Судья Скрябина О.Г. Дело № 33-1273

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«3» июля 2019 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего судьи Веремьевой И.Ю.,

судей Лепиной Л.Л., Болонкиной И.В.

при секретаре Черемухиной И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу нотариуса нотариального округа г. Костромы и Костромского района Костромской области Кузьмицкой И.Н. на решение Свердловского районного суда г.Костромы от 9 апреля 2019 г., которым постановлено:

Требования муниципального образования городской округ г. Кострома в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы о признании незаконным постановления нотариуса об отказе в совершении нотариального действия удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным постановление нотариуса нотариального округа г. Костромы и Костромского района Костромской области Кузьмицкой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №.

Обязать нотариуса нотариального округа г.Костромы и Костромского района Костромской области Кузьмицкую И.Н. выдать свидетельство о праве на наследство по закону на выморочное имущество после ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, расположенное по адресу: <адрес>.

Заслушав доклад судьи Лепиной Л.Л., выслушав объяснения Кузьмицкой И.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы Белкиной О.С., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Муниципальное образование городской округ г. Кострома в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы (далее – Управление) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановление нотариуса, указав следующее. Управление первоначально обратилось к нотариусу Кузьмицкой И.Н. с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ № о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на выморочное имущество после ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ нотариусом было отказано в совершении нотариального действия в связи с отсутствием в ЕГРН сведений о правообладателе объекта недвижимости, расположенного по указанному адресу, и непредставлением заявителем документов, подтверждающих принадлежность имущества наследодателю и полномочия заявителя. Управлением письмом от ДД.ММ.ГГГГ № была направлена справка ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № о правообладателе жилого помещения и дубликат договора о приватизации от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, нотариусу была предъявлена доверенность Администрации г.Костромы от ДД.ММ.ГГГГ №, уполномочивающая главного специалиста отдела учета, приватизации и работы с недвижимостью Управления на оформление и получение у нотариусов свидетельств о праве на наследство по закону муниципального образования городской округ г.Кострома на выморочное имущество. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ нотариусом повторно отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону, поскольку заявителем не представлена информация о стоимости наследственного имущества, учредительные документы, а также документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, кроме того, заявителем не выполнена обязанность по оплате услуг нотариуса правового и технического характера. Между тем, поскольку Управление освобождено от уплаты государственной пошлины, то информация о стоимости наследственного имущества не является юридически значимой и необходимой нотариусу для совершения нотариального действия. Кроме того, полномочия представителя Управления были подтверждены соответствующей доверенностью. А требование нотариуса об оплате услуг правового и технического характера необоснованно и не основано на законе. С учетом изложенного муниципальное образование городской округ г. Кострома в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы просит суд признать незаконным постановление нотариуса нотариального округа г. Костромы и Костромского района Костромской области Кузьмицкой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать нотариуса Кузьмицкую И.Н. выдать свидетельство о праве на наследство по закону на выморочное имущество после ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, расположенное по адресу: <адрес>.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Костромская областная нотариальная палата Костромской области.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе нотариус Кузьмицкая И.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. Указывает, что постановление Администрации г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ № не отвечает требованиям, предъявляемым к нормативно-правовым актам, является локальным муниципальным актом, обязательным для муниципальных служащих, и не может регулировать правоотношения, связанные с оформлением наследственных прав. В бюллетене «Официальный вестник города Костромы», а также на официальном интернет-портале правовой информации отсутствует информация об опубликовании указанного постановления. В решении суда содержатся противоречивые выводы относительно необходимости предоставления информации о стоимости наследственного имущества. Судом не дана оценка доводу нотариуса о непредставлении представителями Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы учредительных документов. Постановление об отказе в совершении нотариального действия от ДД.ММ.ГГГГ содержит причины отказа в совершении нотариального действия и полностью соответствует требованиям ст.48 Основ законодательства РФ о нотариате. Вывод суда том, что услуги правового и технического характера не являются тождественными нотариальным действиям, не входят в содержание нотариальных действий и их получение зависит от согласия лица, обратившегося к нотариусу, основан на выводах, утративших нормативную актуальность в связи изменением федерального законодательства, регулирующего указанный вопрос. Вывод суда о том, что нотариусом в суд не предоставлено доказательств необходимости и обоснованности услуг правового и технического характера, не соответствует нормам действующего законодательства, в частности, положениям Основ, и сделан без учета и надлежащей оценки представленных и имеющихся в деле доказательств. Суд, делая вывод о неправомерности отказа в совершении нотариального действия, не применил закон, действовавший на момент принятия решения, и не учел разъяснения Верховного Суда РФ.

На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие представителя третьего лица - Костромской областной нотариальной палаты Костромской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы настоящего гражданского дела, а также материалы нотариального дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.

В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории, в том числе, жилое помещение (п.2 ст.1151 ГК РФ).

В силу п.3 указанной статьи порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 1162 ГК РФ свидетельство о праве на наследство выдается по месту открытия наследства нотариусом или уполномоченным в соответствии с законом совершать такое нотариальное действие должностным лицом. Свидетельство выдается по заявлению наследника. По желанию наследников свидетельство может быть выдано всем наследникам вместе или каждому наследнику в отдельности, на все наследственное имущество в целом или на его отдельные части. В таком же порядке выдается свидетельство и при переходе выморочного имущества в соответствии со статьей 1151 настоящего Кодекса к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Статьей 72 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате предусмотрено, что нотариус при выдаче свидетельства о праве на наследство по закону путем истребования соответствующих доказательств проверяет факт смерти наследодателя, время и место открытия наследства, наличие отношений, являющихся основанием для призвания к наследованию по закону лиц, подавших заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство, состав и место нахождения наследственного имущества.

Согласно ст. 16 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус обязан отказать в совершении нотариального действия в случае его несоответствия законодательству Российской Федерации или международным договорам.

Конкретные основания для отказа в совершении нотариальных действий установлены статьей 48 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, согласно которой нотариус отказывает в совершении нотариального действия, если: совершение такого действия противоречит закону; действие подлежит совершению другим нотариусом; с просьбой о совершении нотариального действия обратился недееспособный гражданин либо представитель, не имеющий необходимых полномочий; сделка, совершаемая от имени юридического лица, противоречит целям, указанным в его уставе или положении; сделка не соответствует требованиям закона; документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства; факты, изложенные в документах, представленных для совершения нотариального действия, не подтверждены в установленном законодательством Российской Федерации порядке при условии, что подтверждение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации; у нотариуса отсутствует возможность обеспечения сохранности движимых вещей, передаваемых нотариусу на депонирование на основании статьи 88.1 настоящих Основ.

Нотариус по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должен изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях нотариус не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.

Порядок совершения нотариальных действий нотариусами устанавливается настоящими Основами и другими законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования и утверждаемым федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой (ст.39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

Данный Регламент утвержден приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №.

По делу видно, что Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы ДД.ММ.ГГГГ обратилось к нотариусу нотариального округа г.Костромы и Костромского района Костромской области Кузьмицкой И.Н. с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на выморочное имущество после ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, расположенное по адресу: <адрес>. К данному заявлению была приложена справка МКУ г.Костромы «Центр регистрации граждан» от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельство о смерти.

ДД.ММ.ГГГГ нотариусом было принято постановление № об отказе в совершении нотариального действия в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правообладателе объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, и непредставлением заявителем документов, подтверждающих принадлежность имущества наследодателю, а также непредставлением документов, подтверждающих полномочия заявителя на получение свидетельства о праве на наследство по закону на выморочное имущество.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес нотариуса было направлено письмо, в котором заместитель начальника Управления ФИО8 повторно просила выдать свидетельство о праве на наследство по закону на выморочное имущество после ФИО2 К данному письму была приложена справка ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № о собственнике жилого помещения и дубликат договора о приватизации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № нотариусом повторно отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону по следующим основаниям: заявителем не представлена информация о стоимости наследственного имущества; не представлены учредительные документы, а также документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, а также в связи с необходимостью оплаты услуг нотариуса правового и технического характера.

Не согласившись с данным отказом, Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявление Управления, суд пришел к выводу о том, что основания к отказу, указанные нотариусом Кузьмицкой И.Н. в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, как и само постановление, не соответствуют закону. При этом суд исходил из того, что отсутствие информации о стоимости наследственного имущества не может быть основанием к отказу в выдаче свидетельства о праве на наследство вымороченного имущества, поскольку в силу п.1 ст.333.38 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления при их обращении за совершением нотариальных действий, освобождены от уплаты государственной пошлины. С учетом показаний свидетелей ФИО9 и ФИО10 суд отверг довод нотариуса о непредставлении учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, посчитав его необоснованным. Кроме того, суд указал, что заявитель за оказанием услуг правового и технического характера не обращался, нотариусом в постановлении не указано, какие услуги правового и технического характера необходимо осуществить для совершения нотариального действия.

С данными выводами судебная коллегия согласиться не может ввиду следующего.

В соответствии с требованиями пунктов 15 и 21 Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования правоспособность юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации, нотариус устанавливает на основании информации, содержащейся в: Едином государственном реестре юридических лиц; учредительном документе юридического лица. Полномочия представителя нотариус устанавливает на основании: доверенности; договора, если это следует из его содержания; решения собрания.

При этом информация о представителе, предусмотренная пунктом 21 Регламента, фиксируется в реестре регистрации нотариальных действий и в реестре нотариальных действий ЕИС в порядке, установленном приказом № 128 и (или) приказом № 313 (п.22 Регламента).

Между тем представитель Управления имущественных и земельных отношений Администрации г.Костромы, обращаясь к нотариусу, свои полномочия не подтвердил.

Так, из материалов нотариального дела, следует, что Управление направляло в адрес нотариуса документы для совершения нотариального действия двумя письмами: от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, каждое из которых содержит перечень прилагаемых документов.

Как было указано выше, к письму от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному и.о.заместителя начальника Управления ФИО11, были приложены: справка МКУ г.Костромы «Центр регистрации граждан» от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о смерти (л.д.14). К письму от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному заместителем начальника Управления ФИО8, были приложены: справка ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № о собственнике жилого помещения и дубликат договора о приватизации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.10).

Таким образом, ни к одному из указанных писем не была приложена доверенность, подтверждающая полномочия лиц, в данном случае ФИО11 и ФИО8, на подачу заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на выморочное имущество.

В материалах нотариального дела, исследованных судебной коллегией, какие-либо доверенности отсутствуют.

Из объяснений нотариуса Кузьмицкой И.Н. в суде апелляционной инстанции следует, что вышеуказанные письма Управления с приложенными к ним документами поступили к ней по почте, а не на личном приеме. До настоящего времени в материалы нотариального дела доверенности не представлены.

При таких обстоятельствах судебная коллегия критически относится к показаниям свидетелей ФИО9 и ФИО10, которые утверждают, что приходили на личный прием к нотариусу и представляли доверенность ФИО9 с указанием ее полномочий.

Кроме того, не был представлен нотариусу и учредительный документ юридического лица, обращающегося за совершением нотариального действия, как того требует п.15 Регламента. Данное обстоятельство не оспаривается и самим представителем Управления.

Факт того, что Устав муниципального образования городского округа г.Кострома, а также Положение об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации г.Костромы опубликованы в официальных источниках и являются общедоступными, не освобождает юридическое лицо, в данном случае Управление, об обязанности представить учредительные документы, как того требует п.15 Регламента.

Поскольку полномочия лиц, обратившихся к нотариусу за совершением нотариального действия, не были подтверждены, кроме того, не представлен учредительный документ юридического лица, нотариус Кузьмицкая И.Н. обоснованно пришла к выводу, что данные обстоятельства являются одним из оснований для отказа в совершении нотариального действия.

Неправильным является и вывод суда первой инстанции о том, что отсутствии информации о стоимости наследственного имущества не может быть основанием к отказу в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону выморочного имущества.

В силу пунктов 13, 14 Методических рекомендаций по оформлению наследственных прав, утвержденных Решением Правления ФНП от 27 - 28 февраля 2007 г. (Протокол № 02/07), действовавших на момент вынесения нотариусом постановления об отказе в совершении нотариальных действий, свидетельство о праве на наследство выдается при наличии в наследственном деле всех необходимых документов и сведений.

На наследуемое имущество, в том числе на имущественные права, должны быть представлены документы, подтверждающие, в том числе стоимость наследственного имущества.

В соответствии с пп.57, 62 Регламента информацию о стоимости наследственного имущества нотариус устанавливает из документов (сведений), выданных органами (лицами), перечень которых установлен налоговым законодательством Российской Федерации. Информация о стоимости наследственного имущества, установленная на основании документов, представленных заявителем, фиксируется в виде копий документов, позволяющих установить лицо, производящее оценку, предмет оценки и стоимость наследства на дату открытия наследства.

Согласно выписке из ЕГРН № № от ДД.ММ.ГГГГ, полученной из ФГБУ «ФКП Росреестра по Костромской области» на основании запроса нотариуса от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости наследуемого выморочного имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату открытия наследства) отсутствуют.

Самим же заявителем информация о стоимости наследственного имущества в нотариальное дело не представлена.

При таких обстоятельствах отсутствие сведений о стоимости наследуемого имущества нотариус обоснованно расценил как одно из оснований для отказа в совершении нотариального действия.

Довод представителя Управления об отсутствии необходимости представления нотариусу информации о стоимости наследственного имущества, а также о том, что эта информация с учетом положений ст.333.38 Налогового кодекса РФ не является юридически значимой и необходимой, не основан на требованиях действующего законодательства.

Ошибочным является и вывод суда первой инстанции о том, что требование нотариуса об оплате услуг правового и технического характера необоснованно.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ст.22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, которые вступили в законную силу 4 августа 2018 г.

Согласно новой редакции указанной статьи за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 настоящих Основ, взимают государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За совершение действий, указанных в части первой настоящей статьи, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Нотариусу, занимающемуся частной практикой, в связи с совершением нотариального действия оплачиваются услуги правового и технического характера, включающие в себя правовой анализ представленных документов, проектов документов, полученной информации, консультирование по вопросам применения норм законодательства, осуществление обязанностей и полномочий, предусмотренных законодательством, в связи с совершением нотариального действия, изготовление документов, копий, скан-образов документов, отображений на бумажном носителе образов электронных документов и информации, полученной в том числе в электронной форме, техническое обеспечение хранения документов или депонированного имущества, в том числе денежных сумм, иные услуги правового и технического характера.

Размер оплаты нотариального действия, совершенного нотариусом, занимающимся частной практикой, определяется как общая сумма нотариального тарифа, исчисленного по правилам настоящей статьи, и стоимости услуг правового и технического характера, определяемой с учетом предельных размеров, установленных в соответствии со статьями 25 и 30 настоящих Основ.

Статьей 23 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате предусмотрено, что источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Таким образом, предоставление нотариусами услуг правового и технического характера, а также взимание за это платы, предусмотрено законом.

Необходимо учесть и то, что Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г. утвержден Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2018), в пункте 9 которого сделан вывод о недопустимости навязывания гражданам дополнительных услуг правового или технического характера при совершении нотариальных действий, основанный на правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. № 31-КГ18-3 и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 272-О-О.

Однако, учитывая изменения в законодательство, регламентирующее вопросы оплаты услуг правового и технического характера при совершении нотариальных действий, внесенные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» после принятия определения от 26 июня 2018 г. № 31-КГ18-3 и вступившие в силу с 4 августа 2018 г., Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2018 г. принято решение об исключении пункта 9 из Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2018).

В соответствии с пунктами 1.4, 1.5 Порядка определения предельного размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера (утв. решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 24 октября 2016 г. протокол № 10/16) размер платы за оказание услуг правового и технического характера ежегодно утверждается уполномоченным органом нотариальной палаты и подлежит применению с 1 января следующего года.

Размер платы за оказание услуг правового и технического характера утверждается уполномоченным органом нотариальной палаты в рамках, установленных Федеральной нотариальной палатой предельных размеров, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.

При этом нотариальные палаты вправе увеличить размер платы за оказание услуг правового и технического характера на очередной календарный год, в пределах, установленных Федеральной нотариальной палатой, не более чем на 10% от установленных на 1 января предыдущего года по следующим нотариальным действиям, в связи с их социальной значимостью и возможностью планирования расходов лицами, намеренными обратиться за совершением нотариального действия в следующем году.

Нотариус не вправе самостоятельно изменять установленный нотариальной палатой размер подлежащей взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера в сторону уменьшения или увеличения (п.2.13 Порядка).

В пунктах 2.5-2.7 Порядка приведен перечень лиц, которые освобождаются от взимания платы за оказание услуг правового и технического характера.

Согласно п.2.12 названного выше Порядка нотариальные палаты вправе установить дополнительные льготы, предоставляемые нотариусами отдельным категориям граждан и юридическим лицам, в том числе органам государственной власти и местного самоуправления, при оказании услуг правового и технического характера.

Решением общего Собрания членов Костромской областной нотариальной палаты от ДД.ММ.ГГГГ установлены размеры платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, в соответствии с которым в 2018 г. размер указанной платы за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону на недвижимое имущество составлял 1 500 руб.

Решением внеочередного общего Собрания членов Костромской областной нотариальной палатой от ДД.ММ.ГГГГ размер указанной платы составляет с ДД.ММ.ГГГГ – 2 500 руб.

Данная информация находится в свободном доступе и размещена на сайте http://www.notariat44.ru/tarif.aspx.

Между тем, разрешая спор, суд первой инстанции приведенные выше правовые нормы не учел и пришел к ошибочному выводу об отсутствии оснований для взимания с Управления стоимости услуг правового и технического характера.

Поскольку вышеназванным Порядком определения предельного размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера не предусмотрено освобождение муниципальных органов от взимания платы за оказание им услуг правового и технического характера, а также с учетом того, что Костромской нотариальной палатой не установлено льгот органам государственной власти и местного самоуправления при оказании услуг правового и технического характера, нотариус Кузьмицкая И.Н. правомерно сослалась в обжалуемом постановлении на необходимость оплатить услуги правового и технического характера, указав, что до ДД.ММ.ГГГГ стоимость данной услуги составляет 1 500 руб., а с ДД.ММ.ГГГГ – 2 500 руб.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание положения ст.48 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариус Кузьмицкая И.Н. обоснованно отказала в совершении нотариального действия, поскольку документы, представленные Управлением, не соответствуют требованиям законодательства.

С учетом изложенного обжалуемое решение нельзя признать законным, оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований муниципального образования городской округ г. Кострома в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы в полном объеме.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-1273/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Муниципальное образование в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы
Информация скрыта
Другие
Костромская областная нотариальная палата
Информация скрыта
Кузьмицкая Ирина Николаевна
Суд
Костромской областной суд
Судья
Лепина Лариса Леонидовна
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
04.06.2019Передача дела судье
03.07.2019Судебное заседание
05.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2019Передано в экспедицию
16.08.2020Передача дела судье
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Передано в экспедицию
03.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее