Решение по делу № 2-1552/2021 от 17.05.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2021 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Смирновой Ю.А., при секретаре Цыдендоржиевой Т.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1552/2021 по иску Гусиноозерского межрайонного прокурора в интересах Филатова Сергея Юрьевича к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия о признании действий незаконными и обязании предоставить иное жилое помещение

УСТАНОВИЛ:

Гусиноозерский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Филатова С.Ю., относящегося к категории детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, с иском к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия о признании незаконными действий Министерства строительства о модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, выразившихся в признании пригодным для проживания жилого помещения, возложении на Министерство социальной защиты населения РБ обязанности предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения взамен предоставленного ему ранее непригодного для проживания.

В обоснование иска указывал, что в результате проведенной прокуратурой района проверки по обращению Филатова С.Ю. о нарушении его жилищных прав установлено, что истец относится к категории детей-сирот. В целях соблюдения его жилищных прав ему предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное по адресу: ..., заключен договор найма специализированного жилого помещения. Далее, установлено, что в настоящее время следователем по особо важным делам следственного управления Следственного комитета РФ по РБ расследуется уголовное дело .... В ходе предварительного следствия следственным органом назначена строительно-техническая экспертизы, из заключения которой следует, что предоставленное заявителю жилое помещение не соответствуют строительным нормам, сводам, правилам и другим нормативно-правовым актам, не позволяет использовать дом для круглогодичного проживания людей, опасно для проживания людей по пожарно-техническим и сейсмическим характеристикам. Вместе с тем, жилое помещение, предоставленное заявителю, было осмотрено и принято Комиссией по приемке жилых помещений, приобретаемых в собственность Республики Бурятия для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а в последующем передано истцу. Из обращения Филатова С.Ю. следует, что в процессе эксплуатации жилого помещения стали появляться дефекты, допущенные при строительстве дома, а именно: перемерзла холодная вода, не работала канализация, появилась плесень, стало дуть с окон, пола, двери. Таким образом, фактически жилое помещение непригодно для проживания, недостатки, допущенные при строительстве, носят конструктивный характер и не могут быть устранены путем косметического ремонта.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Гаспарян Т.А., финансовый управляющий Гаспаряна Т.А. - арбитражный управляющий Дмитриев А.В.

В судебном заседании представитель Гусиноозерского межрайонного прокурора Цыбикова Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала. Полагала заявленное представителем ответчика ходатайство о пропуске срока исковой давности, заявленным необоснованно, поскольку о нарушении своих прав истец узнал после проведенной экспертизы.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, третьего лица ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» Иванова М.Э., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве. Заявила ходатайство о пропуске срока исковой давности, который полагала подлежащим исчислению с даты заключения договора найма специализированного жилого помещения в 2015 г.

Представитель ответчика Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, представитель третьего лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, третьи лица Гаспарян Т.А., финансовый управляющий Гаспаряна Т.А. - арбитражный управляющий Дмитриев А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав участков судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.9 ст.8 указанного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В ЖК РФ предусмотрены нормы о специализированном жилищном фонде для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом из названного Кодекса исключены нормы о внеочередном предоставлении гражданам указанной категории жилых помещений по договорам социального найма.

Федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

Отношения, возникающие в связи с обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в Республике Бурятия регламентированы Законом Республики Бурятия от 11.10.2012 г. № 2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия».

В указанном законе определены дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В соответствии со ст. 6 названного закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2005 года № 102 утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 2 указанного положения в редакции, действующей на момент рассмотрения дела, уполномоченным органом исполнительной власти по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

В п.3 этого же нормативного акта указано, что жилые помещения закрепляются на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья».

На момент рассмотрения дела вступил в законную силу Закон Республики Бурятия от 14.11.2019 г. № 678-VI «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статья 13 данного закона предусматривает, что исполнение судебных решений, обязывающих обеспечить лиц, указанных в статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия.

Таким органом является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, что следует из Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 06 марта 2014 года № 88.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

Требования, установленные для жилых помещений специализированного жилищного фонда установлены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», согласно п.4 которого жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Судом установлено, что истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, все они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данное обстоятельство следует из материалов дела, не оспаривалось в судебном заседании участниками судебного разбирательства.

ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» ДД.ММ.ГГГГ заключен с истцом Филатовым С.Ю. договор ... найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, расположенного по адресу: ....

Из материалов дела следует, что указанное жилое помещение приобретено Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от имени Республики Бурятия в целях обеспечения государственных нужд на основании государственного контракта ... ... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ИП Гаспарян Т.А.

Предметом данного государственного контракта является оказание услуг по приобретению жилых помещений на первичном рынке в г.Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Цена контракта составила 27908928 руб.

Контрактом определено, что исполнитель передает Государственному заказчику жилые помещения, соответствующие условиям, определенным техническим заданием, указанные в актах приема-передачи жилых помещений (по форме согласно Приложению №1 к Контракту).

Финансирование контракта осуществлено из средств республиканского бюджета в рамках подпрограммы «Социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан (2014-2017 годы и на период до 2020 года).

Предоставленное истцу жилое помещение приняты Комиссией по приемке жилых помещений, приобретаемых в собственность Республики Бурятия для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на основании акта приема-передачи жилого помещения, заключенного с ИП Гаспарян Т.А.

Указанная Комиссия создана на основании Приказа Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ....

Гусиноозерский межрайонный прокурор, обратившийся в интересах истца требуют признания незаконным действий Министерства строительства о модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, по признанию пригодным для проживания предоставленного истцу жилого помещения. Заявляя такие требования, сторона истца ссылается на то обстоятельство, что фактически жилое помещение непригодно для проживания.

В подтверждение своих доводов стороной истца в материалы дела представлено строительно-технические экспертное заключение ..., выполненное экспертом Масловым А.Ю. в отношении выданных им жилых помещений по заказу Следственного управления Следственного комитета РФ по РБ в рамках расследования уголовного дела.

Согласно выводам экспертизы, по результатам проведенных обследований установлено, что жилые дома, расположенные в г.Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия, в том числе, принадлежащий истцу, приобретенные Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ у ИП Гаспарян Т.А. по государственным контрактам не соответствуют следующим техническим и санитарным требованиям, а также действующим и действовавшим в период осуществления строительства нормам и правилам, требованиям технических регламентов и требованиям проектной документации.

В частности, при исследовании зафиксированы нарушения Сводов правил и СНиП, допущенные при строительстве данных домов:

- Отсутствует заглубление ленточного фундамента здания, нарушены требования по сейсмическим показателям, зона действия 8 баллов:

- Отсутствует гидроизоляция ленточного фундамента, имеется прямой подток влаги по ленточному фундаменту на газобетонные блоки стены;

-Между фундаментом и газобетонными стеновыми блоками имеются сквозные
просветы, идет активное проникновение наружного воздуха под полы
помещений, что в свою очередь дает активный процесс впитывания влаги и
гниения деревянной конструкции полов;

- Отсутствует утепление полов, в связи с тем, что непонятно какой пол устраивал застройщик, отсутствует чистовой пол;

- Пол в помещениях выполнен в одну доску (черный пол), данная доска толщиной 40 мм имеет дефекты и повреждения, а именно не убрана кора, плесень, почернение доски, практически данная доска - это окрамленный тупой обзол; по данному черновому полу уложено фанерное покрытие и сверху линолеум, между доской и фанерой отсутствует подложка; (Обзол — дефект распиловки древесины, часть боковой поверхности бревна, сохранившаяся на пиломатериале или иной деревянной детали после его распиловки);

- Лаги под пол опираются на фундамент от 50мм до 80мм, фактически не закреплены к фундаменту, имеют малую степень опирания на фундамент, неустойчивы, при большом пролете отсутствуют кирпичные или деревянные стульчики;

- Вентиляционные выходы соединены гофрированной пластиковой трубой применяемой для канализационных внутридомовых сетей, имеют много изгибов, вентиляционные системы монтируются так, чтобы воздушные потоки могли легко выходить из жилого помещения, исключать скапливание воздушного конденсата внутри вентиляционных каналов;

- Профнастил фасадных панелей здания не имеет соответствующего зазора для проветривания фасада, приводит к активному накапливанию влаги в утеплителе стен;

- Стропильная система кровли смонтирована с нарушениями крепления между собой стоек, раскосов, неправильно выполнено крепление стропил к лериметальному контуру здания, отсутствуют анкера крепления, вследствии чего, кровля не является устойчивой конструкцией, возможно ее обрушение;

- Отопление помещений - печное, выполнено с нарушением нормативной документации, имеется частичное прогорание кирпичной кладки печей в топочной и колосниковой зоне, не обеспечена толщина кирпичной кладки печи, зазоры между приборами печи (плитой, шиберами, задвижками) имеют недопустимые зазоры, сам материал, кирпич, не соответствует к применению в топочной камере, должен быть применен кирпич огнеупорный, а применен -кирпич строительный.

- Весь пиломатериал, примененный при строительстве данных жилых домов, не антисептирован, стропильная система не обработана противопожарными реагентами. Нарушены требования пожарной безопасности;

- Чердачное перекрытие деревянное, утепление перекрытия произведено минеральной плитой неизвестного происхождения, также имеются случаи утепления опилками с включениями земли, толщина утепления 80-90 мм;

- на чердачном перекрытии отсутствует огнезащитный кожух при выводе печных труб и «разделки» по перекрытию.

В экспертизе содержится вывод о том, что выявленные несоответствия требованиям вышеуказанных норм и правил не являются последствием неправильной эксплуатации жилых помещений, так как все выявленные недостатки допущены при строительстве дома и не являются скрытыми.

Также, установлено, что имеющиеся дефекты (нарушения, допущенные при строительстве) не позволяют использовать данные дома для круглогодичного проживания людей с учетом географического и климатического расположения данных строений. Данные дома опасны для проживания людей по пожарно-техническим и сейсмическим характеристикам, не являются объектами капитального строительства.

Рассматривая заявленные требования, суд, исходя из оценки совокупности доказательств в их взаимной связи, приходит к следующему.

Оценивая экспертное заключение, проведенное в рамках расследования уголовных дел, суд приходит к выводу о его допустимости, поскольку оно отвечает требованиям статьи 86 ГПК РФ, выводы эксперта носят исчерпывающий характер, обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности эксперта в исходе дела, не установлено.

Указанное экспертное заключение сторонами не оспорено, допустимых доказательств, опровергающих данное экспертное заключение, сторонами суду представлено не было.

Представленное в материалы дела заключение комиссии по приемке жилых помещений, приобретаемых в собственность Республики Бурятия, таковым являться не может, поскольку входившие в состав комиссии члены, не обладают специальными знаниями в области строительства, экспертами не являются.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жилое помещение, занимаемое истцом непригодно для постоянного проживания и причинами выявленных недостатков являются нарушения строительных норм и правил, допущенные на всех этапах строительства, начиная с закладки фундамента, то есть жилые помещения изначально – с момента их принятия Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия во исполнение государственных контрактов и предоставления истцам, являлись непригодными для постоянного проживания.

В соответствии с п.1.1 Положения о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.04.2009 г. №131 Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленной сфере деятельности.

Согласно п. 3.14 Положения о Министерстве, оно осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства или иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе функции единого государственного заказчика по объектам капитального строительства социально-культурного, бытового, жилищного, включая жилье для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилищно-коммунального назначения, по приобретению жилья для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Министерство вправе согласно п.п.4.1, 4.2 Положения в установленном порядке запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления деятельности Министерства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

Так, согласно ч.5.1 контракта предусмотрено, что для проверки предоставленных Продавцом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, Покупатель проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться покупателем своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Для проведения экспертизы переданных Продавцом жилых помещений эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Покупателя и Продавца дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

В данном случае, жилое помещение истца было принято Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия без претензий, несмотря на многочисленные допущенные нарушения при строительстве, недостатки, которые не являлись скрытыми. Тем самым, с учетом анализа указанных правовых норм, суд приходит к выводу, что именно на Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия лежит обязанность и ответственность за признание жилого помещения специализированного жилищного фонда пригодным для постоянного проживания, и, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, признает действия указанного Министерства в части признания жилого помещения, предоставленного истцу, пригодным для постоянного проживания, совершенные путем его принятия во исполнение государственного контракта, незаконными.

При этом, суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с предоставленными правами, закрепленными в указанном выше Положении, а также, во исполнение государственного контракта (ч.5.1) Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия не лишено было возможности провести экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций, поскольку члены Комиссии, созданной на основании Приказа Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 03.06.2014 №037-63, таковыми не являются.

С учетом изложенного, суд находит обоснованными требования истца о признании незаконными действий ответчика Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по признанию жилых помещений, предоставленного истцу, пригодным для проживания. Данные требования подлежат удовлетворению.

Поскольку жилое помещение, предоставленное истцу, непригодно для проживания, состояние жилых домов, в которых находятся помещения, дома не пригодны для эксплуатации, что свидетельствует о невозможности проживания в них, требования истца о предоставлении ему жилого помещения взамен непригодного для проживания подлежат удовлетворению.

При этом, поскольку Министерство социальной защиты населения РБ является органом, уполномоченным на предоставление жилых помещений категории граждан, к которой относится истец, о чем было указано выше, надлежащим ответчиком по данному требованию является Министерство социальной защиты населения РБ. Данные следует также из положений п. 3.21 Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия от 06 марта 2014 года № 88.

Тем самым, суд принимает решение о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия предоставить истцу по месту его жительства благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленных социальных норм по месту жительства в Республики Бурятия взамен непригодного для проживания.

По мнению суда, истцом избран надлежащий способ защиты права, соответствующий положениям ст. 12 ГК РФ и действующему правовому регулированию возникших правоотношений.

Разрешая заявленное стороной ответчика ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности, суд полагает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Заявляя указанное ходатайство, заявитель исчисляет срок с момента предоставления истцу жилого помещения и заключения договора найма специализированного жилого помещения.

Вместе с тем, принимая во внимание, что непригодность предоставленных жилых помещений для проживания установлена заключением проведенной в 2020 г. экспертизы, суд полагает, что лишь с указанного времени истцу стало известно о нарушении его прав.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконными действия Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, выразившиеся в признании пригодным для постоянного проживания, жилого помещения, расположенного по адресу: ....

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия предоставить Филатову Сергею Юрьевичу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленных социальных норм по месту жительства взамен непригодного для проживания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Советский районный суд г. Улан-Удэ в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Смирнова Ю.А.

Решение суда в окончательной форме принято 21.06.2021.

2-1552/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Филатов Сергей Юрьевич
Гусиноозерский межрайонный прокурор
Ответчики
Министерство социальной защиты населения РБ
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ
Другие
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
Гаспарян Тигран Асатурович
ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья"
Финансовый управляющий - арбитражнвый правляющий Дмитриев Андрей Викторович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Смирнова Юлия Александровна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2021Передача материалов судье
18.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2021Подготовка дела (собеседование)
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее