№ 2а – 121/2020
42RS0026-01-2020-000192-69
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Тисульский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М.,
с участием прокурора Тисульской районной прокуратуры Калашниковой Н.В.
при секретаре Доможилкиной Ф.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
в пгт. Тисуль 22 июня 2020 года
административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Тисульскому району к Степанову Валентину Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец в лице Отделения МВД России по Тисульскому району обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений Степанову В.В.
Свои требования мотивирует тем, что Степанов В.В. осужден 04.08.2016 года приговором Тисульского районного суда Кемеровской области по ч. 2 ст. 318 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Решением Яйского районного суда Кемеровской области от 24.09.2019 года в отношении Степанова В.В. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, который исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установлены административные ограничения в виде: 1. запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы); 2. обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решение суда вступило в законную силу 05.10.2019 года
03.12.2019 года Степанов В.В. освободился по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Кемеровской области.
04.12.2019 года Степанов В.В. поставлен на оперативно-профилактический учет под административный надзор в Отделении МВД России по Тисульскому району.
В настоящее время судимость Степанова В.В. не снята и не погашена. В соответствии с ч. 1 ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время этого деяния. Таким образом, судимость Степанова В.В. по приговору Тисульского районного суда Кемеровской области от 04.08.2016 года по ч. 2 ст. 318 УК РФ, будет считаться погашенной в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) по истечении восьми лет после отбытия наказания, а именно 03.12.2027 года.
С момента постановки на учет Степанов В.В. привлекался к административной ответственности по следующим административным правонарушениям:
18.12.2019 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;
18.12.2019 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;
18.12.2019 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения;
29.01.2020 г. по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей;
28.02.2020 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения;
09.04.2020 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Степанов В.В. в злоупотреблении спиртными напитками не замечен. Ранее неоднократно судим за совершение тяжких преступлений. На проводимые профилактические мероприятия не реагирует, склонен к совершению преступлений различной степени тяжести, нуждается в дальнейшем индивидуальном профилактическом воздействии.
При постановке на учет Степанов В.В. предупрежден о том, что с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный истец просит суд административные ограничения, установленные Степанову Валентину Викторовичу, ... решением Яйского районного суда Кемеровской области от 24.09.2019 года в виде: запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы); обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут оставить без изменений.
Учитывая образ жизни и поведение Степанова В.В., для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ему дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза).
В судебное заседание представитель административного истца – Волобуев Е.Н., действующий на основании доверенности, не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, предоставив суду письменное заявление.
Административный ответчик Степанов В.В. в судебное заседание не явился. просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административного иска, что подтверждается его заявлением.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с ч.1 ст.272 КАС РФ суд в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
При рассмотрении данного административного дела суд не признает необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос о дополнении административных ограничений, то есть, не считает явку Степанова В.В. в судебное заседание обязательной.
Суд, заслушав заключение прокурора Калашниковой Н.В., полагавшей возможным удовлетворить требования административного иска в полном объеме, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст.4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Судом установлено, что Степанов В.В. осужден 04.08.2016 года приговором Тисульского районного суда Кемеровской области по ч. 2 ст. 318 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 9-13).
03.12.2019 года Степанов В.В. освободился по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Кемеровской области, что подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК № 8483913 от 01.06.2020 (л.д. 8 оборот).
Решением Яйского районного суда Кемеровской области от 24.09.2019 года в отношении Степанова В.В. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, который исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы); обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решение суда вступило в законную силу 05.10.2019 года. (л.д. 18-19).
04.12.2019 года Степанов В.В. поставлен на оперативно-профилактический учет под административный надзор в Отделении МВД России по Тисульскому району (л.д. 20).
В настоящее время судимость Степанова В.В. не снята и не погашена, будет считаться погашенной в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) по истечении восьми лет после отбытия наказания, а именно 03.12.2027 года.
С момента постановки на учет Степанов В.В. привлекался к административной ответственности по следующим административным правонарушениям:
18.12.2019 г. Постановлением об административном правонарушении Степанов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. (л.д. 23);
18.12.2019 г. Постановлением об административном правонарушении Степанов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. (л.д. 24);
18.12.2019 г. Постановлением об административном правонарушении Степанов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. (л.д. 25);
29.01.2020 г. Постановлением об административном правонарушении Степанов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. (л.д. 26);
28.02.2020 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. (л.д. 27);
09.04.2020 г. Постановлением об административном правонарушении Степанов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. (л.д. 28).
При таких обстоятельствах, Степанов В.В. в соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, относится к числу лиц, в отношении которых могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения.
Согласно справке-характеристике Степанов В.В. трудоустроен по договору найма в ООО «Горная Саланга» разнорабочим. Несовершеннолетних детей на иждивении не имеет. В злоупотреблении спиртными напитками не замечен. Неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за несоблюдение административных ограничений установленных в отношении него судом. На проводимые профилактические мероприятия не реагирует, склонен к совершению преступлений различной степени тяжести, нуждается в дальнейшем индивидуальном профилактическом воздействии.
С учетом данных об образе жизни Степанова В.В., характера совершенного им преступления, учитывая его поведение после освобождения из мест лишения свободы, совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с целью профилактической работы с поднадзорным лицом, оценив все доказательства по делу в совокупности, суд полагает необходимым сохранить ему ограничения, установленные решением Яйского районного суда Кемеровской области от 24.09.2019 года в виде: запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы); обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут оставить без изменений.
Учитывая образ жизни и поведение Степанова В.В., для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ему дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза).
Установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования административного истца Отделения МВД России по Тисульскому району к Степанову Валентину Викторовичу удовлетворить в полном объеме.
На период административного надзора административные ограничения, установленные Степанову Валентину Викторовичу, ... решением Яйского районного суда Кемеровской области от 24.09.2019 года в виде: запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы); обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, оставить без изменений.
Степанову Валентину Викторовичу на период административного надзора установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза).
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Кемеровский областной суд через Тисульский районный суд.
Судья Н.М. Соловьева