Решение по делу № 2-951/2017 от 02.10.2017

Дело № 2-951/2017

Мотивированное решение изготовлено16.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    11 октября 2017 года                                                                                    п. Славянка

    Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи                                                                       Швецовой И.С.,

при секретаре                                                                                                   Ромашкиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубровской Натальи Михайловны к администрации Хасанского муниципального района о признании права, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

        Дубровская Н.М. обратилась с иском к администрации Хасанского района о признании права, возложении обязанности, указывая на то, что она постоянно проживает по адресу: <адрес>.

        ДД.ММ.ГГГГ её мужем Дубровским О.В. было подано заявление о включении его и членов его семьи в списки граждан, пострадавших в результате ливневых дождей на территории Хасанского района Приморского края в августе 2017 года, однако администрацией Хасанского муниципального района ему было отказано во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения компенсационных выплат.

        Просит признать её пострадавшей в результате вышеуказанной чрезвычайной ситуации; установить факт её постоянного проживания в августе 2017 года, в жилом помещении по адресу: <адрес>; признать за ней право на получение разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет Правительства РФ в размере 10000 рублей на человека;получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости выплачиваемой за счет Правительства РФ, в размере 50 тысяч рублей на человека. Кроме того просит обязать администрацию Хасанского муниципального района включить её в соответствующие списки граждан, для производства вышеуказанных компенсационных выплат.

                В судебном заседании истица настаивала на требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что она проживает по адресу <адрес>, в настоящее время у неё оформлена временная прописка по указанному адресу. Мужу Дубровскому О.В. все выплаты были произведены. В связи с тем, что она имеет постоянную прописку по адресу <адрес>, то пенсию она получают по месту регистрации, то есть ГУ-УПФ РФ по <адрес>. Однако по указанном адресу проживают её дети. Кроме того она состоит на учтете в КГБУЗ «Хасанская ЦРБ» и наблюдается участковым врачом терапевтом по адресу <адрес>.

        Представитель ответчика - администрации Хасанского района в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представители третьих лиц- Департамента труда и социального развития Приморского края, администрации Приморского края в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

При изложенных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Свидетель ФИО5 пояснила, что ФИО1 с мужем и внучкой проживают по адресу <адрес>. Во время чрезвычайной ситуации их дом затопило, вода из подвала поступала в дом, были повреждены заготовки, вещи зимние.

Свидетель ФИО6 суду пояснила, что ФИО1 с 2006 года постоянно проживает по адресу <адрес>.

Суд, выслушав истицу, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N З-ФКЗ "О чрезвычайном положении".

Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 указанного закона устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Администрацией Приморского края 09 августа 2017 года принято постановление N 320-ПА.

В силу пункта 1.1 названного постановления, с учетом внесенных постановлением Администрации Приморского края от 21.08.2017 № 336-ПА в него изменений, граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе 2017 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные, в том числе на территории Хасанского муниципального района Приморского края, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате продолжительных ливневыхдождей на территории Приморского края в августе 2017 года (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на: разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов: в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру); в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте;а также право на единовременную материальную и финансовую помощь в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

Так подпункты, «г» и «д» пункта 2 указанных Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда, выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчетаза частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Из анализа приведенных выше норм права следует, что социальная поддержка в данном случае направлена на оказание помощи лицам, которые, постоянно проживали, в том числе и на территории Хасанского района Приморского края, при этом утратили (полностью или частично) свое жилье, урожай и (или) имущество первой необходимости. Подтверждением факта постоянного проживания граждан в жилых домах и квартирах, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, является их регистрация по месту жительства.

Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе 2017 года признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации были зарегистрированы по месту жительства в жилых домах, имеющих придомовые земельные участки, квартирах, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

Кроме того в силу ч. 8 ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным законом регистрационный учет граждан Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

По делу установлено, что Дубровская Н.М. зарегистрирована по адресу <адрес>.

Из пояснений истицы следует, что она постоянно проживает по адресу <адрес>.

Собственником дома по адресу <адрес> является Дубровский О.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 25-АБ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что с заявлением о включении в Списки на оказание разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда <адрес>, а так же на оказание единой материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества обращался Дубровский О.В. Акты об обследовании утраченного имущества, а так же обследования жилого дома от 16.08.2017 года так же выданы Дубровскому О.В., однако в данных актах не указан размер разовой материальной, финансовой помощи.

Как пояснила истица в судебном заседании, Дубровскому О.В. все причитающие выплаты были произведены.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО6 подтвердили, что ФИО1 с семьей проживает по адресу <адрес>.

Однако суд приходит к выводу, что истицей не представлено суду достаточных доказательств, с достоверностью подтверждающих факт того, что она, имея постоянную регистрацию в <адрес>, не проживает по указанному адресу, а постоянно живет в доме по адресу <адрес>.

Истицей была представлено свидетельство о регистрации по месту пребывания от 12.09.2017 года, согласно которому она временно зарегистрирована по адресу <адрес>, что так же опровергает доводы истицы о проживании по указанному адресу.

Суд считает несостоятельными доводы истицы о том, что она состоит на учете в КГБУЗ «Хасанская ЦРБ», поскольку справка, выданная Дубровской Н.М. участковым врачом-терапевтом, датирована 28.09.2017 года. В данной справке не указано, с какого времени Дубровская Н.М. состоит на учете.

Кроме того, Дубровская Н.М. пояснила, что пенсию она получает по месту постоянной регистрации в ГУ-УПФ РФ по <адрес>, что свидетельствует об отсутствии у неё регистрации по адресу <адрес> на момент чрезвычайной ситуации в августа 2017 года.

Меры социальной поддержки, предусмотренные выше приведенными нормативными актами, направлены, прежде всего, на оказание помощи лицам, которые на момент чрезвычайной ситуации были зарегистрированы по месту жительства в жилых домах, имеющих придомовые земельные участки, и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации. Однако истцами данный факт доказан не был.

Таким образом, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.94,198 ГПК РФ, суд

                    Решил:

Дубровской Наталье Михайловне в удовлетворении исковых требований к администрации Хасанского муниципального района Приморского края о признании права, возложении обязанностей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения в мотивированном виде.

Судья

2-951/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дубровская Н.М.
Ответчики
администрация Хасанского муниципального района
Другие
Департамент труда и социального развития Приморского края
Администрация Приморского края
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
02.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2017Передача материалов судье
02.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2017Подготовка дела (собеседование)
11.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2017Судебное заседание
16.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее