Судья Кузнецова С.А. Дело № 33а-15386/2018
3.019а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 октября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Корниенко А.Н., Александрова А.О.,
при секретаре: Варовой С.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению администрации Сухобузимского сельсовета к ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» о признании предписания незаконным,
по апелляционной жалобе Главы администрации Сухобузимского сельсовета Майер И.В.,
на решение Сухобузимского районного суда Красноярского края от 08 июня 2018 года, которым постановлено:
«Административные исковые требования администрации Сухобузимского сельсовета к ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» об оспаривании предписания должностного лица №43 от 26 февраля 2018 года удовлетворить частично.
Признать предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Емельяновскому и Сухобузимскому районам ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» в части организации мероприятий по обустройству тротуаром (пешеходными дорожками) участка дороги по ул. Юбилейная в с. Сухобузимское от дома №2 до дома №11 (общей протяженностью 350 метров) незаконным.
В остальной части административного иска администрации Сухобузимского сельсовета отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Администрация Сухобузимского сельсовета обратилась с административным иском к ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» о признании предписания незаконным.
Требования мотивированы тем, что главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Емельяновскому и Сухобузимскому районам Коровкиным Е.Ю. в адрес администрации Сухобузимского сельсовета внесено предписание от 26 февраля 2018 года №43, которым предлагается организовать выполнение следующих мероприятий: 1) в с.Сухобузимское участок дороги по ул. Юбилейная от дома №2 до дома №11 (общей протяженностью 350 метров) обустроить тротуаром (пешеходными дорожками), в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; 2) в с.Сухобузимское, на участке дороги по ул. Юбилейная, в районе дома №1 (в районе МКДОУ «Сухобузимский детский сад №3», расположенного по адресу ул. Юбилейная, д1) остановочный пункт обустроить в соответствии с требованиями п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 недостающими элементами обустройства: остановочной площадкой, заездным «карманом», тротуарами и пешеходными дорожками, в соответствии с требованиями п.5.3.3.4, п.5.3.3.7, п. 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007. Административный истец полагает, что данное предписание вынесено необоснованно, так как из текста предписания следует, что предлагается организовать мероприятия в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом из текста предписания неясно, какие именно требования закона были нарушены, акта проверки, по результатам которого выдано предписание, нет, также в предписании нет ссылки на такой акт. Кроме того, обязательность размещения тротуаров предусмотрена только на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты, а также на автомобильных дорогах 1-3 категорий, проходящих через населенные пункты, а так же на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сутки, однако административным органом не приведены доказательства того, что улица Юбилейная подходит под указанные критерии. Участок дороги по ул. Юбилейная, указанный в предписании, только частично является улицей с твердым покрытием, в остальной части это покрытие из ПГС. Также считает, что п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 применен необоснованно. На сельские муниципальные образования распространяется СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.-89*», согласно п.11.6 которого ул. Юбилейная относится к категории «Местные улицы», обеспечивает связь жилой застройки с основными улицами. Заключение выданное ООО «Дорпроект» от 12.04.2018 №137/18 «О возможности устройства тротуара», также подтверждает что ГОСТ Р 52766-2007 не распространяется на улицы и дороги сельских поселений и применен в качестве обоснования устройства тротуара необоснованно. Кроме того, административный истец считает, что указанные в предписании пункты ГОСТ Р 52766-2007 в части обустройства остановочного пункта по ул. Юбилейная в с. Сухобузимское применены необоснованно, поскольку данные пункты не применяются к улицам и дорогам местного значения.
Просила признать предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Емельяновскому и Сухобузимскому районам Коровкина Е.Ю. от 26 февраля 2018 года №43 незаконным.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Глава администрации Сухобузимского сельсовета Майер И.В. просит решение отменить как незаконное и необоснованное. Указывает на то, что требования ГОСТ Р 52766-2007 не распространяются на дорогу по ул. Юбилейная в с. Сухобузимское, поскольку она относится к категории «местная улица».
В возражениях на апелляционную жалобу начальник ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» Коровкин Е.Ю. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Проверив материалы дела, выслушав главу администрации Сухобузимского сельсовета Майер И.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 статьи 13 реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 18 февраля 2005 года № 13-3037 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Сухобузимский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» Сухобузимский сельсовет наделен статусом сельских поселений.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта «б» части 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. «а» п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются в том числе обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с пп. «д» п. 6.1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, вносить предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 8 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе «Байконур», а их заместители - заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе «Байконур».
В силу пп. «б» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Согласно п. 5.3.2.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст «Об утверждении национального стандарта» остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Заездные «карманы» должны иметь: участки отгонов по 20-30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м (п. 5.3.3.4. ГОСТ Р 52766-2007).
Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м (п. 5.3.3.7. ГОСТ Р 52766-2007).
Посадочную площадку устраивают на границе остановочной площадки.
Длина посадочной площадки должна быть равна длине остановочной площадки, а ее ширина должна быть не менее 2 м. В населенных пунктах в стесненных условиях ширина посадочной площадки может быть уменьшена до 1,5 м.
Возвышение посадочной площадки над остановочной должно быть 0,20 м. (п. 5.3.3.8. ГОСТ Р 52766-2007).
Согласно п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
Согласно п. 4.5.1.2. ГОСТ Р 52766-2007 в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений согласно СП 42.13330.2016 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденного Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр.
Признавая требования предписания в части возложения обязанности обустроить тротуаром (пешеходной дорожкой) участок дороги по ул. Юбилейная от дома №2 до дома №11 (общей протяженностью 350 метров) в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что указанный в предписании участок дороги по ул. Юбилейная является автомобильной дорогой с твердым покрытием, проходящей через населенный пункт, а также доказательства принадлежности участка дороги к дороге I-III категорий или дороге на подходе к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел/сутки, в суд не представлено. Судом также было учтено, что при составлении акта и вынесении предписания исследования дороги по относимости ее к какой либо категории не проводилось.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходил из того, что предписание в части возложения обязанности обустроить остановочный пункт на участке дороги, идущей по ул. Юбилейная, в районе дома №1 (в районе МКДОУ «Сухобузимский детский сад №3», расположенного по адресу ул. Юбилейная, д. 1) недостающими элементами в соответствии с требованиями п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, а также в соответствии с требованиями п.5.3.3.4, п.5.3.3.7, п. 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 соответствует требованиям закона, а указанные в нем недостатки подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.
Выводы суда об этом подробно мотивированы и подтверждаются материалами дела, из которых следует, что в ходе проверки состояния автомобильной дороги выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 22 февраля 2018 года составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» Боровлевым Н.П. следует, что на участке улицы Юбилейная с. Сухобузимское в районе дома №1 (в районе МКДОУ «Сухобузимский детский сад №3» по адресу: с. Сухобузимское, ул. Юбилейная,1) выявлены нарушения требований: п.5.3.3.1 ГОСТ Р52766-2007 – отсутствуют такие элементы обустройства остановочного пункта как остановочная площадка, заездной карман, тротуары и пешеходные дорожки, выполняемые в соответствии с требованиями подпунктов 5.3.3.4, 5.3.3.7, 5.3.3.8 названного ГОСТ; п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 – отсутствует тротуар или пешеходные дорожки на участке доги от дома №2 до дома №11 ул. Юбилейная (общей протяженностью 350 метров); а также иные нарушения.
Данные недостатки отражены в предписании № 43 от 26 февраля 2018 года главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Емельяновскому и Сухобузимскому районам ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» Коровкина Е.Ю., адресованные администрации Сухобузимского сельсовета.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны с учетом тщательного исследования всех обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в дело, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем, отсутствуют основания для их пересмотра.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, аналогичны заявленным в суде первой инстанции, проверялись судом, получили правильную оценку в решении в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Иная оценка автором апелляционной жалобы доказательств и иное толкование норм права, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Основания для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии отсутствуют, поскольку выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сухобузимского районного суда Красноярского края от 08 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: