УИД 30RS0014-01-2024-001815-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Астраханская область, г. Харабали 10 декабря 2024 года
Харабалинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Мендалиева Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Есенгужаевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алферова М.К. к администрации муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области», Службе ветеринарии по Астраханской области, Правительству Астраханской области о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате укуса безнадзорной собаки,
установил:
Алферова М.К. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате укуса безнадзорной собаки, указав, что ДД.ММ.ГГГГ, близ места проживания, её укусила безнадзорная собака в правую ногу. Данная собака была без ошейника и без сопровождения. После укуса, она сразу же обратилась в медицинское учреждение для получения помощи. Была заведена карта больного, обратившегося за антирабической помощью, назначен курс инъекций (по графику 6 инъекций), который истец проходит в настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию района с просьбой провести мероприятия по отлову собак. Заявка истца зафиксирована в соответствующем журнале. Истца Алферова М.К. укусила собака без владельца, что произошло в результате ненадлежащей организации ответчиком отлова и содержания животных без владельцев.
Просит суд взыскать с администрации муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» (ИНН 3010002919, КПП 301001001) за счет средств казны муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» в пользу Алферова М.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсацию причиненного морального вреда, в размере 50000 рублей.
Определением Харабалинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Правительство Астраханской области, Служба ветеринарии по Астраханской области.
Истец Алферова М.К. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, обратилась с ходатайством о проведении судебного заседания в свое отсутствие, исковые требования поддерживает и просит удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора Харабалинского района Астраханской области Барасова Э.Н. исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области ФИО4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, направила отзыв на исковое заявление, согласно которому в удовлетворении исковых требований просит отказать, судебное заседание провести в отсутствие представителя администрации.
Представитель соответчика Правительства Астраханской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, заявлений и ходатайств не поступало.
Представитель соответчика Службы ветеринарии Астраханской области ФИО5 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, направила отзыв на исковое заявление, указав, что поддерживает заявленные исковые требования, считает их обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, просит провести судебное заседание в отсутствие представителей Службы ветеринарии Астраханской области.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес>, на Алферова М.К. напала собака, прокусив правую ногу.
В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ Алферова М.К. обратилась в ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» за антирабической помощью. Ей поставлен диагноз: укушенная рана правой стопы, назначено амбулаторное лечение, получение прививки: антирабическая вакцина.
Алферова М.К. получает прививки после укуса животного, что подтверждается картой, обратившегося за антирабической помощью от ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 12Гражданского кодекса Российской Федерации относит компенсацию морального вреда к способам защиты гражданских прав.
В соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда (п.1).
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (п.2).
Согласно ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст.1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме; размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий; при определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости; характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации названных конституционных гарантий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Гражданского кодекса Российской Федерации на органы местного самоуправления возлагается обязанность принимать меры к розыску собственников безнадзорных животных.
Безнадзорные животные при определенных условиях, указанных в пункте 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации, переходят в муниципальную собственность.
Положениями статьи 1 Федерального закона № 498-ФЗ от 27 декабря 2018г. "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что указанный Закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
Деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные указанным Федеральным законом (подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии со статьей 7 данного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся: установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них: установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Согласно пункту 1789 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" регулирование численности безнадзорных домашних и диких животных относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Регулирование численности безнадзорных домашних животных проводится путем их отлова, стерилизации и содержания в специальных питомниках.
На основании части 1 статьи 13 Устава муниципального образования "Харабалинский район" - органы местного самоуправления и должностные лица Харабалинского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законодательством Астраханской области. Органы местного самоуправления Харабалинского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
В соответствии с Законом Астраханской области от 23.07.2013 г. № 32/2013-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельным государственным полномочием Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" предусмотрено, что органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации проведения на территории Астраханской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Постановлением Правительства Астраханской области от 09.10.2013 г. № 408-П "О порядке расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области для осуществления отдельного государственного полномочия Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" определены основные цели расходования средств субвенций в области обращения с животными, а именно отлов, содержание и возврат на прежние места обитания животных без владельцев.
В соответствии с письмом Службы ветеринарии Астраханской области от 18.12.2023 № 301-05-2/6220 в адрес администрации муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» направлено Соглашение о представлении субвенции, выделенной местному бюджету муниципального образования Астраханской облает из бюджета Астраханской области на осуществление отдельного государственного полномочия Астраханской облает по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - Соглашение) и уведомление по расчетам между бюджетами на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Предметом проекта соглашения о предоставлении субвенции, выделенной местному бюджету муниципального образования Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление отдельного государственного полномочия Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев является предоставление из бюджета Астраханской области на 2024 финансовый год бюджету муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» субвенции на финансовое обеспечение расходных обязательств органа местного самоуправления, возникающих при выполнении переданного отдельного государственного полномочия Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, имеющей целевое назначение, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными службе как получателю средств бюджета Астраханской области из бюджета Астраханской области по разделу 04 подраздела 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Кроме того, согласно письму службы ветеринарии Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № до муниципального образования «Харабалинский муниципальный район <адрес>» доведена информация о том, что объемы бюджетных ассигнований доведены в рамках исполнения Закона Астраханской области от 23.07.2013 № 32/2013-03 (ред. от 26.02.2024) и в соответствии с Законом Астраханской области от 11.12.2023 № 108/2023-03 «О бюджете Астраханской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (в редакции Закона Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № 21/2024-03 «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»). Одновременно к письму прилагалось уведомление от 22.03/2024 № 11 по расчетам между бюджетами.
Финансовое обеспечение на реализацию указанного полномочия муниципальному образованию «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» на 2024 год выделено в полном объеме.
Уклонение от подписания проекта соглашения не освобождает муниципальное образование «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» от исполнения отдельного государственного полномочия Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в рамках Закона Астраханской области от 23.07.2013 № 32/2013-03.
Пунктом 1.3 постановления службы ветеринарии Астраханской области от 24.12.2019 № 15 «О Порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Астраханской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по обращению с животными без владельцев, указанные в пункте 1.2 Порядка в рамках переданного отдельного государственного полномочия Астраханской области, в том числе путем установления муниципального задания, утверждения бюджетной сметы муниципальными учреждениями в соответствии с бюджетным законодательством Астраханской области и (или) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Распоряжением службы ветеринарии Астраханской области от 14.01.2021 №1-р «Об утверждении отчета об использовании субвенций органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельного государственного полномочия Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» в целях исполнения Закона Астраханской области от 23.07.2013 № 32/2013-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельным государственным полномочием Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области ежемесячно представляют в службу ветеринарии Астраханской области отчет без приложения подтверждающих документов, указанных в распоряжении не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Согласно отчетам, представленным администрацией муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отлов животных без владельцев, не производился. Кроме того, из представленных ответчику на: отлов, содержание и возврат на прежние места обитания 613 животных без владельцев - 8126279,90 руб., кассовый расход по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составил 117897,83 на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование отдельного государственного полномочия.
Данные показатели свидетельствуют о ненадлежащем исполнении переданных полномочий, что в совокупности влияет на невыполнение предписанного механизма по регулированию численности животных, что ведет к последствиям, выраженным в нападениях на несовершеннолетних и граждан.
ДД.ММ.ГГГГ между Службой ветеринарии Астраханской области и администрацией муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» заключено дополнительное соглашение № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление отдельного государственного полномочия Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
На основании указанного соглашения бюджету Харабалинского района предоставлена субвенция в сумме 8126279,90 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» и ООО «ПромКомплект» заключен муниципальный контракт № на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области». Цена контракта составляет 599000,00 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» и ООО «ПромКомплект» заключено дополнительное соглашение № к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия контракта по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» и ООО «ПромКомплект» заключен муниципальный контракт № на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области». Максимальное значение цены контракта составляет 7062880,62 рублей.
Срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время контракт находится на стадии исполнения. Произведен отлов 191 животных без владельцев (собак), которые в настоящее время содержатся в приюте.
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания, не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с данным Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Положения главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разграничивают полномочия органов, исполняющих судебные акты об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и устанавливают различный порядок их исполнения. На финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования - возложено исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также иных судебных актов, предусматривающих взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования (статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 13https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=325778&dst=100040&field=134&date=22.03.2023 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. № 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации").
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) является ответчиком в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. № 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" разъяснено, что исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц ( статьи 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, возложено на Минфин России и осуществляется за счет казны Российской Федерации (пункт 1 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Субъектом, обязанным возместить вред по правилам статьи 1069Гражданского кодекса Российской Федерации, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред (пункт 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 6, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования осуществляется: финансовым органом субъекта Российской Федерации - за счет казны субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования - за счет казны муниципального образования в порядке, аналогичном порядку, установленному для взыскания с казны Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законодательством (пункты 3 и 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, вышеприведенными нормами права в их толковании Пленумом Верховного Суда Российской Федерации закреплены правила определения как лица, на которое подлежат отнесению компенсация морального вреда, так и соответствующего источника исполнения обязательства по возмещению вреда.
При этом, необходимо определить, какой финансовый орган, лицо, осуществляющее полномочия главного распорядителя бюджета, с учетом ведомственной принадлежности этого органа должен производить исполнение решения суда о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым указать, что денежные средства в счет компенсации причиненного Алферова М.К. морального вреда полежат взысканию за счет средств казны муниципального образования.
Таким образом, администрация муниципального образования «Харабалинский муниципальный район» Астраханской области в силу действующего законодательства является заказчиком по заключенным контрактам на оказание услуг по отлову, содержанию (в том числе лечению, вакцинации, стерилизации) и возврату на прежние места обитания животных без владельцев, а также распорядителем перечисленных на ее счет денежных средств из областного бюджета, следовательно, в соответствии с положениями статей 125, 1069, 1071 Гражданского Кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации является ответственным лицом за возмещение причиненного ущерба.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на администрацию муниципального образования «Харабалинский муниципальный район» Астраханской области ответственности в виде взыскания в пользу Алферова М.К. за счет казны муниципального образования «Харабалинский муниципальный район» Астраханской области компенсации материального и морального вреда.
Размер компенсации морального вреда в размере 50000 руб. в пользу истца соответствует степени вины ответчика, характеру спорных правоотношений, степени нравственных страданий, причиненных Алферова М.К.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Алферова М.К. к администрации муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области», Службе ветеринарии по Астраханской области, Правительству Астраханской области о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате укуса безнадзорной собаки – удовлетворить.
Взыскать с администрации муниципального образования «Харабалинский муниципальный район» Астраханской области (ИНН 3010002919, КПП 301001001) за счет средств казны муниципального образования «Харабалинский муниципальный район Астраханской области» в пользу Алферова М.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки – <адрес> (паспорт <данные изъяты> компенсацию причиненного морального вреда в размере - 50000 (пятьдесяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение принято судом ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Мендалиев Т.М.