Решение по делу № 2-2547/2019 от 22.04.2019

дело

50RS0-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» июня 2019 года

<адрес>

Пушкинский городской суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Кургановой Н.В.,

при секретаре К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ц. к администрации Пушкинского муниципального района <адрес> об обязании предварительно согласовать предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов,

установил:

Ц. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Пушкинского муниципального района <адрес> об обязании предварительно согласовать предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов.

В обоснование иска указано, что истец посредством портала государственных и муниципальных услуг <адрес> обратился в администрацию Пушкинского муниципального района с заявлениями: от 20.12.2018 г. о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 1678 кв.м по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства; от <дата> о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 1553 кв.м по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства; от <дата> о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 3000 кв.м по адресу: <адрес>, г.<адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства. К каждому заявлению истцом была приложена схема расположения земельного участка. Администрация Пушкинского муниципального района опубликовала информационное извещение о предоставлении вышеуказанных земельных участков в собственность (аренду) в газете «Маяк» от <дата> и в сети интернет (на сайте торги.гов), на сайте Администрации Пушкинского муниципального района, обратившихся с заявлениями не было. Администрацией Пушкинского муниципального района приняты решения от <дата>, <дата>, <дата> об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков государственная собственность на которые не разграничена», в качестве основания которых указано на несоответствия представленной схемы расположения земельного участка пункту 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных приказом Минэкономразвития России от <дата> . Истец считает принятые ответчиком решения об отказе в предоставлении государственной услуги незаконными и неконкретными.

С учетом изложенного истец просит обязать администрацию Пушкинского муниципального района <адрес>, предварительно согласовать предоставление истцу в аренду, без проведения торгов, вышеуказанные земельные участки в соответствии со схемами расположения земельного участка.

В судебном заседании представитель истца по ордеру Р. исковые требования и обстоятельства, изложенные в иске, поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Пушкинского муниципального района <адрес> на основании доверенности Б. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных решениях ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Ц. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с положениями ст.ст. 130, 132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст.51 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

На основании ч.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса РФ:

1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

2. В извещении указываются:

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;

8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект;

9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

3. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от <дата> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Исходя из положений указанной статьи, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченным органом местного самоуправления могут быть приняты только два взаимоисключающих вида решения: об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном законом; об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае отсутствия заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка либо принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса. В свою очередь, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов.

Материалами дела установлено, что <дата> истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 1678 кв.м по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, приложив к заявлению схему расположения земельного участка.

По данному заявлению ответчиком принято решение от <дата> № P19721105 об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков государственная собственность на которые не разграничена». В качестве основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду ответчик ссылается на несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленных законодательством Российской Федерации, а именно: представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует п.4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от <дата> .

<дата> истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 1553 кв.м по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, приложив к заявлению схему расположения земельного участка.

По данному заявлению ответчиком принято решение от <дата> № P19721316 об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков государственная собственность на которые не разграничена». В качестве основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду ответчик ссылается на несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленных законодательством Российской Федерации, а именно: представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует п.4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от <дата> .

<дата> истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 3000 кв.м по адресу: <адрес>, г.<адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, приложив к заявлению схему расположения земельного участка.

По данному заявлению ответчиком принято решение от <дата> № P19759149 об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков государственная собственность на которые не разграничена». В качестве основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду ответчик ссылается на несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленных законодательством Российской Федерации, а именно: представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует п.4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от <дата> .

Вместе с тем, <дата> ответчиком в порядке, предусмотренном п.1 ч.1 ст.39.18 Земельного кодекса РФ, размещено информационное извещение о предоставлении земельных участков в собственность (аренду) за плату, в числе которых имеются испрашиваемые истцом земельные участки.

Согласно тексту извещения, срок для подачи заинтересованными лицами заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка установлен с <дата> по <дата>, датой подведения итогов считается <дата> Также в извещении имеется ссылка на информационные ресурсы www.adm-pushkino.ru и torgi.gov.ru, обеспечивающие доступ к документации, относящейся к размещенным объектам.

Таким образом, судом установлено, что истцом в полном объеме соблюдены условия, необходимые для предварительного согласования предоставления ему вышеуказанных земельных участков на праве аренды без проведения торгов.

Доказательств обратного ответчиком в ходе судебных заседаний по делу не представлено. Изложенные ответчиком в письменных ответах основания для отказа в предоставлении истцу государственной услуги являются неконкретными и не позволяют истцу разумным способом устранить имеющиеся недостатки в представленных схемах расположения земельного участка, в случае их наличия. Кроме того, с учетом предусмотренной и частично исполненной ответчиком процедуры рассмотрения заявлений истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанные ответчиком доводы не имеют существенного правового значения по делу и не могут быть приняты судом в качестве основания для отказа истцу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ц. к администрации Пушкинского муниципального района <адрес> об обязании предварительно согласовать предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов удовлетворить.

Обязать администрацию Пушкинского муниципального района <адрес> предварительно согласовать предоставление Ц. в аренду без проведения торгов: земельный участок площадью 1678 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», в соответствии со схемой расположения земельного участка; земельный участок площадью 1553 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», в соответствии со схемой расположения земельного участка; земельный участок площадью 3000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, г.<адрес>, вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», в соответствии со схемой расположения земельного участка, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения судом в окончательной форме – <дата>.

Судья:

2-2547/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Цыгикал Елена Федоровна
Ответчики
Администрация Пушкиского муниципального района МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2019Дело оформлено
25.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее