Решение по делу № 5-237/2021 от 08.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5-237/2021

04 мая 2021 года г.Грязовец, ул. Обнорского, д.58

Судья Грязовецкого районного суда Вологодской области Кудряшова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр социальной адаптации»,

установил:

17 марта 2021 года главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому при проведении 16.02.2021 года расследования причин возникновения инфекционного заболевания в отношении ООО «Центр социальной адаптации» по адресу: г. Грязовец, ул. Урицкого, д. 8, установлено, что организацией не соблюдаются требования статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», а именно:

- персоналом ООО «Центр социальной адаптации» не проводились мероприятия, направленные «на разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции, а именно: не соблюдались правила личной гигиены (мытье рук, использование медицинских масок и перчаток), не проводилась гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков после каждого контакта с больным клиентом, что повлияло на распространение инфекции в учреждении среди клиентов (зарегистрировано 5 случаев COVID-19), что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 4.4, п. 6.3 СП 3.1.3597-20.

- помещения постоянного пребывания и проживания клиентов не оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 9.19 СП 2.1.3678-20.

- на момент расследования не проведена камерная дезинфекция постельных принадлежностей проживающих заболевших после выписки их в моногоспиталь, что является нарушением ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 6.4 СП3.1.3597-20.

- не проводилась заключительная дезинфекция после убытия (госпитализация) каждого больного, что является нарушением ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 6.4 СП 3.1.3597-20.

               - на момент расследования не проводилось обеззараживание использованной посуды способом погружения в раствор дезинфицирующего средства, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 6.3 СП 3.1.3597-20.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель ООО «Центр социальной адаптации» Тюрикова Ж.В. совершение правонарушения не оспаривает, поясняя что часть выявленных нарушений устранена, при принятии решения просит учесть эти обстоятельства.

Изучив материалы дела, заслушав представителя Тюрикову Ж.В., суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно статье 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с частью 2 статьи 10 закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с пунктом 9.19 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» помещения постоянного пребывания и проживания оборудуют приборами по обеззараживанию воздуха.

Согласно пункту 6.4 СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом.

Пунктом 6.3 указанных санитарно-эпидемиологических правил предусмотрено, что текущая дезинфекция в очаге (в присутствии больного) осуществляется в течение всего времени болезни. Для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей. Столовую посуду, белье больного, предметы ухода обрабатывают способом погружения в растворы дезинфицирующих средств. Гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами больного (потенциально больного), его слизистыми оболочками, выделениями, повязками и другими предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного. Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

Из материалов дела следует, что ООО «Центр социальной адаптации» допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции COV1D-19, в организации при круглосуточном режиме работы не проводятся в полном объеме предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предотвращение заноса и распространения инфекционного заболевания COVID-19.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Центр социальной адаптации» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и его виновности в совершении правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Центр социальной адаптации» подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2021 года №280/83-05-03Р; распоряжением о проведении расследования причин возникновения инфекционного заболевания № 07-05РР от 16.02.2021 года; актом расследования причин возникновения инфекционного заболевания № 82-05-03Р от 17.03.2021 года, подписанным, в том числе, представителем ООО «Центр социальной адаптации» без замечаний; предписаниями о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 18.02.2021 года № 465-05-01; от 05.02.2021 года № 456-05-01; от 05.02.2021 года № 457/1-05-01; сообщениями о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий директора ООО «Центр социальной адаптации» ; информацией БУЗ ВО «Грязовецкая ЦРБ» от 03.03.2021 года № 255-01-07 и № 268-01-07; информация БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3» от 03.03.2021 года № 1-13/670; договором № 113 от 15.02.2021 года о проведении заключительной дезинфекции в очаге инфекционного заболевания с целью предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019- nCoV в помещениях корпуса № 1 ООО «Центр социальной адаптации»; справкой ООО «Вологодский городской центр дезинфекции».

Нарушений при оформлении указанных документов допущено не было.

Оснований для освобождения ООО «Центр социальной адаптации» от административной ответственности не установлено.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, возможные негативные последствия в виде угрозы здоровью граждан, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

В соответствие с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении его к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, считаю возможным признать указанные обстоятельства исключительными, применить часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить юридическому лицу наказание по правилам части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, статьями 29.7 - 29.11, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать юридическое лицо – ООО «Центр социальной адаптации» (ОГРН 1133525018879, ИНН 3525311153), юридический адрес: Вологодская область, город Грязовец, ул. Урицкого, д. 8, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель платежа Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области), счет № 40102810445370000022 в Отделение Вологда Банка России, БИК 011909101, ОКТМО 19701000, УИН 14104350002100030563, КБК 14111601061010003140, ИНН/КПП 3525147418/352501001, лицевой счет 04301787600.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в приемную Грязовецкого районного суда, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Грязовец, ул. Обнорского, 58.

Согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Кудряшова Н.В.

УИД 35RS0012-01-2021-000621-06

Подлинный документ подшит в деле № 5-237/2021

и находится в производстве

Грязовецкого районного суда

Вологодской области

5-237/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Центр социальной адаптации"
Другие
Тюрикова Жанна Валентиновна
Суд
Грязовецкий районный суд Вологодской области
Судья
Кудряшова Наталья Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
griazovecky.vld.sudrf.ru
08.04.2021Передача дела судье
12.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2021Рассмотрение дела по существу
07.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее