Решение по делу № 12-1152/2017 от 19.05.2017

Дело № 12-1152/2017

РЕШЕНИЕ

«28» июня 2017 года г. Сыктывкар

    Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев жалобу Эргашбаева И.Х. на постановление № 1152 начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 12 мая 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении него по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 1152 начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 12 мая 2017 года Эргашбаев И.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Эргашбаев И.Х. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление от 12 мая 2017 года отменить.

Ходатайство об отложении рассмотрения жалобы отклонено в связи с отсутствием уважительных причин (участие защитника в другом процессе к таковым не относится, доказательства невозможности личной явки привлеченного лица не представлены).

Выслушав представителей миграционного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что ** ** ** в ** ** **. в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» на территории г. Сыктывкара, в ДК «...», расположенном по адресу: ..., установлено, что ИП Эргашбаев И.Х. привлек ** ** ** к трудовой деятельности гражданина ... А.М. имеющего патент серии ..., выданный ** ** ** УФМС России по Республике Коми для работы у физического лица по профессии – подсобный рабочий, в качестве ....

Своими действиями ИП Эргашбаев И.Х. нарушил п.4 ст. 13, п.16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привелечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, работодателем в соответствии с Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 16 ст. 13.3 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

В соответствии с Указом Главы РК от 09.02.2015 N 19 "О некоторых вопросах трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Коми", в патенте, выдаваемом иностранным гражданам на территории Республики Коми, для осуществления трудовой деятельности указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) иностранного гражданина.

Состав административного правонарушения, указанный в ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, является формальным, поскольку он не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава вредные последствия не имеют правового значения.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Положениями абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. ч. 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Между тем, по смыслу абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ данной нормой регулируются вопросы инстанционной подсудности дел об административных правонарушениях. Передача дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ (в том числе дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ) мировому судье или в районный суд поставлена в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа, должностного лица, которые также вправе, не передавая дело в суд, рассматривать указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции без назначения видов наказаний, применение которых отнесено к исключительной прерогативе суда.

Согласно ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, рассматривают органы внутренних дел (полиции).

Как усматривается из материалов дела, решения о передаче настоящего дела судье административным органом или должностным лицом не принималось. Таким образом, рассмотрение данного дела относилось к компетенции органа внутренних дел (полиции).

Характер совершенного правонарушения, которое посягает на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Административным органом, в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, был снижен размер административного штрафа Эргашбаеву И.Х. до 125000 руб.

При таких данных суд не усматривает оснований для отмены принятого в отношении Эргашбаева И.Х. постановления от 12 мая 2017 года.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы не установлено.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,

РЕШИЛ:

Постановление № 1152 начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 12 мая 2017 года в отношении Эргашбаева И.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Эргашбаева И.Х. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток с момента вручения его копии.

Судья

12-1152/2017

Категория:
Административные
Другие
Эргашбаев И.Х.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Смирнов Александр Геннадьевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.05.2017Материалы переданы в производство судье
28.06.2017Судебное заседание
28.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее