Дело № 5- 344/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 июня 2012 года гор.Емва Республики Коми
Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Петрова М.В., (169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г.Емва, ул.Дзержинского, д.136а, каб.213), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС>, место нахождения: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «б»,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом об административном правонарушении, составленным главным специалистом-экспертом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми 06.06.2012 поадресу: Республика <АДРЕС> «б», при проведении проверки установлено, что юридическое лицо - Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> осуществляло образовательную деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных п.5 Постановления Правительства РФ от 16.03.2011 № 174, а именно: в нарушение п. 5 «а» Постановления Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 отсутствуют документы на право пользования земельным участком; в нарушение п. 5 «г» Постановления Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 образовательный ценз педагогических работников не обеспечивает осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам ине соответствует требованиям, установленным законодательством РФ в области образования.
По итогам проверки составлен акт № 215 от 30.11.2011, вадрес Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «<АДРЕС>» <АДРЕС> направлено предписание от 05.12.2011 № 03-62/215П. Указанные в предписании нарушения в установленный срок общеобразовательным учреждением устранены не были.
В судебном заседании директор вечерней школы Никитина О.В. пояснила, что в установленный в предписании срок дала ответ в Министерство образования РК об устранении пунктов предписания. Пояснила также, что в период действия предписания документы не земельный участок не оформлялись, поскольку руководством района решено перевести вечернюю школу в другое здание, в связи с чем оформление документов на землю, где в настоящее время располагается школа, нецелесообразно. Образовательный ценз педагогических работников не обеспечивает осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам ввиду отдаленности населенных пунктов, куда специалисты не едут именно по этой причине, а также педагоги не преподают отдельный предмет в связи с небольшим количеством детей в классах и соответственно небольшим количеством часов, что предполагает небольшой размер заработной платы. Данные обстоятельства являются причинами объективными и не зависят от её воли или полномочий.
Суд, выслушав объяснения Никитиной О.В., изучив материалы дела, приходит к следующему.
В отношении юридического лица - Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с невыполнением предписания Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми от 05 декабря 2011г.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. С субъективной стороны правонарушение характеризуется только прямым умыслом.
В соответствии с п. 5 "а" Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
Подпунктом «г» п.5 указанного Положения предусмотрено также наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ в области образования.
Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность юридического лица - Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> в инкриминируемом правонарушении подтверждается приказом Министерства образования РК № 588-у от 25.10.2012 о проведении проверки, актом проверки № 215 от 30.11.2011, предписанием от 05.12.2011, протоколом об административном правонарушении № 28 от 06.06.2012
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Установив вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и учитывая, что в настоящее время оформление документов на земельный участок нецелесообразно в связи с переездом школы в другое здание, не соответствие образовательного ценза педагогических работников (отсутствие специалистов) не является следствием умышленных действий юридического лица, какая-либо опасная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, существенный вред интересам граждан, общества и государства не причинен, суд считает необходимым освободить Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> от административной ответственности в порядке ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признав деяние малозначительным, и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с малозначительностью совершенного правонарушения освободить юридическое лицо - Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> от административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья М.В. Петрова
<ОБЕЗЛИЧИНО>