблаговременно и надлежащим образом, почтовым отправлением, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Тульского областного суда. Ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Воробьева А.В. по доверенности Ушакова В.Г., судья Тульского областного суда приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.23.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В силу п.23.5 Правил дорожного движения движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу п.6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года №2200, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению №2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению №3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением №2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением №3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.
Частью 2 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средствах, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (в редакции Федеральных законов от 06 апреля 2011 года №68-ФЗ, от 13 июля 2015 года №248-ФЗ; от 15 апреля 2022 года №92-ФЗ).
Согласно положениям ч.2 ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2023 года №172-ФЗ).
В силу ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Должностным лицом и судьей районного суда установлено: 15 января 2024 года в 07:30:07 на <данные изъяты> м. автодороги <данные изъяты> в Тульской области водитель тяжеловесного 5-осного транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, собственником которого является Воробьев А.В., в составе 5-осного автопоезда, в нарушение требований п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ч.1 ст.29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», двигался без специального разрешения, с превышением предельно допустимого показателя по габаритам автопоезда на 0,20 м, двигаясь с высотой 4,20 м при допустимой высоте 4.00 м.
Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе, данными от 15 января 2024 года специального технического средства - Системы дорожной весового и габаритного контроля «<данные изъяты>», актом № результатов измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Административное правонарушение зафиксировано системой дорожного весового и габаритного контроля «<данные изъяты>», работающей в автоматическом режиме.
Специальное техническое средство «<данные изъяты>» регламентировано п.2 ч.16 ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и не противоречит Приказу Минтранса России от 29 марта 2018 года №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Указанное техническое средство, заводской номер № имеет действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений №, данная система является сертифицированным средством измерения, что подтверждается свидетельством о поверке <данные изъяты> сроком действия до 12 ноября 2024 года.
Объективных данных, свидетельствующих о неисправности указанного технического средства, материалы дела не содержат и суду не представлено.
В соответствии с паспортом Системы дорожные весового и габаритного контроля «<данные изъяты>» пределы допускаемой относительной погрешности при измерении общей массы транспортного средства составляют 5%, при измерении массы, приходящейся на ось транспортного средства - 10%, при измерении массы, приходящейся на ось в группе осей транспортного средства - 10%, что не превышает пределы допускаемой погрешности измерений, установленной постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2020 года №1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».
Таким образом, вопреки доводам жалобы, оснований сомневаться в достоверности сведений, полученных с применением специального технического средства, работающего в автоматическом режиме «<данные изъяты>», у судьи областного суда не имеется.
Также следует отметить, что акт измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов от 15 января 2024 года № отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст.26.2, 26.8 КоАП РФ, и в связи с чем, обоснованно был признан судьей районного суда в качестве допустимого доказательства по делу и оценен в совокупности с другими доказательствами по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В имеющемся в материалах дела письме ПАО «Ростелеком» сообщается, что 15 января 2024 года на оборудовании специального технического средства, работающего в автоматическом режиме «<данные изъяты>», установленного на <данные изъяты> м. автодороги <данные изъяты> <данные изъяты> в Тульской области фиксировался сбой в работе модуля №, но данное обстоятельство о не влияло на точность и корректность измерения весогабаритных параметров в сформированных актах (л.д.66).
Доводы жалобы, в том числе об отсутствии в действиях Воробьева А.В. события и состава административного правонарушения, со ссылкой на отсутствие груза в автопоезде и выступающих частей, помимо антенны на крыше кабины, являлись предметом проверки и оценки при рассмотрении жалобы на постановление и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующем акте.
Суждения судьи районного суда о том, что акт измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов от 15 января 2024 года № является доказательством, в полной мере отражающим сведения о транспортном средстве, отвечающим требованиям, предъявляемым КоАП РФ, являются правильными.
Судья районного суда сделал правильный вывод о несостоятельности доводов, касающихся недостоверности показаний технического средства, которым зафиксировано нарушение.
Вывод судьи районного суда о том, что именно Воробьев А.В., будучи собственником, владельцем транспортного средства, допустил движение тяжеловесного транспортного средства с превышение предельно допустимого показателя по габаритам автопоезда на 0,20 м, двигаясь с высотой 4,20 м при допустимой высоте 4.00 м без специального разрешения, соответствует разъяснению Конституционного Суда Российской Федерации, содержащемуся в Постановлении от 18 января 2019 года №5-П, о том, что перевозчик, владелец транспортного средства, должен организовать и контролировать перевозку груза таким образом, чтобы исключить при движении транспортного средства нарушений требований закона.
Таким образом, Воробьевым А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в деянии Воробьева А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Позиция заявителя, приведенная в жалобе, направлена на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение и не опровергает выводы о виновности Воробьева А.В., как собственника транспортного средства, в совершении вменяемого правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание с учетом изменений, внесенных в постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 29 января 2024 года № решением судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 11 июля 2024 года, является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, основания к отмене актов по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 29 января 2024 года и решение судьи Ясногорского районного суда Тульской области от 11 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Воробьева А.В. по доверенности Ушакова В.Г. - без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья