Дело № 2а-217/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2017 года п. Кетченеры
Сарпинский районный суд Республики Калмыкия
в составе: председательствующего судьи Манджиева С.А.,
при секретаре Баркуевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Кетченеровского района РК в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сарпинского сельского муниципального образования РК об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л :
прокурор района обратился в суд с указанным административным иском по тем основаниям, что в ходе проверки деятельности администрации Сарпинского сельского муниципального образования РК установлено, что на официальном сайте СМО в сети Интернет не в полном объеме размещены сведения, обязательные для публикации. Так, не размещена или размещена в неполном объеме информация о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок; о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Просит признать бездействие администрации Сарпинского СМО незаконным и обязать разместить в полном объеме информацию о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, предусмотренной подпунктами «в» п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте в сети Интернет (http://sarpinskoe.ketrmork.ru/).
Помощник прокурора Натырова М.С. в суд не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, заявленные требования поддерживает и просит их удовлетворить.
Административный ответчик – представитель администрации Сарпинского СМО в суд не явился, о разбирательстве административного дела извещен в установленном порядке, о причинах неявки не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу ст. 6 ФЗ №8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение государственными органами
Согласно ч. 1 ст. 10 указанного закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Так, в нарушение ст. 13 ФЗ №8-ФЗ на сайте администрации Сарпинского СМО не размещена или размещена в неполном объеме информация, подлежащая размещению: о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок; о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Данное обстоятельство подтверждено копией скриншота со страницы официального сайта администрации СМО.
Между тем жители муниципального образования должны быть осведомлены о принятых мерах по их безопасности в рамках профилактики терроризма, в том числе по предупреждению и выявлению террористических актов.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» к числу основных принципов противодействия терроризму относится системность и комплексное использование информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» одной из задачи противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Неисполнение администрацией Сарпинского СМО требований действующего законодательства ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой в соответствии с действующим законодательством является обязательным.
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление прокурора Кетченеровского района Республики Калмыкия удовлетворить.
Признать бездействие администрации Сарпинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, незаконным.
Обязать администрацию Сарпинского сельского муниципального образования разместить в полном объеме информацию о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, предусмотренной подпунктами «в» п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте в сети Интернет (http://sarpinskoe.ketrmork.ru/).
Обязать административного ответчика сообщить в течение месяца со дня вступления решения в законную силу о его исполнении в Сарпинский районный суд Республики Калмыкия и в прокуратуру Кетченеровского района Республики Калмыкия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий Манджиев С.А.