Дело № 12-69/15
РЕШЕНИЕ
г. Медвежьегорск 13 августа 2015г.
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Сиренев М.И., рассмотрел жалобу Гелетей Н.А., на постановление по делу об административном правонарушении.
Установил
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - ТУ Росфиннадзора в Республике Карелия) Алексеевой И.А. от 30.06.2015г. № должностное лицо – главный бухгалтер финансово-экономического отделения- Медвежьегорского отдела вневедомственной охраны - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Карелия» (далее Медвежьегорский ОВО) Гелетей Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ Или за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Гелетей Н.А. обжаловала постановление по тем основаниям, что нарушение срока представления в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательства произошло не по ее вине, а в результате ненадлежащей организации делопроизводства в финансово-экономическом отделении Медвежьегорского ОВО, что влечен искажение сроков подписания договоров подряда и соответственно сроков принятия бюджетных обязательств. Допущена незначительная просрочка исполнения обязательства правонарушение является малозначительным.
В соответствии с п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета сведения об обязательстве, возникшем на основании договора, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора. Договор оказания информационных услуг населению от 30.09.2013г. на сумму <данные изъяты>. поступил в финансово-экономическое отделение Медвежьегорского ОВО не 30.09.2013, а позднее. Дата подписания договора была иная, журнал учета входящих договоров не велся. По этой причине сведения о принятом бюджетном обязательстве по названному договору были представлены Медвежьегорским ОВО в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия 15.10.2013г. Правонарушение является формальным и должно быть прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью, т.к. срок нарушения незначительный.
В судебное заседание Гелетей Н.А. не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении жалобу без ее участие, просит постановление отменить на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Республике Карелия в судебно заседание не явился о его проведении извещен.
Исследовав материалы дела прихожу к следующим выводам.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц казенных учреждений за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
В силу п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утв. приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло на основании договора, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
В письме Казначейства России от 18.12.2012 N 42-7.4-18/3.3-918 "О рассмотрении вопросов, возникающих при учете бюджетных обязательств" обращено внимание, что в соответствии с пунктом 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98Н, Сведения о принятом бюджетном обязательстве, представляемые получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, являются основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и договорам, включая договоры аренды.
Материалами дела подтверждается. Сведения о принятом бюджетном обязательстве по договору оказания информационных услуг от 30.09.2013г. заключенному с ООО «Газета «Вперед плюс» на сумму <данные изъяты>. были представлены Медвежьегорским ОВО в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия 15.10.2013, что подтверждается отметкой органа Федерального казначейства о приеме на учет бюджетного обязательства (учетный номер бюджетного обязательства 06А7973201300556, дата постановки на учет 08.10.2013.
В силу п. 2.1 Порядка сведения о принятом бюджетном обязательстве по названному договору должны быть представлены в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия в срок до 08.10.2013г.
Таким образом, Медвежьегорским ОВО допущено нарушение Порядка при учете бюджетного обязательства по договору оказания информационных услуг от 30.09.2013, заключенному с ООО «Газета «Вперед плюс» на сумму <данные изъяты>, выразившееся в непредставлении в установленный срок в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве в срок до 08.10.2013г., фактически представлены 15.10.2013г.
В соответствии со статьей 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из примечания к названной статье следует, что под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Приказом Медвежьегорского ОВО от 07.09.2012 № л/с на должность главного бухгалтера финансово- экономического отделения Медвежьегорского ОВО - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Карелия с 07.09.2012 переведена Гелетей Н.А.
Функциональные обязанности главного бухгалтера Медвежьегорского ОВО определены в должностной инструкции, утвержденной начальником Медвежьегорского ОВО - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Карелия 04.02.2013г., с которой Гелетей Н.А. ознакомлена 04.02.2013.
В соответствии с разделом 3 Должностной инструкции бухгалтер обязан осуществлять организацию бюджетного учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, за сохранностью имущества учреждения.
По результатам служебной проверки от 06.02.2015г. по фактам выявленных нарушений установлено, что в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей со стороны гл. бухгалтера Медвежьегорского ОВД Гелетей Н.А. имело место быть нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств принятых Медвежьегорским ОВО на основании договора оказания информационных услуг от 30.09.2013, заключенному с ООО «Газета «Вперед» на сумму <данные изъяты> руб., выразившееся в непредставлении в установленный срок в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве.
Таким образом, обязанности в установленный срок (6 рабочих дней) представить в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия с момента заключения договора, то есть не позднее 08.10.2013г. сведения об обязательствах главный бухгалтер без уважительных причин не исполнила. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с договорами аренды, заключенными с физическими или юридическими лицами, принимаются к учету органами Федерального казначейства на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве.
Наказание назначено в пределах санкции 15.15.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для признания правонарушения малозначительным у должностного лица не имелось.
Срок представления сведений о принятом бюджетном обязательстве составляет 6 дней, т.е. обязанность по представлению сведений должна исполняться в неотложном порядке. По данному делу допущена существенная просрочка исполнения обязательства, которая составляет 6 дней. У суда нет оснований признавать сумму 6000 руб. принятого бюджетного обязательства как незначительную, поскольку источник финансирования обязательства является Федеральный бюджет.
Процессуальных нарушений влекущих отмену или изменение постановления не допущено. На основании ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Гелетей Н.А. оставить без удовлетворения, а постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Республике Карелия Алексеевой И.А. от 30.06.2015г. № 62-02-15/50 по делу об административном правонарушении без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Медвежьегорский суд в течение 10 дней.
Судья М.И Сиренев