Решение по делу № 2-374/2022 от 09.03.2022

24RS0060-01-2022-000352-15

гражданское дело № 2-374/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2022 года                     г.Бородино

Бородинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Фоменко А.А.,

при секретаре Табакаевой О.А.,                

с участием заместителя прокурора г.Бородино Красноярского края Потаенкова Е.А.,

представителя ответчика Красиковой Н.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Бородино в интересах Коробкиной Ольги Михайловны к КГБУЗ «Бородинская городская больница» о взыскании не до начисленной и не выплаченной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Бородино обратился в Бородинский городской суд Красноярского края в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Коробкиной О.М. к КГБУЗ «Бородинская городская больница» о взыскании не до начисленной и не выплаченной заработной платы, по тем основаниям, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего оплату труда в КГБУЗ «Бородинская городская больница».

В ходе проверки было установлено, что Коробкина О.М. на основании трудового договора от 18.07.2014 работает в должности фельдшера скорой медицинской помощи, которая участвовала в оказании медицинской помощи пациентам в июне, июле и октябре 2020 года, у которых в последствии подтвержден диагноз «новая короновирусная инфекция». По итогам работы за октябрь 2020 года Коробкиной О.М. произведены выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 в размере 2684,43 рубля.

Исходя из фактически отработанного времени Коробкиной О.М. в октябре 2020 года, выплата подлежала в размере 3162,09 рубля.

Кроме того, за июнь, июль, октябрь 2020 года Коробкиной О.М. подлежала ежемесячная выплата стимулирующего характера, установленная Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №484, размер которой с учётом районного коэффициента и процентной надбавки составил 37500 рублей.

Общая сумма не до начисленной и не выплаченной Коробкиной О.М. заработной платы составила 115662,09 рубля = (3162,09 + 37500 + 37500 + 37500).

В ходе ранее проведённых прокуратурой г.Бородино проверок было установлено, что стимулирующие выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №415, начислялись работникам исходя из учёта времени, фактически отработанного с пациентами с подтверждённым диагнозом коронавирусной инфекции, а не за всё отработанное по графику время, между тем дифференцированный подход к указанным выплатам Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №415 не предусмотрен, кроме того, неисполнение обязанности по формированию специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи основанием для отказа в начислении стимулирующих выплат, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №484, не является.

Просит взыскать с КГБУЗ «Бородинская городская больница» в пользу Коробкиной О.М. не до начисленную заработную плату в размере 115 662,09 рубля.

В судебном заседании заместитель прокурора г.Бородино Потаенков Е.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске просил удовлетворить.

Истец Коробкина О.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, причину не явки суду не сообщила.

Представитель ответчика КГБУЗ «Бородинская городская больница» Красикова Н.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился, направил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что региональные выплаты медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтверждённым диагнозом COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №415. Указанные выплаты производились за фактически отработанное время по графику и рассчитывались в процентах от среднемесячного дохода в субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года Федеральные меры поддержки были определены поручением Президента Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №484, указанные выплаты производились раз в месяц в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов. Действия указанных постановлений завершены с 01 ноября 2020 года.

Заслушав заместителя прокурора г.Бородино Потаенкова Е.А., представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 22 ТК РФ установлена обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415 (в ред. от 29.05.2020 №784), утверждены правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, действовавшие в период спорных правоотношений, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

В пункте 10 Правил указано, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

Согласно п.11 Правил, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются, в том числе, перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края №14-н от 20.04.2020 внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 №521-орг «О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края», согласно которому среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Красноярском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

Согласно письму Министерства здравоохранения Красноярского края от 10.07.2020 выплаты по постановлению Правительства РФ №415 от 02.04.2020 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 №373, по трем видам медицинской помощи за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (лицам, имеющим контакт с лицами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19), в том числе, первичная медико-санитарная помощь (в т.ч. параклиника). Обязательным условием для осуществления стимулирующих выплат за работу COVID-19 являются, в том числе, первичная медико-санитарная помощь (в т.ч. параклиника) с даты формирования структурного подразделения (наличие приказа о создании бригад).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Согласно п.3 данных Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов РФ в форме иного межбюджетного трансферта направляются на обеспечение в апреле – августе 2020 выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях, фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Минздравом России временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В силу п.11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в п. 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам -50 тыс. руб. в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи – 25 тыс. руб. в месяц.

Пунктом 12 предусмотрено, что локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 и устанавливает: перечень структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; перечень должностей медицинских работников структурных подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; размер выплат стимулирующего характера, срок на который она устанавливается.

Согласно разъяснений Минздрава России от 21.05.2020 № 16-3/И/1-6965 стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства РФ № 484 в размерах, установленных п.11 Правил, являются «единовременными», выплачиваются в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов, в том числе за апрель, за «риск» работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в полном размере выплачиваются также, если специализированное подразделение или специализированная бригада скорой медицинской помощи сформировалось, например, в середине месяца или работник часть месяца находился в отпуске.

Стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства РФ №484 полагается медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи и водителям, работающим в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты (районные), а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.

Федеральные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам не облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).

Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утв. приказом Минздрава России от 19.03.2020 № 198н органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья определяют медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Федеральные средства для стимулирующих выплат за оказание специализированной медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, предусмотренные постановлениями Правительства РФ, направляются в учреждения здравоохранения, определенные решением органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, то есть в Министерство здравоохранения Красноярского края.

По данным Федеральной службы государственной статистики среднемесячный доход от трудовой деятельности в Красноярском крае за 9 месяцев 2019 года составляет 42368 рублей.

Как следует из материалов дела, истец Коробкина О.М. на основании приказа о приеме на работу 1 от 18.07.2014, трудового договора от 18.07.2014 и дополнительного соглашения от 11.02.2019 к трудовому договору от 18.07.2014 работает в КГБУЗ «Бородинская ГБ» в должности фельдшера скорой помощи Отделения скорой медицинской помощи.

По результатам проверки прокуратурой г.Бородино исполнения законодательства, регулирующего оплату труда в КГБУЗ «Бородинская городская больница» было установлено, что Коробкина О.М. участвовала в оказании медицинской помощи пациентам, у которых впоследствии подтвержден диагноз «новая коронавирусная инфекция» в июне, июле и октябре 2020 года.

По итогам работы за октябрь 2020 года Коробкиной О.М. произведены выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 в размере 2684,43 рубля, что подтверждается расчетной ведомостью.

Исходя из представленных сведений об отработанном истцом периоде и выплаченных суммах выплат стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415, суд приходит к выводу, что размер стимулирующих выплат не соответствовал установленному размеру п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N415.

Таким образом, с учетом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N415 Правил, Коробкиной О.М. должны быть начислены стимулирующие выплаты в следующих размерах:

- за октябрь 2020 года: 27115, 20 рублей /171,6 (норма рабочих часов в месяце) *37 (фактически отработанные часы) = 5846,52 рублей. Таким образом, сумма не до начисленной и не выплаченной стимулирующей выплаты за октябрь 2020 года составляет: 5846,52 – 2684,43 = 3162,09 рубля.

Как следует из расчетов, Коробкиной О.М. не до начислена и не выплачена выплата стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415 за октябрь 2020 года в размере 3162,09 рубля, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Кроме того, за июнь, июль, и октябрь 2020 года Коробкиной О.М. подлежала ежемесячная выплата стимулирующего характера, установленная Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №484, с учётом районного коэффициента и процентной надбавки в размере 37500 рублей, соответственно за июнь, июль и октябрь 2020 года размер стимулирующей выплаты, подлежащей начислению и выплате Коробкиной О.М. составляет 112500 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Таким образом, общая сумма не до начисленной и не выплаченной Коробкиной О.М. заработной платы составляет 115662,09 рубля (3162,09 + 112500).

В соответствии с п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемые судами общей юрисдикции, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Следовательно, государственная пошлина, исчисленная в соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, в размере 3513,24 рублей (от суммы, превышающей 100000 рублей * 2% + 3200 рублей) подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г.Бородино в интересах Коробкиной Ольги Михайловны - удовлетворить.

Взыскать с КГБУЗ «Бородинская городская больница» не до начисленную и не выплаченную заработную плату в пользу Коробкиной Ольги Михайловны в размере 115662,09 рубля.

Взыскать с КГБУЗ «Бородинская городская больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3513,04 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий - судья                     А.А.Фоменко

Мотивированное решение изготовлено 16 июня 2022 года

2-374/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Бородино
Коробкина Ольга Михайловна
Ответчики
КГБУЗ "Бородинская городская больница"
Другие
Министерство Здравоохранения Красноярского края
Суд
Бородинский городской суд Красноярского края
Судья
Фоменко Александра Алексеевна
Дело на странице суда
borodino.krk.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2022Предварительное судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее