Решение по делу № 2а-114/2021 от 09.03.2021

Дело 2а-114/2021

УИД 22RS0019-01-2021-000142-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Завьялово 14 апреля 2021 г.

Завьяловский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Мирко О.Н.,

при секретаре Мисюренко А.Е.,

с участием прокурора Масликова А.В.,

представителя административного ответчика

Администрации Гоноховского сельсовета Бровко В.А.,

представителя административного ответчика

Администрации Завьяловского района Широковой В.И.,

представителя административного ответчика

МБУ МфКЦ Гельцер О.В.,

представителя административного ответчика

Отдела по культуре туризму

Администрации Завьяловского района Жаровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Завьяловского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Гоноховского сельсовета Завьяловского района Алтайского края, МБУ МфКЦ, Администрации Завьяловского района Алтайского края, Отделу по культуре и туризму Администрации Завьяловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Завьяловского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Гоноховского сельсовета Завьяловского района Алтайского края (далее – Администрация Гоноховского сельсовета), просил признать незаконным бездействие Администрации Гоноховского сельсовета, выразившееся в непринятии мер к оформлению права собственности на здание МБУ Многофункциональный культурный центр Завьяловского района Алтайского края (филиал МБУ МфКЦ Гоноховский Дом культуры) по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Гонохово, ул. Центральная, 91, обязать Администрацию Гоноховского сельсовета устранить допущенные нарушения прав граждан путём оформления права собственности на здание МБУ Многофункциональный культурный центр Завьяловского района Алтайского края (филиал МБУ МфКЦ Гоноховский Дом культуры) по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Гонохово, ул. Центральная, 91.

В дальнейшем прокурор неоднократно уточнял и дополнял требования, в окончательном варианте просил:

- признать незаконным бездействие Администрации Гоноховского сельсовета, выразившееся в непринятии мер к оформлению права собственности на здание МБУ Многофункциональный культурный центр Завьяловского района Алтайского края (филиал МБУ МфКЦ Гоноховский Дом культуры) по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Гонохово, ул. Центральная, 91;

- обязать Администрацию Гоноховского сельсовета устранить допущенные нарушения прав граждан путём оформления права собственности на здание МБУ Многофункциональный культурный центр Завьяловского района Алтайского края (филиал МБУ МфКЦ Гоноховский Дом культуры) по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Гонохово, ул. Центральная, 91;

- признать незаконным бездействие МБУ Многофункциональный культурный центр Завьяловского района Алтайского края, Администрации Завьяловского района Алтайского края, Отдела по культуре и туризму администрации Завьяловского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер к проведению обследования и категорирования объекта культуры – здания филиала МБУ МфКЦ Гоноховский Дом культуры по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Гонохово, ул. Центральная, 91, а также составлению его паспорта безопасности;

- обязать МБУ Многофункциональный культурный центр Завьяловского района Алтайского края, Администрацию Завьяловского района Алтайского края, Отдел по культуре и туризму администрации Завьяловского района Алтайского края устранить нарушения требований антитеррористического законодательства путём проведения обследования и категорирования здания филиала МБУ МфКЦ Гоноховский Дом культуры по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Гонохово, ул. Центральная, 91, а также составления его паспорта безопасности.

Свои требования прокурор обосновал тем, что решением антитеррористической комиссии Алтайского края от 17 июля 2020 г. в перечень учреждений (объектов) культуры, подлежащих антитеррористической защищённости, включено 14 учреждений культуры, находящихся на территории Завьяловского района, в том числе и филиал МБУ МфКЦ Завьяловского района – Гоноховский Дом культуры, который фактически расположен в здании по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Гонохово, ул. Центральная, 91. Здание филиала МБУ МфКЦ Гоноховский Дом культуры относится к недвижимому имуществу, поскольку прочно связано с землёй.

Фактическим владельцем вышеназванного объекта является Администрация Гоноховского сельсовета, при этом на балансе в качестве муниципального имущества данный объект не стоит. Право собственности на указанное здание Администрацией Гоноховского сельсовета в установленном законом порядке не зарегистрировано, правоустанавливающие документы отсутствуют.

В указанном здании МБУ МфКЦ Завьяловского района фактически осуществляется досуговая и иная деятельность, связанная с пребыванием в зданиях граждан. Фактическим правообладателем здания филиала МБУ МфКЦ Гоноховский Дом культуры является МБУ МфКЦ Завьяловского района, учредителем которого является муниципальное образование Завьяловский район Алтайского края в лице Отдела по культуре и туризму администрации Завьяловского района Алтайского края.

Администрацией Гоноховского сельсовета в нарушение требований законодательства не принято мер к оформлению права собственности на здание филиала МБУ МфКЦ Гоноховский Дом культуры, что препятствует проведению его обследования и категорирования, а также разработке паспорта безопасности.

В этой связи в целях устранения выявленных нарушений законодательства 15 октября 2020 г. прокуратурой района в адрес главы муниципального образования Гоноховский сельсовет Завьяловского района Алтайского края внесено представление.

Администрацией Завьяловского района Алтайского края, Отделом по культуре и туризму администрации Завьяловского района Алтайского края и МБУ МфКЦ Завьяловского района не исполняются требования антитеррористического законодательства по проведению обследования и категорирования, а также составлению паспорта безопасности вышеуказанного объекта культуры – здания филиала МБУ МфКЦ Гоноховский Дом культуры.

Муниципальное образование Завьяловский район Алтайского края в лице Отдела по культуре и туризму администрации Завьяловского района Алтайского края, выступая учредителем МБУ МфКЦ Завьяловского района, несёт обязанность по финансовому обеспечению деятельности данного бюджетного учреждения.

В силу п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 Требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. № 176, на орган местного самоуправления Завьяловского муниципального района Алтайского края возлагается обязанность при решении вопроса местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечить выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в его ведении.

По мнению прокурора, указанное бездействие административных ответчиков нарушают права и законные интересы неопределённого круга лиц, влекут за собой угрозу совершения террористических актов и увеличение их последствий и являются предпосылкой возникновения противоправных посягательств и чрезвычайных ситуаций.

К участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены муниципальное бюджетное учреждение Многофункциональный культурный центр Завьяловского района Алтайского края (далее - МБУ МфКЦ), а так же Отдел по культуре и туризму Администрации Завьяловского района Алтайского края (далее – Отдел по культуре), в качестве заинтересованного лица привлечён СПК «Колхоз Путь к коммунизму».

От административного ответчика Администрации Гоноховского сельсовета поступил письменный отзыв, в котором административный ответчик указал, что с требованиями прокурора не согласен, так как балансодержателем здания Гоноховского Дома культуры является СПК «Колхоз Путь к коммунизму». Земельный участок, на котором расположено указанное здание, передан в аренду СПК «Колхоз Путь к коммунизму». Указанный выше объект культуры не является муниципальной собственностью, в реестре муниципальной собственности не значится.

Административный ответчик Администрация Завьяловского района представила письменный отзыв на исковые требования прокурора, в котором указано, что с требованиями прокурора данный ответчик не согласен, фактическим пользователем указанного выше объекта культуры является Администрация Гоноховского сельсовета, муниципальной собственностью данный объект культуры не является.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений не представили.

В судебном заседании прокурор Масликов А.В. административный иск поддержал, привёл доводы, изложенные в иске.

Представитель административного ответчика Администрации Гоноховского сельсовета Бровко В.А. в судебном заседании административный иск не признал, привёл доводы, изложенные в письменном возражении, дополнительно пояснил, что культурную деятельность в здании Гоноховского Дома культуры осуществляет МБУ МфКЦ, работниками которого Администрация Гоноховского сельсовета не руководит. Администрация Гоноховского сельсовета лишь оплачивает СПК «Колхоз Путь к коммунизму» отопление указанного здания.

Представители административных ответчиков Администрации Завьяловского района Широкова В.И., МБУ МФКЦ Гельцер О.В., Отдела по культуре Жарова Е.А. в судебном заседании административный иск не признали, пояснили, что здание Дома культуры по адресу: с. Гонохово, ул. Центральная, 91, фактически используется МБУ МфКЦ, Администрации Гоноховского сельсовета работники данного юридического лица не подчиняются, какой-либо договор с собственником здания по поводу его использования МБУ МфКЦ не заключён, обследование здания, категорирование объекта культуры не произведено, паспорт безопасности объекта культуры не составлен, так как отсутствует собственник здания, право собственности которого зарегистрировано в установленном порядке. Представитель заинтересованного лица СПК «Колхоз Путь к коммунизму», уведомлённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся:

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (пункт 6.1 части 1);

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (пункт 19.1 части 1).

В силу статьи 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (п. 4).

В силу пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Требования к антитеррористической защищённости объектов в сфере культуры предусматривают следующее:

- для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры (далее - органы (организации) в сфере культуры) (п. 2);

- ответственность за обеспечение антитеррористической защищённости объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п. 3);

- в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) с учётом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории (п. 5);

- для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создаётся комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) (п. 7);

- результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (п. 18).

- на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности (п. 41).

В судебном заседании установлено, что МБУ МфКЦ является юридическим лицом, осуществляет деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества, имеет филиал – Гоноховский Дом культуры, учредителем данного лица является муниципальное образование Завьяловский район Алтайского края в лице Отдела по культуре, что следует из выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 116-118).

Согласно Положению Отдела по культуре, утверждённому решением районного собрания депутатов от 8 октября 2015 г. № 389, основной целью Отдела является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры и туризма, в том числе создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (п. 2.2.6 л.д. 171-178).

В соответствии с объяснениями представителей административных ответчиков фактически деятельность по организации культурных мероприятий в здании Дома культуры по адресу: с. Гонохово, ул. Центральная, 91, осуществляет МБУ МфКЦ, у которого в указанном здании действует филиал.

Суд приходит к выводу о том, что данное здание принадлежит СПК «Колхоз Путь к коммунизму», что подтверждается выпиской из технического паспорта здания (л.д. 31), копией инвентарной карточки на данное здание, введённое в эксплуатацию в 1970 году (л.д. 41), постановлением Администрации Завьяловского района от 10 декабря 2015 г. № 419 (л.д. 21), договором аренды земельного участка под указанным зданием от 4 мая 2016 г. № 6 между Администрацией Завьяловского района и СПК «Колхоз Путь к коммунизму» (л.д. 23-26).

Из объяснений представителей ответчиков следует, что МБУ МфКЦ занимает указанное здание без заключения каких-либо договоров с его собственником, фактически им владеет.

Исходя из систематического толкования положений статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ, Требований к антитеррористической защищённости объектов в сфере культуры, предусматривающих, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищённости объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий), суд приходит к выводу о том, что ответственность возлагается на указанных лиц независимо от оснований пользования организациями культуры зданиями, в которых они осуществляют свою деятельность, а так же от наличия либо отсутствия договора по поводу пользования зданиями и зарегистрированного права собственности на указанные здания.

Так как фактическим пользователем, соответственно правообладателем здания Дома культуры по адресу: с. Гонохово, ул. Центральная, 91, является МБУ МфКЦ, работники которого осуществляют деятельность в указанном здании, на данном лице в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищённости объектов культуры лежит обязанность по проведению обследования данного объекта, его категорированию, а так же составлению паспорта безопасности.

В соответствии с положениями пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ, статьи 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ орган местного самоуправления, реализующий полномочия в сфере культуры – Отдел по культуре, так же несёт ответственность выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в его ведении, в том числе филиала МБУ МфКЦ – Гоноховский Дом культуры.

Между тем, в судебном заседании установлено, что в настоящее время обследование данного объекта культуры, его категорирование не произведено, паспорт безопасности данного объекта культуры не составлен.

Указанное бездействие МБУ МфКЦ и Отдела по культуре нарушает права неопределённого круга лиц на обеспечение антитеррористической защищённости. В связи с изложенным исковые требования прокурора к МБУ МфКЦ и Отделу по культуре подлежат удовлетворению.

Администрация Завьяловского района, а так же Администрация Гоноховского сельсовета в данном случае не являются надлежащими административными ответчиками, поэтому в иске прокурора к данным лицам следует отказать.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ, суд полагает необходимым установить МБУ МфКЦ и Отделу по культуре срок для исполнения решения 8 месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Завьяловского района в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить в части требований к МБУ МфКЦ, Отделу по культуре и туризму Администрации Завьяловского района Алтайского края.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения Многофункциональный культурный центр Завьяловского района Алтайского края, а так же Отдела по культуре и туризму Администрации Завьяловского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер к проведению обследования и категорирования объекта культуры - здания Дома культуры по адресу: Алтайский край, Завьяловский район, с. Гонохово, ул. Центральная, 91, а так же составлению его паспорта безопасности, обязать муниципальное бюджетное учреждение Многофункциональный культурный центр Завьяловского района Алтайского края, Отдел по культуре и туризму Администрации Завьяловского района Алтайского края в течение 8 месяцев со дня вступления данного решения в законную силу провести обследование и категорирование указанного здания, а так же составить паспорт безопасности данного здания.

В удовлетворении административного иска в части требований к Администрации Завьяловского района Алтайского края, Администрации Гоноховского сельсовета Завьяловского района Алтайского края прокурору Завьяловского района отказать.

Об исполнении данного решения МБУ МфКЦ, Отделу по культуре и туризму Администрации Завьяловского района Алтайского края сообщить в Завьяловский районный суд Алтайского края и прокурору Завьяловского района в течение 9 месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путём подачи жалобы через Завьяловский районный суд.

Решение изготовлено 23 апреля 2021 г.

Судья Мирко О.Н.

2а-114/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Завьяловского района
Ответчики
Отдел по культуре и туризму администрации Завьяловского района Алтайского края
Администрация Завьяловского района Алтайского края
МБУ МФКЦ Завьяловского района
Администрация Гоноховского сельсовета
Другие
СПК "Колхоз Путь к коммунизму"
Суд
Завьяловский районный суд Алтайского края
Судья
Мирко Олег Николаевич
Дело на сайте суда
zavialovsky.alt.sudrf.ru
09.03.2021Регистрация административного искового заявления
10.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2021Предварительное судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.04.2021Рассмотрение дела начато с начала
06.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее