Решение по делу № 2а-13/2020 от 18.11.2019

Дело № 2а-13/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2020 года                           с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Долматовой Н.И.,

при секретаре Шевченко Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Катаевой Ольге Витальевне о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц,

установил:

Управление ФНС России по Республике Алтай обратилось в суд с административным исковым заявлением к Катаевой О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц. Административный истец свои требования мотивировал тем, что Катаева О.В. владеет транспортными средствами: <данные изъяты> с государственным регистрационным номером , <данные изъяты> с государственным регистрационным номером , которые являются объектами налогообложения. Административным истцом был начислен налог за 2017 год и выписано уведомление на уплату транспортного налога с расчетом налога за 2017 год на сумму <данные изъяты>. В связи с тем, что в установленные законом сроки налог не был уплачен на сумму недоимки была начислена пеня на сумму <данные изъяты>. Кроме того, Катаева О.В. владеет следующим имуществом: магазин-кафе по адресу: <адрес>, жилой дом по адресу: <адрес>, жилой дом по адресу: <адрес>, торговый павильон по адресу: <адрес>, которые являются объектом налогообложения. Административным истцом был начислен налог за 2017 год на сумму <данные изъяты>. В связи с тем, что в установленные законом сроки налог не был уплачен на сумму недоимки была начислена пеня на сумму <данные изъяты>. Катаева О.В. владеет земельным участком с кадастровым номером по адресу: <адрес>, который являются объектом налогообложения. Административным истцом был начислен налог за 2017 год на сумму <данные изъяты>. В связи с тем, что в установленные законом сроки налог не был уплачен на сумму недоимки была начислена пеня на сумму <данные изъяты>. В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности, который был вынесен 7 августа 2019 года. Однако, определением от 12 августа 2019 года судебный приказ был отменен, в связи с поступившим возражением от Катаевой О.В. Административный истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, из них налог в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>; недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты>, из них налог <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>; недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, из них налог в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>.

Административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, административный истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административный ответчик о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении рассмотрения дела не просил Суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся, надлежащим образом уведомленных лиц.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные письменные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу по изложенным основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Пункт 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, что предусмотрено п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Пунктом 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение, что предусмотрено п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, что предусмотрено п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.Из приложенных к административному иску сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица усматривается, что Катаева О.В., ИНН является собственником транспортных средств: <данные изъяты> с государственным регистрационным номером с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с государственным регистрационным номером с ДД.ММ.ГГГГ; владеет следующим имуществом: магазин-кафе по адресу: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, торговый павильон по адресу: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Административным истцом в адрес Катаевой О.В. направлено налоговое уведомление № 11142508 от 26 июня 2018 года об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>, земельного налога в размере <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>. На налогоплательщика Катаеву О.В. возложена обязанность уплатить данный налог до 3 декабря 2018 года.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, что предусмотрено п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с неуплатой Катаевой О.В. вышеуказанных налогов в полном размере, налоговым органом налогоплательщику было направлено требование № 2535 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28 января 2019 года на общую сумму <данные изъяты>.

В целях взыскания имеющейся за налогоплательщиком задолженности, налоговый орган обратился в мировой судебный участок Турочакского района Республики Алтай с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Катаевой О.В. транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц. Судебный приказ № 2а-822/2019 вынесен 7 августа 2019 года и 12 августа 2019 года отменен в связи с поступившим возражением должника, мотивированным тем, что не согласен с указанным судебным приказом, налог уплачен, имеются квитанции.

В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Вышеуказанные налоговое уведомление и требование были направлены административному ответчику заказными письмами, что подтверждается материалами дела, их получение, а также сумма задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пене не оспорены.

Административным ответчиком не было представлено в суд доказательств, подтверждающих, что задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам была им погашена в полном объеме. В связи с чем, у административного истца возникло право требовать взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, всего в размере <данные изъяты>. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления ФНС России по Республике Алтай подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением исковых требований в полном объеме, с ответчика, в бюджет муниципального образования «Турочакский район» подлежит взысканию, исчисленная в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай удовлетворить.

Взыскать с Катаевой Ольги Витальевны в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай транспортный налог за 2017 год в размере <данные изъяты>, пеню по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, земельный налог за 2017 год в размере <данные изъяты>, пеню по земельному налогу в размере <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц за 2017 года в размере <данные изъяты>, пеню по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Катаевой Ольги Витальевны в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено 16 января 2020 года.

Судья                                     Н.И. Долматова

2а-13/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление ФНС России по РА
Ответчики
Катаева Ольга Витальевна
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Долматова Н.И.
Дело на странице суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
18.11.2019Регистрация административного искового заявления
19.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
30.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее