Решение по делу № 33-1362/2021 от 16.06.2021

Судья Петров С.Ю.                                                               дело № 33-1362/2021

№ 2-2-110/2021 (УИД 12RS0014-02-2021-000154-80)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола                                                                         10 августа 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Соснина А.Е.,

судей Гринюк М.А. и Протасовой Е.М.,

при секретаре Харченко Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ЯИН на решение                               Советского районного суда Республики Марий Эл от 23 апреля 2021 года, которым отказано в удовлетворении искового заявления ЯИН к Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл об установлении стажа муниципальной службы, обязании начислить муниципальную пенсию, произвести выплату муниципальной пенсии.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Протасовой Е.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ЯИН обратился в суд с исковым заявлением к Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл об установлении стажа муниципальной службы продолжительностью 34 года 4 месяца 5 дней, обязании начислить муниципальную пенсию, произвести ежемесячное начисление и выплату пенсии с 16 августа 2019 года.

В обоснование заявленных требований указано, что 16 августа 2019 года ЯИН подал в Пектубаевскую сельскую администрацию Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл заявление о назначении муниципальной пенсии. В связи с недостаточностью муниципального стажа ему было отказано в назначении муниципальной пенсии. 5 июня 2020 года истцом было подано повторное заявление о назначении муниципальной пенсии. В удовлетворении повторного заявления ответчиком было также отказано в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы. Данное решение является незаконным, поскольку срочная служба в армии подлежит зачету в стаж муниципальной службы, как один день за два дня. Периоды работы в должностях председателя рабочего комитета совхоза «<...> председателя исполкома <...>, главы <...>, главы крестьянского фермерского хозяйства <...> также подлежат включению в стаж муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ЯИН просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что согласно протоколу заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы от 1 августа 2007 года № 1 продолжительность стажа муниципальной службы истца составила 23 года 6 месяцев 20 дней. После этого ЯИН еще проработал в должности главы администрации <...> до <дата>. В стаж муниципальной службы подлежит включению период работы истца в должности депутата муниципального образования <...> с сентября 2014 года по сентябрь                        2019 года в течение 5 лет. Судом необоснованно отказано во включении в стаж муниципальной службы периода работы главой крестьянского (фермерского) хозяйства <...>» с 1996 года по 2000 год. С учетом этого стаж муниципальной службы ЯИН составляет                                                         34 года 4 месяца 5 дней.

В дополнениях к апелляционной жалобе указано, что стаж муниципальной службы истца для назначения пенсии составляет                             29 лет 1 месяц 22 дня, так как в него подлежат включению периоды службы в армии, как один день срочной службы за два дня работы муниципальным служащим, работы председателем рабочего комитета совхоза «<...>», работы в <...> сельском совете народных депутатов <адрес> района Марийской АССР.

В возражениях на апелляционную жалобу и.о. главы Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского района Республики Марий Эл <...> просит решение суда оставить без изменения.

Выслушав объяснения ЯИН, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Пектубаевской сельской администрации Новоторъяльского района Республики Марий Эл                                        <...> просившей решение суда оставить без изменения, поверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, возражений, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционном порядке, не имеется.

Отношения, связанные с прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом                   от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года                                  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1). Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (часть 2).

В статье 16 Закона Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года                        № 194-III «О государственной службе в Республике Марий Эл» предусмотрено, что лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности государственной службы Республики Марий Эл, государственные должности государственных служащих Республики Марий Эл (далее – гражданские служащие), при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), и при замещении должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственных должностей государственной службы Республики Марий Эл, государственных должностей государственных служащих Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы Республики Марий Эл) не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы Республики Марий Эл по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Гражданские служащие при увольнении с государственной гражданской службы Республики Марий Эл по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы Республики Марий Эл категорий «руководители» или «помощники (советники)»), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») и непосредственно перед увольнением замещали должности гражданской службы Республики Марий Эл не менее 12 полных месяцев (пункт 1).

Гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с государственной гражданской службы Республики Марий Эл по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,                                    до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы Республики Марий Эл не менее 7 лет (пункт 2).

Право на пенсию за выслугу лет возникает у гражданских служащих, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, при назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" при наличии стажа государственной гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 3).

Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Пектубаевское сельское поселение», утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Пектубаевское сельское поселение» № 123 от 22 декабря 2016 года (далее – Положение), предусмотрено, что лица, замещавшие по состоянию на 1 октября 1995 года и по 31 декабря 2009 года должности муниципальной службы «Шуринского сельского поселения», при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Положению, и замещения должностей муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 6, 7 части 1 статьи 77, пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев (пункт 1).

Как следует из материалов дела, 21 марта 2008 года ЯИН был уволен с должности главы администрации <...>» по собственному желанию на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. На момент увольнения ЯИН не имел права на страховую пенсию по старости, которая была ему назначена 16 августа 2019 года.

Таким образом, обстоятельства, указанные в пункте 1 Положения, не могут служить основанием для назначения истцу пенсии за выслугу лет, поскольку на момент освобождения от занимаемой должности он не имел права на страховую пенсию по старости.

В пункте 2 Положения указано, что муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по инициативе муниципального служащего до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они занимали должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Статьей 5 Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 25-З                    «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Порядок исчисления стажа муниципальной службы определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, установленным Президентом Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для установления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

5 июня 2020 года ЯИН обратился в администрацию муниципального образования «Пектубаевское сельское поселение» Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Пектубаевское сельское поселение»

Решением администрации муниципального образования «Пектубаевское сельское поселение» Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 30 июня 2020 года истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы.

В стаж муниципальной службы, составивший 15 лет 4 месяца 3 дня, как указано в письме от 30 июня 2020 года, включены следующие периоды:

с 25 октября 1977 года по 1 декабря 1980 года – служба в рядах вооруженных сил Союза ССР (3 года 1 месяц 8 дней);

с 27 декабря 2000 года по 8 февраля 2002 года – работа в должности главы администрации <...> Эл (1 год 1 месяц 12 дней);

с 9 февраля 2002 года по 30 января 2003 года – работа в должности главы администрации <...> (11 месяцев 22 дня);

с 31 января 2003 года по 30 декабря 2005 года – руководитель <...> администрации (2 года 11 месяцев);

с 31 декабря 2005 года по 21 марта 2008 года – работа главой администрации <...> (2 года 2 месяца 22 дня);

с 5 сентября 1985 года по 5 сентября 1990 года – работа в должности председателя исполкома <...> сельского совета народных депутатов (5 лет).

Ранее, как видно из протокола заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования «Шуринское сельское поселение» № 1 от 1 августа 2007 года, ЯИН установлен стаж муниципальной службы 23 года 6 месяцев                     20 дней, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, исходя из приведенного выше правового регулирования, предусмотрен различный порядок установления стажа муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, ежемесячной надбавки за выслугу лет и стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Таким образом, при разрешении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание указанные в этом протоколе периоды работы, включенные в стаж муниципальной службы истца, и общую продолжительность этого стажа, составившего 23 года 6 месяцев 20 дней, так как они определены не в связи с разрешением вопроса о назначении ЯИН пенсии за выслугу лет.

Как указано в военном билете, ЯИН в период с 30 октября 1977 года по 12 ноября 1980 года проходил службу в вооруженных силах Союза ССР, уволен по окончании срока действительной военной службы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работ) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 9 Перечня к указанным должностям относятся должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Таким образом, время прохождения военной службы военнослужащими засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии за выслугу лет только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Во всех остальных случаях время прохождения военной службы учитывается для назначения пенсии на общих основаниях.

Сведений о том, что истец проходил военную службу на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, включенных в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации, в материалах дела не имеется. В связи с этим Пектубаевской сельской администрацией Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл обоснованно период прохождения                  ЯИН службы в Вооруженных силах Союза ССР учтен в календарном исчислении.

В трудовой книжке истца указано, что в период с 27 августа 1981 года ЯИН был избран председателем рабочего комитета совхоза «<...>», указанную должность он занимал до 5 сентября 1985 года.

В пункте 16 Перечня предусмотрено, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.

Постановлением Минтруда РФ, Минюста РФ от 09 апреля 1996 года                  № 19 «Об утверждении разъяснения «О некоторых периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы федерального государственного служащего, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии» не предусмотрено отнесение должности председателя рабочего комитета совхоза к должностям, работа на которых включается в стаж государственной службы (работы) федеральных государственных служащих, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии.

Кроме того, как следует из трудовой книжки, до избрания председателем рабочего комитета совхоза «<...>» ЯИН работал                                              с 1 декабря 1980 года по 26 августа 1981 года в должности преподавателя физкультуры и на 0,5 ставки воспитателем группы продленного дня.

В связи с этим истец не может считаться лицом, освобожденным от должности в государственном органе вследствие избрания (делегирования) в профсоюзный орган.

Таким образом, судебная коллегия полагает, что оснований для включения в стаж муниципальной службы периода службы в Вооруженных силах Союза ССР в льготном исчислении и периода работы истца в должности председателя рабочего комитета совхоза «<...>», вопреки доводам апелляционной жалобы, не имеется.

В период с 5 сентября 1985 года по 17 января 1992 года                          ЯИН занимал должность председателя исполкома Шуринского сельского совета народных депутатов.

В подпункте «б» пункта 17 Перечня предусмотрено, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитывается работа на должностях руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

Ответчиком в стаж муниципальной службы истца включен период                  с 5 сентября 1985 года по 5 сентября 1990 года (5 лет).

Однако с учетом приведенного правового регулирования данный период подлежал включению с <дата> по <дата>, то есть продолжительностью 6 лет 3 месяца 26 дней.

В трудовой книжке имеется запись о том, что в связи с реорганизацией органов местного самоуправления ЯИН назначен главой администрации <...> с 17 января 1992 года. Данную должность он занимал до 1 мая 1992 года (3 месяца 16 дней).

Включение указанного периода в стаж муниципальной службы истца не влияет на итоговый вывод об отсутствии у него необходимого 25-летнего стажа, наличие которого является обязательным условием для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями пункта 2 Положения.

В период со 2 мая 1992 года по 27 декабря 2000 года ЯИН работал главой крестьянского (фермерского) хозяйства «<...>».

В апелляционной жалобе истец указывает, что данный период работы подлежит включению в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет на основании пункта 20 Перечня.

Положениями пункта 20 Перечня предусмотрена возможность включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, – в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2003 года № 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» предусмотрено, что Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации: утверждает порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих; дает разъяснения по вопросам применения настоящего Постановления.

Доказательства того, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 года № 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» принято решение об отнесении периода работы истца со 2 мая 1992 года по 27 декабря 2000 года к стажу государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, в материалы дела не представлены.

В апелляционной жалобе истец также указывает, что он в период с сентября 2014 года по сентябрь 2019 года являлся депутатом собрания депутатов <...>

В пункте 12 Перечня предусмотрено, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются периоды работы на муниципальных должностях (депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.

Доказательств того, что ЯИН занимал должность депутата на постоянной штатной основе суду не представлено. Кроме того, как видно из трудовой книжки истца, в период с 1 ноября 2008 года по                                             20 декабря 2018 года он занимал должность главы крестьянского хозяйства «<...>».

С учетом этого данный период работы не может быть включен в стаж муниципальной службы истца для назначения ему пенсии за выслугу лет.

Согласно пункту 3 Положения лицо, замещавшее по состоянию                     на 1 октября 1995 года и позднее не менее восьми лет должность главы администрации сельского поселения (должностей, соотносимых с данной должностью: глава сельской администрации, руководитель территориального органа самоуправления (сельсовета и другие); глава администрации сельсовета; руководитель сельской администрации и другие) (далее – глава администрации сельского поселения), имеет право на пенсию за выслугу лет при освобождении от замещаемой должности в связи с прекращением своих полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев освобождения от занимаемой должности по основаниям, предусмотренных пунктом 7 части 10 статьи 37, пунктами 1, 2 части 1 статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как видно из трудовой книжки истца, по состоянию на 1 октября 1995 года он работал главой крестьянского (фермерского) хозяйства «<...>». С учетом этого, стаж работы в должности главы администрации сельского поселения после 1 октября 1995 года составляет 7 лет 2 месяца 26 дней за период с 27 декабря 2000 года по 21 марта 2008 года.

Занятие ЯИН должности главы администрации <...> с 17 января 1992 года до 1 мая 1992 года (3 месяца                         16 дней) не влияет на реализацию его права на назначение пенсии за выслугу лет в связи с тем, что этот период имел место до 1 октября 1995 года, в совокупности с периодом с 27 декабря 2000 года по 21 марта 2008 года не образует общую продолжительность 8 лет.

Вопреки доводам апелляционной жалобы истца, периоды его работы, имевшие место с 27 декабря 2000 года по 21 марта 2008 года, в полном объеме учтены ответчиком при определении муниципального стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

Ссылка в апелляционной жалобе на необходимость применения пункта 2 статьи 16 Закона Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года № 194-III «О государственной службе в Республике Марий Эл», положения которого приведены выше, является необоснованной, так как у истца отсутствует предусмотренный в данной норме 25-летний стаж муниципальной службы.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что вывод суда об отсутствии оснований для назначения и выплаты истцу пенсии за выслугу лет по правилам пунктов 2 и 3 Положения, установления ему стажа муниципальной службы продолжительностью 34 года 4 месяца 5 дней, является верным. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Советского районного суда Республики Марий Эл                            от 23 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу                   ЯИН – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий                    А.Е. Соснин

Судьи                                М.А. Гринюк

Е.М. Протасова

    Мотивированное апелляционное определение составлено                                  17 августа 2021 года.

33-1362/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ятманов Иван Николаевич
Ответчики
Пектубаевская сельская администрация Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
16.06.2021Передача дела судье
29.07.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Передано в экспедицию
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее