Решение по делу № 12-550/2024 от 23.07.2024

УИД: 59RS0005-01-2024-005038-57

Дело № 12-550/2024

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2024 года                                   г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Панькова И.В.,

рассмотрев жалобу защитника администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края Семеновой Е.Н. на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (в рамках исполнительного производства -ИП), администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Защитник администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края Семенова Е.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что в связи с невозможностью реального исполнения решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения, вследствие объективно длительного характера исполнения с учетом необходимости проведения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством, решением Кунгурского городского суда Пермского края от 05.09.2023 по делу 2а-2487/2023 администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края освобождена от уплаты исполнительского сбора в сумме 50000 рублей. 13.12.2023 судебному приставу-исполнителю была направлена информация с объяснением объективных причин невозможности исполнения решения суда в установленный срок ввиду следующих причин. Свободные жилые помещения необходимой площади, соответствующие предъявляемым требованиям, отсутствуют. Многоквартирный жилой дом <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, включен в действующую муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением администрации горда Кунгура Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ . Срок реализации мероприятий по расселению указанного многоквартирного дома, согласно Программе – до 01.09.2024. Согласно постановлению о внесении изменений в указанную Программу, срок ее реализации продлен до 30.06.2025. Администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края деятельность по расселению многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законом порядке, осуществляется строго в соответствии с Программой посредством приобретения жилого помещения необходимой площади в строящихся домах при расселении многоквартирного дома, признанного аварийным путем проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Дополнительные источники финансирования мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных аварийными, в том числе дома <адрес> Пермского края отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края и ООО «Парма» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по проектированию, строительству объекта капитального строительства «Строительство многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>». Согласно п. 1.4 контракта выполнение работ подрядчиком должно быть завершено не позднее 31.05.2024. Согласно дополнительному соглашению от 19.12.2022 окончание работ 30.11.2024. В рамках контракта будет приобретено (построено) 221 жилое помещение для расселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, в том числе для предоставления Лямзиной Э.В., Афанасьеву А.Ю. в срок до 01.09.2024 согласно этапу реализации Программы. Иной способ исполнения требований исполнительного документа отсутствует. 08.04.2024 исполнительное производство принято СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России. 16.05.2024 ведущему судебному приставу-исполнителю представлена информация о невозможности исполнения требований исполнительного документа в установленный срок с объяснением причин. 26.06.2024 администрацией было направлено ходатайство о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с обращением администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края в Кунгурский городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. 12.07.2024 определением Кунгурского городского суда администрации Кунгурского муниципального округа предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу № 13-1005/2024 (2-880/2023) до 31.12.2024.

Законный представитель администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, защитник, должностное лицо, взыскатель по исполнительному производству в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом. От защитника поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации, на заявленных требованиях настаивают.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от которых не поступало, явка обязательной не признана.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и исполнительное производство, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007) установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.11 ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.

Статьей 113 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела установлено, что Кунгурским городским судом Пермского края на основании решения от 30.03.2023 по делу № 2-880/2023, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, выпущен исполнительный лист, по которому на администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края возложена обязанность предоставить Лямзиной Эльвире Викторовне, Афанасьеву Александру Юрьевичу во внеочередном порядке на основании договора социального найма благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям по <адрес>, жилое помещение в границах <адрес>, общей площадью не менее 42,9 кв.м.

На основании указанного исполнительного листа, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам ГУФССП России по Пермскому краю от 17.05.2023 возбуждено исполнительное производство -ИП, которым должнику – администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.

При этом в пункте 7 указанного постановления администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края предупреждена о том, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края 18.05.2023.

В связи с неисполнением администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края в добровольном порядке требований исполнительного документа в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 01.06.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам ГУФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, которым также установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 16.06.2023.

Постановление о взыскании исполнительского сбора получено администрацией г.Перми 02.06.2023.

Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 05.09.2023 администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края освобождена от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП.

18.04.2024 исполнительное производство -ИП принято Специализированным отделом судебных приставов по Пермскому краю ГМУ ФССП России (СОСП по Пермскому краю) и ему присвоен -ИП.

В адрес администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Пермскому краю направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда в срок до 22.05.2024, с указанием, что в случае неисполнения требования, в отношении администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края 23.05.2024 в 12:30 часов будет составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.15 КоАП РФ. Данное требование получено администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края 02.05.2024.

Между тем, в указанный срок и до настоящего времени решение Кунгурского городского суда Пермского края от 30.03.2023 не исполнено.

Ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Пермскому краю ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ в присутствии свидетелей и в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

29.05.2024 в адрес СОСП по Пермскому краю поступило письмо администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 16.05.2024 о предоставлении информации о невозможности исполнения решения суда в установленный срок.

Заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России ФИО9 24.06.2024 вынесено определение о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении лиц, являющимися участниками производства по делу об административном правонарушении, на 26.06.2024 в 15.00 в СОСП по Пермскому краю по адресу: г.Пермь, ул. 1905 года, д.1. Определение получено администрацией г.Перми 24.06.2024.

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Копия данного постановления получена администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края 11.07.2024.

Вина администрации г. Перми подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.05.2024, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 17.05.2023, материалами исполнительного производства -ИП и другими собранными по делу и исследованными доказательствами.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Оценка виновности администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края в совершении вмененного административного правонарушения предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, ст. 26.1 настоящего Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судьей не установлено.

Доводы жалобы о недостаточном финансировании не являются основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению во внеочередном порядке по договорам социального найма благоустроенных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Доводы защитника об отсутствии на территории города Кунгура свободных жилых помещений требуемой площади не могут служить оправданием ее бездействия, нарушающего подтвержденное в судебном порядке право граждан на предоставление им соответствующего жилого помещения. Такое бездействие посягает на институт судебной власти, подрывает принципы эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Доводы заявителя о том, что решением Кунгурского городского суда Пермского края от 05.09.2023 администрация округа была освобождена от взыскания исполнительского сбора, правового значения по рассматриваемому делу не содержат, поскольку освобождение только от уплаты исполнительского сбора не является основанием для освобождения должника от административной ответственности, установленной статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного в представленных материалах не имеется.

Как должник по исполнительному производству администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007, неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

В силу статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Как указано выше, требованием ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по Пермскому краю от 22.04.2024 администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края установлен новый срок для исполнения исполнительного документа - до 22.05.2024.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона об исполнительном производстве действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

Поскольку судебным приставом-исполнителем должнику установлена конкретная календарная дата исполнения требований исполнительного документа - до 22.05.2024, исходя из положений приведенных выше норм, соответствующее требование должно быть исполнено в день, непосредственно предшествующий указанной дате до двадцати четырех часов, то есть до двадцати четырех часов 21.05.2024.

Таким образом, доказательств того, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение конкретного судебного решения во вновь установленный срок (до 22.05.2024), не представлено (в том числе доказательств обращения с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в срок до 22.05.2024). Последующее представление отсрочки исполнения судебного акта не освобождает должника от административной ответственности за ранее совершенное правонарушение.

Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного не имеется. Освобождение только от уплаты исполнительского сбора не является основанием для освобождения администрации от административной ответственности, установленной указанной нормой.

В этой связи, с учетом собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после направления требования, должностное лицо СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП пришло к обоснованному выводу о том, что заявителем совершено вменное правонарушение.

Должностным лицом правильно установлены юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела. Постановление должным образом мотивировано, вынесено в соответствии с положениями ст. ст. 29.1-29.11 указанного Кодекса.

Действия администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края верно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Выводы о наличии в деянии администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края состава вменяемого правонарушения являются мотивированными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований для иной оценки выводов должностного лица не имеется.

Постановление должностного лица содержит все необходимые сведения, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 указанного Кодекса и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушений, не допущено.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, с учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, судом не установлено.

При таких обстоятельствах судья считает, что оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края Семеновой Е.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:                         И.В. Панькова

12-550/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края
Другие
Семенова Екатерина Николаевна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Панькова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
23.07.2024Материалы переданы в производство судье
25.07.2024Истребованы материалы
08.08.2024Поступили истребованные материалы
30.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.10.2024Вступило в законную силу
02.11.2024Дело оформлено
02.11.2024Дело передано в архив
30.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее