Решение по делу № 2-445/2016 от 06.06.2016

Дело № 2-445/2016

                 РЕШЕНИЕ копия

         Именем Российской Федерации

г. Красноуральск 11 октября 2016 года

    Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи ФИО12

При секретаре ФИО2

С участием представителя истца, ФИО3, ФИО4

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», Муниципальному унитарному предприятию «Муниципальная управляющая компания» о признании действий незаконными, к Администрации городского округа Красноуральск» о признании бездействия незаконными, и обязанности совершить действия,

                УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратился в суд с иском, уточнив его, к ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», МУП «Муниципальная управляющая компания» о признании действий, и к Администрации городского округа Красноуральск» о признании бездействия, незаконными, и обязанности совершить действия. В обоснование своих требований указал, что подаваемая в его квартиру № расположенную в <адрес>, горячая вода не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», показатели содержания в которой железа и цветности, превышают допустимые нормы, что следует из протоколов лабораторных испытаний за указанный период, что нарушает его права потребителя данной воды. Пробы были отобраны на котельной «<данные изъяты>», на вводе в дом до узла учета, показатели по мутности и железу превышают допустимые нормы, как в доме, так на вводе в дом горячая вода, подаваемая «Красноуральская ТеплоСетевая Компания» (МУП КТСК), не соответствует вышеуказанным требованиям. В МУП «КТСК» поступает вода от МУП «Муниципальная управляющая компания» (МУП МУК»), также не соответствующая вышеуказанным требованиям СанПиН. При этом, поставляемая от ООО «Исток» гарантирующему поставщику МУП «МУК» вода соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Судя по лабораторным испытаниям, повышенное содержание железа в воде появляется именно при транспортировке ресурса по трубопроводам, находящимся на балансе двух муниципальный предприятий МУП «КТСК» и МУП «МУК», которые поставляют в дом некачественную воду. Следовательно, Администрация муниципального образования <адрес> не выполняет свои прямые обязанности, указанные в статьях 6 и 24 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В силу ч.1 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу, должна иметь благоприятные органолептические свойства. На Администрацию городского округа Красноуральск указанной нормой возложена обязанность по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляемыми горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа от указанных организаций от исполнения своих обязательств. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества ( п.4 ст.24 ФЗ-416). Частью 1 ст. 24 данного закона предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 ст. 8 настоящего Федерального закона. В случае выявления несоответствия качества подаваемого коммунального ресурса установленным в статье 24 указанного закона изложен порядок совместных мероприятий, которые обязаны провести ресурсоснабжающая организация в целях обеспечения абонентов горячей водой надлежащего качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее-СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска. Регулярное употребление питьевой воды с повышенным содержанием железа может привести к развитию заболевания гемохроматоз и повредить органы тела, так как характеризуется отложением соединений железа в органах и тканях человека. Также повышенное содержание железа в воде приводит в негодность бытовую технику (стиральные машины, посудомоечные машины и другие). Санитарное законодательство обязательно для применения в соответствующих областях, влияющих на здоровье человека, всеми органами власти и юридическими лицами. Так СанПиН 1.1.1058-01 устанавливает порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Согласно пп.»в» п. 4.1 указанного СанПиН производственный контроль в обязательном порядке осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на объектах водоснабжения. А в силу п.5.1 данного СанПиН юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлений нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения. Просит признать незаконными действия ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», МУП «Муниципальная управляющая компания» за период с июля 2015 года по настоящее время по поставке горячей воды по адресам, контрольным точкам: в квартиру № многоквартирного <адрес>; на ввод в многоквартирный <адрес> из централизованных сетей горячего водоснабжения котельной «57 квартала»; на выходе из котельной «57 квартал» в разводящие сети централизованного горячего водоснабжения, как не соответствующими требованиям санитарного законодательства п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Признать незаконными бездействие Администрации городского округа Красноуральск по непринятию мер по обеспечению условий необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества на территории городского округа Красноуральск. Обязать ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», МУП «Муниципальная управляющая компания» предоставлять коммунальную услугу-коммунального ресурса горячее водоснабжение по адресам: контрольным точкам: в квартиру № многоквартирного <адрес>; на ввод в многоквартирный <адрес> из централизованных сетей горячего водоснабжения котельной «<данные изъяты>»; на выходе из котельной «<данные изъяты>» в разводящие сети централизованного горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями п. 3.5 СанПиН2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Обязать ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», МУП «Муниципальная управляющая компания» обеспечить выполнение требований п. 5.1 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: подачи коммунального ресурса\коммунальной услуги надлежащего качества путем фиксирования при условии наличия результатов лабораторного контроля и экспертных заключений Роспотребнадзора одновременно на контрольных точках\адресах: в квартиру № многоквартирного <адрес>; на ввод в многоквартирный <адрес> из централизованных сетей горячего водоснабжения котельной «57 квартала»; на выходе из котельной «57 квартал» в разводящие сети централизованного горячего водоснабжения, и путем составления акта проверки качества коммунального ресурса\коммунальной услуги, составленного в порядке раздела 10 Правил 354 и подписанного всеми сторонами по настоящему делу, а также акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг\коммунального ресурса, оформленного в порядке п. 67-69 СанПиН СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в течение месяца со дня вступления решения в законную силу и далее непрерывно во времени. Кроме того, просит обязать Администрацию городского округа Красноуральск разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы до 1 марта 2017 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 641, в редакции от 04.09.2015 года и не позднее трех дней со дня его утверждения направить его в ресурсоснабжающие организации для разработки инвестиционной программы.

    В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель поддержали последние уточненные требования, скорректировав их в судебном заседании, по основаниям указанным в первоначальном иске и его уточненном иске. Представитель истца ФИО4 указала, что согласно Правилам 641 Администрация городского округа Красноуральск в связи с данными протоколов лабораторных испытаний в течение указанного периода, свидетельствующего о поступлении воды по централизованной системе водоснабжения, которая идет к жильцам города, как не соответствующая качеству по санитарным нормам обязана разработать техническое задание и направить его в ресурсоснабжающие организации для принятия инвестиционной программы. Прямых полномочий у истца нет обязывать администрацию городского округа Красноуральск разрабатывать техническое задание, но истец обращается как потребитель.

    Ответчик ООО УК ТЭС» в лице руководителя данной организации ФИО5, исковые требования признал частично, указав, что действительно данная организация является исполнителем коммунальных услуг перед указанным потребителем, который обращался в управляющую компанию УК ТЭС с заявлениями, на основании которых составлялись акты о несоответствии качества горячей воды. Кроме того, показатели лабораторных испытаний говорят о ненадлежащем качестве подаваемой в дом и соответственно в квартиру истца, горячей воды. Дом, в котором проживает истец и который находится на обслуживании ООО «УК ТЭС» присоединен к единой централизованной системе горячего водоснабжения. Вода поступает в дом уже некачественная. Они раз в год в доме промывают систему, однако данное не свидетельствует, что от этого вода в центральной системе стала чище. МУП «КТСК» ни разу не промывали свои системы и доказательств того, что они занимаются промывкой системы не представили. ООО «УК ТЭС» обязано заключать договор с МУП «КТСК», контролировать качество поступаемой воды в дом, при отклонении принять меры. УК ТЭС ежемесячно направляет претензии в МУП «КТСК», кроме того, направляла данные о некачественной воде в СЭС, прокурору, Администрацию города о неблагополучных условиях проживания граждан. Однако, ничего не меняется. В соответствии с требованиями ФЗ-416 поставщик горячей воды обязан производить очистку по всей технологической цепочке и предоставлять качественную воду. Каких-либо технологических систем для доочистки воды в УК «ТЭС» не предусмотрено. Они ежемесячно проводят лабораторные испытания горячей воды в рамках производственного контроля во всех домах. Программа производственного контроля согласована с органом Роспотребнадзора. В данном случае бездействие администрации городского округа Красноуральск налицо. В ее обязанности входит, согласно действующего законодательства 131, а также 416, осуществление контроля качества коммунальных услуг на территории городского округа Красноуральск. В прошлом судебном заседании представитель администрации городского округа Красноуральск прямо сказал, что администрации ничего неизвестно о качестве воды. На администрацию возложена организация координации условий для обеспечения безопасности граждан. В ходе рассмотрения дела установлено, что между указанными организациями нет никакой связи, что свидетельствует об отсутствии со стороны Администрации координации данных организаций.

    Ответчик МУП «КТСК», в лице ФИО6, действующей на основании доверенности конкурсного управляющего, исковые требования не признала. Пояснила, что непосредственным исполнителем оказания надлежащих услуг, в том числе горячего водоснабжения, перед ФИО1 является ООО УК «ТЭС» на основании договора управления многоквартирным домом. МУП «КТСК» не является управляющей компанией, обслуживающей многоквартирные дома. Подает горячую воду до границы балансовой принадлежности до входа в дом по своим сетям. Договорные отношения относительно поставки коммунального ресурса между МУП «КТСК» и ООО «УК ТЭС» должны решаться в арбитражном суде. МУП «КТСК» получает воду от МУП «МУК», которое является гарантирующей организацией, и от которой они получают подготовленную холодную питьевую воду и которая должна отвечать за ее качество. Они же нагревают и направляют по разводящим сетям до многоквартирных домов, при этом очистку воды они не производят, какую получают от МУП «МУК», такую и направляют по принадлежащим МУП «КТСК» трубопроводам до границы балансовой принадлежности. Если вода холодная не соответствует качеству, то такая она без изменения и выходит от них. Право производить производственный контроль имеется у них, они данное право используют, производят ежемесячно данный контроль, как на вводе к ним, так и на выходе на разводящие сети, но данные в Роспотребнадзор ежемесячно они не подают. Подают лишь раз в год, как предусмотрено. Им известно, что вода на входе в МУП «КТСК» и на выходе не соответствует по качеству установленным санитарным требованиям, но в их функции очистка воды не входит. МУП «МУК», как гарантирующая организация обязана гарантировать и отвечать за качество поставляемой МУП «КТСК» холодной питьевой воды. В соответствии с СанПиН 2.1.4.2496 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. МУП «КТСК» предоставляет в соответствующий орган Роспотребнадзора ежегодный отчет, связанный с отклонениями. Если горячая вода не соответствует показателям по качеству, то орган федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обязан не позднее до 01 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и организацию, осуществляющую горячее водоснабжение. Таких уведомлений не поступало. В случае существенного ухудшения качества горячей воды, выявленного по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет». Соответствующего решения о запрещении либо приостановлении использования населением горячей воды не принималось. Решение о запрете либо приостановлении использования населением питьевой воды из конкретной системы водоснабжения принимается на основании решения органа местного самоуправления. Следовательно, МУП «КТСК» не может являться надлежащим ответчиком по настоящим исковым требованиям. МУП «КТСК» не может вмешиваться в состав, так как система является закрытой. Какая вода поступает в теплообменник, такую, они отдают. Другого поставщика воды не имеется. Они взимают плату за нагрев воды и осуществляют деятельность только по нагреву воды. Сети МУП «КТСК» имеет, и на МУП «КТСК» распространяется действие ФЗ-416.

    Ответчик МУП «МУК», в лице руководителя ФИО7 пояснила, что с исковыми требованиями она не согласна. Не отрицает, что они являются гарантирующей организацией централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Красноуральск, обслуживают сети города. Согласно договорных отношений между МУП «КТСК» и МУП «МУК», вода от МУП «МУК» поступает питьевая в МУП «КТСК». Согласно отбора проб воды, протоколы №, произведенной в период с 11 по 17 августа 2016 года вода по <адрес>, это разводящая первая точка отбора проб для качества определяемой воды, что подал и ООО «Исток», соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям железо, мутность, цветность. На основании данных протоколов было выдано постановление судебного исполнительного от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства по предыдущему судебному решению. Одновременно ДД.ММ.ГГГГ был проведен анализ горячей воды на входе в дом и в квартире истца, протокол , холодная вода соответствовала по качеству нормативам мутность, железо, горячая вода по данным нормативам не соответствовала нормативам мутность и железо. МУП «МУК» отвечает за качество холодной питьевой воды, которая поступает, в том числе и в МУП «КТСК», и там преобразуется в горячую, которая подается по разводящим сетям, принадлежащим МУП «КТСК» в дома, но воду МУП «МУК» не чистит. При проверках и выявлении некачественной воды, как все, МУП «МУК» получает штрафы. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Исток» поднимающего воду и очищающую ее, по показателям железо и цветность вода не соответствовала установленным санитарным нормам, следовательно, в указанный период МУП «МУК» принимала от ООО «Исток» воду, не соответствующую нормативным требованиям по данным показателям. Они принимают все возможные меры, однако, МУП «КТСК» даже не отчитывается за свои показатели, не идет на контакт. Согласно санитарным правилам, в случае отклонения воды по показателям качества МУП «КТСК» обязана уведомлять орган Роспотребнадзора. Проводя ежемесячно отбор проб, как указывает представитель МУП «КТСК», и видя отклонения, МУП «КТСК» таких сведений никому не подает. Если другие организации вместе с ними выходят совместно для отбора проб, МУП «КТСК» отказывается. Ни разу МУП «КТСК» к ним не обращалась по-поводу того, что подаваемая им от МУП «МУК» питьевая вода не соответствует по качеству установленным санитарным требованиям. МУП «КТСК» такую же ответственность несут за качество предоставляемой воды. МУП «МУК» не является поставщиком воды для истца, действует на основании заключенных договоров с юридическими лицами. Необходимо совместно отслеживать всю цепочку водоснабжения и устанавливать, где изначально она загрязнилась, и принимать меры. Поднимает и очищает воду ООО «Исток», который тоже должен быть ответчиком. Они же, получая воду от ООО «Исток», только транспортируют воду по трубопроводам.

    Представитель ответчика МУП «МУК» ФИО8 поддержала мнение руководителя. Также пояснила, что анализы они с тупиковых точек производят и предоставляют Роспотребнадзору, которые сделали в своей лаборатории, аккредитованной, она не является. Они не отрицают, что по качеству вода плохая.

    Ответчик Администрация городского округа Красноуральск, в лице ФИО9 действующей на основании доверенности, исковые требования не признала. Пояснила, что на Администрацию городского округа Красноуральск распространяется действие Федерального закона № 416 и требования закона № 131. Администрацией городского округа Красноуральск приняты все меры по организации путем создания Муниципальных организаций: МУП «МУК» и МУП «КТСК», которым они передали полномочия по водоснабжению и водоотведению. Следовательно, МУП «МУК» и МУП «КТСК» несут ответственность за качество подаваемой воды. О том, что вода не соответствует показателям качества по санитарным нормам, им известно из судебных заседаний. С их стороны технических заданий не давалось Администрацией городского округа Красноуральск. Истец не уполномочен подавать иск к Администрации по последнему требованию разработке и утверждению технического задания для принятия инвестиционной программы. Организации должны заявиться, от них должно исходить, так как необходимо согласовать тарифы, их утверждает РЭК Свердловской области, на утверждение инвестиционной программы они не уполномочены. Данная программа содержит различные условия и требования к ее разработке, включения перечня средств, их финансирования. МУП «КТСК» находится на стадии банкротства и не имеет смысла разрабатывать техническое задание для принятия данной организацией инвестиционной программы.

Третье лицо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>, Кушва, Красноуральск, Нижняя Тура, в лице представителя ФИО10, действующей на основании доверенности пояснила, что по МУП «МУК» ей ситуация неизвестна, так как полных сведений они не подают. По УК «ТЭС» и МУП «КТСК» вода не соответствует по качеству установленным санитарным требованиям. В случае отклонения показателей по качеству горячей воды, МУП «КТСК» обязана ежемесячно, каждый раз после выявления некачественной воды извещать органы Роспортребнадзора, чего ни разу МУП «КТСК» не делало и не делает. У ООО «Исток» до мая 2016 года вода также не соответствовала по качеству установленным нормам. С мая 2016 года по настоящее время ООО «Исток» предоставляются отчеты, проводится контроль, вода соответствует установленным санитарным нормам. По МУП «МУК» данных о том, что у них чистая питьевая вода, не имеется. В Роспотребнадзор имели место быть телефонные звонки от жителей о некачественной горячей воде, письменных заявлений не было, были заявления по некачественной питьевой воде. Несоответствие санитарным нормам подаваемой горячей воды потребителям наносит ущерб здоровью граждан.

    Третье лицо ООО «Исток» в судебном заседании не участвовали, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Согласно представленному отзыву на иск ООО «Исток» в соответствии со своей программой производственного контроля ведет работу по подготовке питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН, о чем свидетельствуют представленные протоколы лабораторных испытаний. Вода питьевая по своим санитарно-гигиеническим показателям соответствует нормам СанПиН. Горячая вода требует иной химподоготовки на котельных силами МУП «КТСК». В тариф МУП «КТСК» включена плата по химподготовке горячей воды с использованием специальных реагентов и технологических процессов.

    Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему решению.

Согласно ст. 8, 19 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

По смыслу ст.ст. 11, 29, 32 указанного Закона юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, который включает в себя, в том числе, проведение лабораторных исследований и испытаний, соблюдение санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Согласно пунктам 1и 2 статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, установлено, что настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 13 данных Правил предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. «б» п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

При этом пунктом 31 данных Правил предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

    Из системного толкования этих норм можно сделать вывод, что деятельность исполнителя – управляющей организации, поставляющей коммунальные услуги, напрямую зависит от поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса на границу сетей, входящих в состав общего имущества, но не в каждое жилое помещение (до ввода в дом). Обязанности ресурсоснабжающей организации ограничиваются бесперебойной подачей коммунальных ресурсов до ввода в дом.

Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24, и СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20.

Согласно п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01).

В силу пункта 3.4.3, приложению 2 СанПиН 2.1.4.1074-01, содержание железа не должно превышать 0,3 мг/л.

Согласно пункту 3.5, таблицей 4 СанПиН 2.1.4.1074-01, цветность воды должна составлять 20 градусов, мутность по каолину – 1,5 мг/л.

    Из представленного свидетельства о государственной регистрации права, ФИО1 является собственником жилья, в указанной доле, расположенного в городе Красноуральске, по <адрес>.

    Согласно договора управления многоквартирным домом от 22.07.2015 года, заключенного между ФИО1 и ООО Управляющей компанией «Технологии ЭнергоСбережения», последняя на основании собрания жильцов данного дома является управляющей компанией, которая обязалась осуществлять управление общим имуществом данного дома и на основании п. 2.1.3 данного договора предоставлять коммунальные услуги собственникам в МКД в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации, установленного уровня качества в объеме, соответствующем установленным нормативам потребления, в том числе: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, электроснабжение, отопление. Для чего обязана заключать договоры на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, и осуществлять контроль за соблюдением условий договоров с ними, качеством и количеством поставляемых услуг.

    В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Таким образом, ООО "УК ТЭС, являясь управляющей компанией, осуществляет управление многоквартирным домом, в котором проживает истец, является исполнителем услуги горячего водоснабжения, поскольку поставляет горячую воду на возмездной основе потребителям в управляемые им многоквартирные дома, следовательно, обязан доказать соответствие качества оказываемой услуги горячего водоснабжения установленным нормативам.

    Из представленных заявлений ФИО1 следует обращение в ООО «УК ТЭС» с заявлениями о ненадлежащем качестве подаваемой горячей воды. Данные обстоятельства подтверждаются представленными актами обследования квартиры истца , расположенной в <адрес>, и актов осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, следует, что горячая вода в квартире № , расположенной в <адрес>, принадлежащей ФИО1 имеет ржавый осадок, рыжий цвет, и специфический запах. На дне емкости остается грязный осадок. Протоколами лабораторных испытаний в квартире истца и на входе в дом, представленными за период 2015-2016 года также подтверждается несоответствие горячей воды установленным санитарным требованиям по цветности и содержанию железа, показатели которых превышают установленные нормы.    

    Не оспаривая своей виновности в предоставлении ненадлежащей коммунальной услуги, горячего водоснабжения, указанному потребителю, истцу ФИО1, ответчик ссылается на то, что данный дом присоединен к единой централизованной системе водоснабжения и также получает некачественную горячую воду от данных организаций, что лишает его возможности устранить указанные обстоятельства несоответствия подаваемой горячей воды установленным санитарным нормам.

    Суд считает данные доводы ответчика ООО «УК ТЭС» заслуживающими внимания по следующим основаниям.    

    В силу требований ст. 13 ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.    

Как следует из договора от 15 сентября 2012 года, между ООО «Управляющая компания Технологии ЭнергоСбережения» и энергоснабжающей организацией-Муниципальное унитарное предприятие «Красноуральская ТеплоСетевая Компания» заключен договор на отпуск тепловой энергии в многоквартирные дома. Согласно п. 1.1 данного договора предметом настоящего договора является отпуск энергоснабжающей организацией через присоединенную сеть тепловой энергии в виде горячей воды на нужды центрального отопления и горячего водоснабжения в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО УК «ТЭС», в том числе и в дом, расположенный по <адрес>, от источника теплоты-котельной «<данные изъяты>». При этом п. 2.1.1 данного договора МУП «КТСК» обязалась предоставлять тепловую энергию надлежащего качества в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (Правила 354, СанПиН, ГОСТ, СНиП, Правил ТЭТЭУ). Пунктом 3.1.5 протокола разногласий указано, что качество теплоносителя в части водно-химического режима тепловых сетей в точке поставке должно соответствовать действующим нормам и правилам. Пунктом 3.1.6 предусмотрено, что качество предоставляемой горячей воды должно также соответствовать санитарным требованиям. Пунктом 3.1.10 Данных Правил с учетом разногласий, предусмотрено, что в случае выявления фактов нарушения показателей качества и объема поставляемого по настоящему договору коммунального ресурса, явившихся причиной предоставления исполнителем коммунальной услуги ненадлежащего качества, теплоснабжающая организация обязана восстановить параметры качества предоставляемого коммунального ресурса.

    МУП «КТСК» имеет разработанную и утвержденную Роспотребнадзором программу производственного лабораторного контроля качества горячей воды по СанПиН 2.1.4.24 96-09 МУП «КТСК», которая содержит указание на допустимые нормы показателей элементов, в том числе: цветности, мутности, содержания железа, и которые по показателям соответствуют допустимым нормам установленным вышеуказанными Правилами СанПиН.

    Постановлением Главы Администрации городского округа Красноуральск № 413 от 18 или 13.03.2013 года гарантирующей организацией централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Красноуральск является Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальная управляющая компания».

     Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальная управляющая компания городского округа Красноуральск» осуществляет свою деятельность на основании Устава, согласно которому целью предприятия является, в том числе предоставление жилищно-коммунальных услуг и организация содержания муниципального жилищного фонда. Для достижения своей деятельности осуществляет следующие виды деятельности, в том числе: сбор, очистка и распределение воды (п.2.2). Предметом деятельности предприятия является обеспечение населения городского округа Красноуральск питьевой водой и услугами водоотведения (п.2.3).

    Согласно договора № 143 от 01.01.2014 года, между Муниципальным унитарным предприятием «Муниципальная управляющая компания» и Муниципальное унитарное предприятие «Красноуральская ТеплоСетевая компания» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения. Местом исполнения обязательств по договору холодной питьевой водой является, в том числе и котельная «<данные изъяты>». Подпунком «а», «в», д» п. 3.1 данного договора МУП «МУК» обязалась осуществлять подачу МУП «КТСК» холодную воду установленного качества и осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, а также с даты выявления несоответствия показателей питьевой воды, характеризующих безопасность, требованиям законодательства РФ, незамедлительно извещать об этом МУП «КТСК». Пунктом 5.2 данного договора предусмотрено, что качество подаваемой холодной питьевой воды должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, а также указано в программе производственного контроля МУП «КТСК», что в качестве горячей воды СЦГВ используется питьевая вода из городского водопровода. Перечень контролируемых показателей, их гигиенические нормативы, количество, периодичность отбора проб, включают в себя микробиологические, органолептические (в том числе мутность, цветность), неорганические (в том числе железо) показатели.

    Таким образом, из вышеуказанных норм и представленных доказательств следует, что ООО «УК ТЭС», МУП «КТСК», МУП «МУК» несут ответственность за качество предоставляемой ими услуги.

    Из представленных протоколов лабораторных испытаний, место отбора МУП «КТСК», котельная <данные изъяты> квартал: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ- вода горячая не соответствует на входе в теплообменник, на выходе с теплообменника, с разводящей сети, по цветности и железу требованиям п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

    Таким образом, в вышеуказанный период, МУП «КТСК» после нагрева воды, данную воду подавала в принадлежащие им сети до балансовой принадлежности многоквартирных домов, в том числе и в дом, в котором находится квартира истца. При этом данная вода не соответствовала требованиям п. 3.5 СанПиН по цветности и содержанию железа. Как указала представитель МУП «КТСК» они используют для нагрева питьевую воду из сетей, подаваемую им МУП «МУК». Ранее вынесенным решением от 10.12.2015 года Красноуральского городского суда установлено, что в вышеуказанный период, заявленный истцом, МУП «МУК» подавала неопределенному кругу лиц, жителям города Красноуральска питьевую воду не соответствующую требованиям п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», и признала данные действия МУП «МУК» незаконными. Указанные обстоятельства, установленные ранее судебным решением, вступившим в законную силу и имеющим преюдициальное значение, не нуждаются в доказывании вновь в силу требований п. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и указывают, что МУП «МУК» в указанный истцом выше период 2015 года подаваемая питьевая вода по централизованной системе города не соответствовала установленным санитарным требованиям также по цветности и железу. Не отрицал данные обстоятельства ответчик и в настоящем судебном заседании.

    Вместе с тем, согласно требованиям ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

    А согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года за № 416-ФЗ( в редакции от 29.12.2015) О водоснабжении и водоотведении» горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой, что опровергает доводы представителя МУП «КТСК» о том, что они не обязаны чистить воду.

     Таким образом, МУП «КТСК» в вышеуказанный период времени истцом, получая от МУП «МУК» не соответствующую по качеству питьевую воду, о чем ей было достоверно известно, производила только ее нагрев, без очистки, и как указал представитель МУП «КТСК», выпускала ее по принадлежащим им трубам до точки балансовой принадлежности, то есть до входа в многоквартирные дома, не очищая данную воду, в виде горячей, которая поступала в многоквартирный дом, ответственность за содержание внутридомовых сетей и качества подаваемой горячей воды, в которых несет ООО УК «ТЭС», которая, как установлено в судебном заседании, не оспаривая, в том числе и своей вины, указала, что ежемесячно писала претензии в различные органы, тем самым признавая некачество горячей воды. При этом ни один из указанных ответчиков не представили доказательств того, что производили какие-либо мероприятия направленные на улучшение качества подаваемой горячей воды.

    Пунктом 4 ст. 2 ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» утверждается, что водоснабжение – это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

    Поскольку МУП «МУК», МУП «КТСК» и ООО «УК ТЭС» являются неразрывной цепочкой в единой централизованной системе водоснабжения населения города, в том числе и истца, в конечном итоге, как потребителя, имеющего право на оказание надлежащей услуги, предоставления горячей воды, соответствующей нормам санитарного законодательства, действия указанных ответчиков по подаче горячей воды ненадлежащего качества данному потребителю, являются незаконными. Обратных доказательств ответчиками не представлено, не предоставлено суду и каждым ответчиком доказательств отсутствия своей вины. Каждым представленным договором, между МУП «МУК и МУП «КТСК», между МУП «КТСК» и ООО «УК ТЭС» предусмотрено отсутствие ответственности данных сторон лишь в случае неисполнения обязательств по договору обусловленных действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при указанных обстоятельствах. Таких доказательств ответчиками не представлено, вместе с тем каждый из договоров содержит обязанность оказания качественной услуги водоснабжения и водоотведения. Не представлено ответчиком МУП «КТСК», который, в обоснование своей правомерности, ссылается в том числе и на пункты 5,6 ФЗ № 416, доказательств соответствия горячей воды подаваемой абоненту, то есть ООО «УК ТЭС», требованиям, установленным п. 5 ст. 24 ФЗ № 416, именно по органолептическим и неорганическим показателям (цветности, содержания железа), поэтому ссылка данного ответчика на данные обстоятельства является необоснованной. Вместе с тем, согласно имеющейся у МУП «КТСК» программы производственного контроля, и данных в ней показателей допустимых значений содержания железа и цветности в воде, указанные значения в протоколах лабораторных испытаний по показателям цветности и содержания железа в горячей воде являются недопустимыми, сам данный ответчик не отрицает того, что горячая вода не соответствует установленным требованиям по качеству. Кроме того, как указала представитель третьего лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, Кушва, Красноуральск, Нижняя Тура, МУП «КТСК», имея данные ежемесячно о превышении показателей цветности и содержания железа в горячей воде, что не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН и является недопустимым, обязан был в силу требований Санитарных правил сообщать об этом в Роспотребнадзор, чего не делал, наличие данной обязанности подтвердила и представитель МУП «МУК». Из справки направленной МУП «КТСК» 18.12.2015 года, на которую ссылается представитель ответчика в орган Роспотребнадзора не следует, что МУП «КТСК» осуществляет контроль за качеством воды, он ссылается, что данная обязанность лежит на МУП «МУК», данная справка не свидетельствует о том, что приготовленная МУП «КТСК» горячая вода соответствует по качеству санитарным требованиям, а именно п. 3.5 СанПиН, таких доказательств данным ответчиком в судебное заседание не представлено.     

Ненадлежащего качества горячая вода поставляется жителям, в том числе и истцу, и в 2016 году, и в настоящее время, что не отрицалось в судебном заседании со стороны участвующих в деле ответчиков, подтверждено многочисленными лабораторными исследованиями проб горячей воды из систем горячего водоснабжения, а именно протоколами лабораторных испытаний при входе в теплообменник, на выходе из него и с разводящей сети котельной 57 квартала от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, последняя проба отобрана при входе в дом и в квартире истца от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующая о превышении содержания мутности, цветности и железа горячей воды, что следует из экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний.

Таким образом, установлен факт несоблюдения ответчиками ООО «УК ТЭС», МУП «КТСК», МУП «МУК» требований законодательства, устанавливающего нормы качества коммунальных услуг по водоотведению и водоснабжению.     МУП»МУК»подает МУП «КТСК» несоответствующую санитарным нормам питьевую воду по содержанию цветности и железа, которую МУП «КТСК» преобразует в горячую и не соответствующую по качеству санитарным нормам по цветности и содержанию железу, передает по сетям до границы балансовой принадлежности, наружной стены дома, данную же воду ООО «УК ТЭС» подает потребителю.

При этом, исходя из представленных в дело протоколов лабораторных испытаний с мая 2015 года по август 2016 года включительно, и экспертных заключений по ним, суд считает установленным факт нарушения ответчиками требований к качеству горячей воды в период с июля 2015 года по настоящее время. Ответчики как исполнители коммунальных услуг по горячему водоснабжению, поскольку оказываемые данные услуги каждым из ответчиков в конечном счете направлены на удовлетворение потребностей потребителя, предоставляя эту услугу ненадлежащего качества, создают условия неблагоприятного воздействия на здоровье граждан, нарушает права потребителей, в данном случае истца, что подтвердила и представитель Роспотребнадзора.

Представленными актами третьего лица ООО «Исток» свидетельствуется, что с мая 2016 года по настоящее время они соблюдают обязательства по очистке воды, которая соответствует по показателям санитарным нормам, что подтвердили представленными протоколами лабораторных испытаний за указанный период, что опровергает доводы МУП «МУК» о получении в настоящем несоответствующего качества питьевой воды от ООО «Исток».

Исходя из вышеизложенного, требования истца о признании незаконными действий ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», МУП «Муниципальная управляющая компания» за период с июля 2015 года по настоящее время по поставке горячей воды по адресам, контрольным точкам: в квартиру № многоквартирного <адрес>; на вводе в многоквартирный <адрес> из централизованных сетей горячего водоснабжения котельной «<данные изъяты>»; на выходе из котельной «<данные изъяты>» в разводящие сети централизованного горячего водоснабжения, как не соответствующими требованиям санитарного законодательства п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», подлежат удовлетворению.

Отсюда подлежат удовлетворению и требования истца к ответчикам, как представителям неразрывной цепочки централизованной системы водоснабжения и водоотведения, об обязанности ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», МУП «Муниципальная управляющая компания» предоставлять коммунальную услуг-коммунального ресурса горячее водоснабжение по адресам: контрольным точкам: в квартиру № многоквартирного <адрес>; на ввод в многоквартирный <адрес> из централизованных сетей горячего водоснабжения котельной «<данные изъяты>»; на выходе из котельной «<данные изъяты>» в разводящие сети централизованного горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями п. 3.5 СанПиН2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Требования истца к ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», МУП «Муниципальная управляющая компания» обеспечить выполнение требований п. 5.1 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: подачи коммунального ресурса\коммунальной услуги надлежащего качества путем фиксирования при условии наличия результатов лабораторного контроля и экспертных заключений Роспотребнадзора одновременно на контрольных точках\адресах: в квартиру № многоквартирного <адрес>; на ввод в многоквартирный <адрес> из централизованных сетей горячего водоснабжения котельной «<данные изъяты>»; на выходе из котельной «<данные изъяты>» в разводящие сети централизованного горячего водоснабжения, и путем составления акта проверки качества коммунального ресурса\коммунальной услуги, составленного в порядке раздела 10 Правил 354 и подписанного всеми сторонами по настоящему делу, а также акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг\коммунального ресурса, оформленного в порядке п. 67-69 СанПиН СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в течение месяца со дня вступления решения в законную силу и далее непрерывно во времени, суд считает обоснованными, не противоречащими указанному законодательству.

Согласно п. 5.1 СанПиН 1.1.1058-01, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 27 марта 2007 года, юридическое лицо при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, указанные в данном пункте, которые не являются исчерпывающими, поскольку предусматривает данный пункт принятие мер, в том числе другими мерами, предусмотренными действующим законодательством.

Как указали в судебном заседании представители ответчиков ООО «УК ТЭС», МУП «МУК», данные меры должны быть приняты в комплексе всеми организациями, звеньями одной централизованной системы водоснабжения, то есть путем совместных отбор проб и выявления несоответствия и его устранения.

Поскольку указанные ответчики, представляют в совокупности единую неразрывную цепочку системы водоснабжения, в конечном итоге до данного потребителя в том числе, а МУП «МУК» является гарантирующей организацией централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Красноуральск, который подает МУП «КТСК» для его целей получения горячей воды, питьевую холодную воду, которую МУП «КТСК», преобразуя в горячую воду, подает по сети до наружной стены многоквартирных домов, в том числе дом, в котором проживает истец, и данную горячую воду ООО «УК ТЭС», как исполнитель данной услуги предоставляет потребителю, истцу ФИО1, при этом данные ответчики, как установлено в судебном заседании несут ответственность за качество поставляемой воды, суд считает, что вышеуказанные требования истца, заявленные ко всем указанным ответчикам с целью контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, не противоречащими закону и подлежащими удовлетворению.

В силу требований ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года за № 416-ФЗ( в редакции от 29.12.2015) О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    Пунктом 4 ст. 24 вышеуказанного Закона № 416 предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.

    Представителями администрации городского округа Красноуральск указывается на то, что организационные вопросы ими решены путем создания муниципальных предприятий МУП МУК» и МУП «КТСК», которые и должны отвечать за качество воды. Вместе с тем находящееся имущество у данных предприятий, находится в собственности муниципальной, собственником которых является данный ответчик, который в силу требований ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему на праве собственности имущества, в данном случае централизованной системы водопровода, состояние которого, как не оспаривают ответчики находится в ненадлежащем состоянии, что как следствие влияет на качество поставляемой воды потребителям в конечном итоге, в частности истцу.

    Доказательств, обеспечения условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества данным ответчиком не представлено. Более того, данный ответчик указывает, как в лице одного представителя, что администрация городского округа Красноуральск вовсе не ведает о некачественном горячем водоснабжении, так и другого представителя, указавшего, что в ходе судебного заседания им становится известно о том, что горячая вода не соответствует санитарным нормам, что свидетельствует об остустствии организации данных условий.

    Следовательно, требования истца о признании бездействия данного ответчика по не обеспечению условий для организации подачи горячей воды установленного качества, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку вышеуказанными нормами закона прямо предусмотрена указанная обязанность ответчика.

    Что касается исковых требований истца об обязании ответчика –администрации городского округа Красноуральск разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы до 1 марта 2017 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 641, в редакции от 04.09.2015 года и не позднее трех дней со дня его утверждения направить его в ресурсоснабжающие организации для разработки инвестиционной программы, со ссылкой на ст. 24 ФЗ 416, данные требования истца суд считает не подлежащими удовлетворению, в силу не предоставления истцом доказательств соблюдения порядка выполнения мероприятий перечисленными органами в ст. 24 ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления несоответствия качества воды, предусмотренных п. 6 данной статьи. Как указала третье лицо, в Роспотребнадзор сведений отбора проб за год, ежемесячных по показателям несоответствия горячей воды санитарным правилам не подавались, с чем согласилась и представитель МУП «КТСК», ответчик Администрация городского округа Красноуральск сведениями о некачественной воде не обладает, считает, что вода подается в городе качественная. Вместе с тем п. 7 ст. 24 вышеуказанного закона предусмотрено выполнение требований, связанных с техническим заданием и разработкой инвестиционных программ при соблюдении требований предусмотренных п. 6 данной статьи указанного закона. Кроме того, техническое задание на разработку инвестиционной программы разрабатывается на базе принятых документов территориального планирования, при этом в техническом задании органы местного самоуправления должны представить перечень задач, который может быть представлен и самой организацией коммунального комплекса, необходимо технико-экономического обоснование и расчет стоимость их реализации. Разработка технического задания, направление ее в ресурсоснабжающие организации для разработки и принятии инвестиционных программ, предусматривает иной состав участников правоотношений, поскольку инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Правом постановки таких требований к администрации городского округа Красноуральск истец не наделен, в силу требований ч.1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей право истца обратиться в суд с иском в защиту непосредственно его нарушенных прав и интересов.

    При таких обстоятельствах в удовлетворении требований истца об обязании ответчика –администрации городского округа Красноуральск разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы до 1 марта 2017 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 641, в редакции от 04.09.2015 года и не позднее трех дней со дня его утверждения направить его в ресурсоснабжающие организации для разработки инвестиционной программы, следует отказать.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                РЕШИЛ:

    Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

    Признать незаконными действия ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», МУП «Муниципальная управляющая компания» за период с июля 2015 года по настоящее время по поставке горячей воды по адресам, контрольным точкам: в квартиру № многоквартирного <адрес>; на ввод в многоквартирный <адрес> из централизованных сетей горячего водоснабжения котельной «57 квартала»; на выходе из котельной «<данные изъяты>» в разводящие сети централизованного горячего водоснабжения, как не соответствующими требованиям санитарного законодательства, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

    Признать незаконными бездействие Администрации городского округа Красноуральск по непринятию мер по обеспечению условий необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества на территории городского округа Красноуральск.

    Обязать ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», МУП «Муниципальная управляющая компания» предоставлять коммунальную услугу-коммунального ресурса горячее водоснабжение по адресам: контрольным точкам: в квартиру № многоквартирного <адрес>; на ввод в многоквартирный <адрес> из централизованных сетей горячего водоснабжения котельной «<данные изъяты>»; на выходе из котельной «<данные изъяты>» в разводящие сети централизованного горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями п. 3.5 СанПиН2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

    Обязать ООО «Управляющая компания Технологии Энергосбережения», МУП «Красноуральская ТеплоСетевая Компания», МУП «Муниципальная управляющая компания» обеспечить выполнение требований п. 5.1 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: подачи коммунального ресурса\коммунальной услуги надлежащего качества путем фиксирования при условии наличия результатов лабораторного контроля и экспертных заключений Роспотребнадзора одновременно на контрольных точках\адресах: в квартиру № многоквартирного <адрес>; на ввод в многоквартирный <адрес> из централизованных сетей горячего водоснабжения котельной «57 квартала»; на выходе из котельной «<данные изъяты>» в разводящие сети централизованного горячего водоснабжения, и путем составления акта проверки качества коммунального ресурса\коммунальной услуги, составленного в порядке раздела 10 Правил 354 и подписанного всеми сторонами по настоящему делу, а также акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг\коммунального ресурса, оформленного в порядке п. 67-69 СанПиН СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в течение месяца со дня вступления решения в законную силу и далее непрерывно во времени.

    В остальной части иска в удовлетворении ФИО1 отказать.

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Красноуральский городской суд.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья Красноуральского

Городского суда: ФИО13

В окончательной форме изготовлено 13.10.2016 года

2-445/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Костылев В.В.
Ответчики
МУП "Красноуральская ТеплоСетевая компания"
ООО "Исток"
ООО "УК ТЭС"
Суд
Красноуральский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
krasnouralsky.svd.sudrf.ru
06.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.06.2016Передача материалов судье
08.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2016Судебное заседание
02.09.2016Судебное заседание
20.09.2016Судебное заседание
06.10.2016Судебное заседание
11.10.2016Судебное заседание
13.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее