Мировой судья судебного участка №... Дело №...
Октябрьского судебного района адрес
адрес Вилюнова М.А.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
адрес 21 сентября 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Октябрьского районного СЃСѓРґР° адрес Р¤РРћ7, рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу защитника РћРћРћ РўРѕСЂРіРѕРІРѕ-промышленная компания «Волга» Р¤РРћ3, действующего РЅР° основании доверенности РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–... Октябрьского судебного района адрес РѕС‚ дата, которым юридическое лицо – РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 19.29 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 100 000 рублей,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° адрес младшего советника юстиции Р¤РРћ2 РѕС‚ дата РІ отношении РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 19.29 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому РІ С…РѕРґРµ проверки установлено, что РІ нарушение РЅРѕСЂРј закона Рё подзаконных нормативных правовых актов РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» дата заключило трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ Р¤РРћ4, уволенным дата СЃ муниципальной службы СЃ должности ведущего специалиста отдела организации Рё проведения торгов администрации муниципального района адрес. Р’ силу Перечня должностей муниципальной службы, РїСЂРё замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера, также сведения Рѕ доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера СЃРІРѕРёС… СЃСѓРїСЂСѓРіРё (СЃСѓРїСЂСѓРіР°) Рё несовершеннолетних детей РІ администрации муниципального района адрес, утвержденного Распоряжением администрации муниципального района адрес РѕС‚ дата в„–..., должность ведущего специалиста отдела РїРѕ организации Рё проведению торгов администрации муниципального района адрес включена РІ указанный перечень, Рё относится Рє числу лиц, РЅР° которых СЃС‚. 12 ФЗ в„– 273-ФЗ наложены ограничения РїСЂРё заключении РёРјРё трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. Как установлено проверкой, уведомления Рѕ трудоустройстве Р¤РРћ4 РѕС‚ РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» РІ администрацию муниципального района адрес РЅРµ поступало.
Таким образом, ООО «Торгово-промышленная компания «Волга» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.
Материалы дела поступили на рассмотрение в мировой суд судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес.
Мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес дата вынесено указанное выше постановление.
РќРµ согласившись СЃ постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, защитник РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» Р¤РРћ3, действующий РЅР° основании доверенности, обратился РІ Октябрьский районный СЃСѓРґ адрес СЃ жалобой, РІ которой ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, ссылаясь РЅР° то, что СЃСѓРґРѕРј первой инстанции были неверно определены обстоятельства дела. РџСЂРѕСЃРёС‚ постановление СЃСѓРґР° отменить, производство РїРѕ делу прекратить, либо направить дело РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ СЃСѓРґ первой инстанции. Выражая несогласие СЃ тем, что РІ действиях РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, РІРІРёРґСѓ малозначительности. Указывает, что исполнение РІ РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» Р¤РРћ4 трудовых обязанностей РЅРµ связано СЃ коррупционными рисками Рё РЅРµ может повлечь коллизии публичных Рё частных интересов СЃ прежней занимаемой РёРј должностью РЅР° муниципальной службе. Сам факт заключения трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° между РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» Рё Р¤РРћ4 РЅРµ свидетельствует РѕР± обязанности РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» сообщить Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° представителю нанимателя РїРѕ последнему месту работу. Рмеющийся РІ материалах дела приказ Рѕ приеме РЅР° работу в„–... РѕС‚ дата, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РѕС‚ дата в„–..., свидетельствуют Рё доказывают, что Р¤РРћ4 «должность», РІ ее толковании согласно СЃС‚. 2.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРµ занимал, должностным лицом РІ РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» РЅРµ являлся. Указывает, что СЃСѓРґРѕРј РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ наличии либо отсутствии конфликта интересов РІ судебном процессе РЅРµ обсуждался, сведений РѕС‚ соответствующей РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РЅРµ представлено. РљСЂРѕРјРµ того, РІ оспариваемом постановлении РЅРµ отражено, какими документами подтверждается надлежащее уведомление РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» Рѕ дате, месте Рё времени судебного заседания.
Р’ судебном заседании защитник РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» Р¤РРћ3 (РїРѕ доверенности) РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал РІ полном объеме, РїСЂРѕСЃРёР» РёС… удовлетворить, постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить, производство РїРѕ делу прекратить, либо направить дело РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ СЃСѓРґ первой инстанции, ссылаясь РЅР° то, что РІ действиях директора РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» отсутствует состав административного правонарушения. Дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёР», что СЃСѓРґСѓ первой инстанции необходимо было привлечь Рє участию РІ деле РљРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ соблюдению требований Рє служебному поведению муниципальных служащих Рё урегулированию конфликта интересов Администрации муниципального района адрес. Считает, что Сѓ прокуратуры отсутствовали основания для проведения проверки; РІ материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие, что Р¤РРћ4 был ознакомлен СЃ распоряжением, согласно которому его должность включена РІ перечень Рё относится Рє числу лиц, РЅР° которых СЃС‚. 12 ФЗ в„– 273-ФЗ наложены ограничения РїСЂРё заключении РёРјРё трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. Полагает, что СЃСѓРґСѓ также надлежало установить причину неявки Р¤РРћ5 РІ судебное заседание. Указал, что прокуратурой Рё СЃСѓРґРѕРј учтен тот факт, что Р¤РРћ5 является отцом Р¤РРћ4, однако данное обстоятельство имеет юридически значимое значение. Полагает, что административная ответственность РЅР° общество наложена дважды Р·Р° РѕРґРЅРѕ Рё тоже правонарушение, как РЅР° юридическое лицо, так Рё РЅР° директора общества, что является недопустимым. Р’ случае признания постановления законным, РїСЂРѕСЃРёС‚ учесть, что отсутствуют негативные последствия, общество относится Рє субъектам малого предпринимательства Рё имеет сложное имущественное Рё финансовое положение РІ условиях кризисных явлений РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ, что указывают РЅР° наличие исключительных обстоятельств, являющихся основанием для применений положений статьи 4.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, либо основанием для предоставления рассрочки. Указывает, что назначение штрафа повлечет ухудшение положения общества Рё его работников, поскольку уставной капитал общества составляет 100 000 СЂСѓР±.
Р’ судебном заседании помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° адрес Р¤РРћ6 возражал против удовлетворения РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы, указав, что постановление СЃСѓРґР° является законным Рё обоснованным.
Р¤РРћ5 РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежащим образом, причину неявки РІ судебное заседание РЅРµ сообщил, РѕР± отложении судебного заседания РЅРµ РїСЂРѕСЃРёР».
РЎСѓРґ определил рассмотреть дело РІ отсутствие Р¤РРћ5
Рзучив представленные материалы дела СЃ учетом РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы, выслушав участников процесса, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту - Федеральный закон N 273-ФЗ), влечет назначение административного наказания, а именно на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 названной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010г. №... «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009г. №..., в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:
а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от дата №...; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010г. №... установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Обязанность сообщения предусмотренных законом сведений по последнему месту службы бывшего служащего распространяется на всех без исключения работодателей, и не должна зависеть от их волеусмотрения, так как только соответствующая комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, получив от работодателя предусмотренные подпунктами «г, ж, з» п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.09.2010г. №... сведения, определяет входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего отдельные функции государственного управления коммерческой или некоммерческой организацией, в которой он занимает новую должность.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. №...-ФР«О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от дата N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Федеральный закон N 25-ФЗ) установлено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации (часть 1.1 настоящей статьи).
В силу Перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в администрации муниципального района адрес, утвержденного Распоряжением администрации муниципального района адрес от дата №..., должность ведущего специалиста отдела по организации и проведению торгов администрации муниципального района адрес включена в указанный перечень, и относится к числу лиц, на которых ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ наложены ограничения при заключении ими трудового договора.
РР· материалов дела следует, что РІ С…РѕРґРµ проведенной прокуратурой адрес проверки законодательства Рѕ противодействии коррупции, установлено, что распоряжением главы муниципального района адрес РѕС‚ дата в„–... Р¤РРћ4, дата РіРѕРґР° рождения, дата освобожден РѕС‚ занимаемой должности ведущего специалиста отдела организации Рё проведения торгов администрации муниципального района адрес Рё уволен СЃ муниципальной службы.
РќР° основании приказа директора РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» в„–... РѕС‚ дата Р¤РРћ4 РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅР° работу РІ указанную организацию РЅР° должность менеджера отдела продаж, СЃ РЅРёРј заключен трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„–... РѕС‚ дата
Вместе СЃ тем, уведомление РІ установленной законом форме Рѕ приеме РЅР° работу бывшего служащего Р¤РРћ4 РѕС‚ РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» РІ администрацию муниципального района адрес РІ установленный законом СЃСЂРѕРє, РЅРµ поступило.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, РІ нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» РЅРµ сообщило представителю нанимателя (работодателя) РїРѕ последнему месту службы Р¤РРћ4 (администрация муниципального района адрес) Рѕ приеме последнего РЅР° работу РІ письменной форме РІ установленный законом десятидневный СЃСЂРѕРє.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 19.29 КоАП РФ.
Характер совершенного ООО «Торгово-промышленная компания «Волга» административного правонарушения свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области борьбы с коррупцией.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Торгово-промышленная компания «Волга» предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований антикоррупционного законодательства.
Обоснованность привлечения ООО «Торгово-промышленная компания «Волга» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и соответствующие выводы мирового судьи сомнений не вызывают.
РР· постановления Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ дата следует, что Р¤РРћ5 СЃ постановлением был согласен, замечаний РЅРµ подавал.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с абзацем третьим пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от дата N 334-О также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.
Тем самым нормы статьи 12 Закона о противодействии коррупции ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.
Таким образом, доводы о том, что отсутствуют негативные последствия, общество относится к субъектам малого предпринимательства и имеет сложное имущественное и финансовое положение в условиях кризисных явлений в экономике не указывают на наличие исключительных обстоятельств, являющихся основанием для применений положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество имело возможность для соблюдения законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 8 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ дата, административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.
Рзложенные РІ жалобе РґРѕРІРѕРґС‹ защитника Рѕ том, что обязанность сообщить Рѕ трудоустройстве Р¤РРћ4 Сѓ РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» отсутствовала; Рѕ том, что исполнение должностных обязанностей менеджера отдела продаж, РЅР° которую РїСЂРёРЅСЏС‚ Р¤РРћ4, РЅРµ связано СЃ коррупционными рисками Рё РЅРµ может повлечь возникновение коллизии публичных Рё частных интересов СЃ прежней занимаемой должностью, РЅРµ опровергает обоснованность выводов РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рѕ несоблюдении РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» обязанностей, установленных С‡. 4 СЃС‚. 12 Федерального закона РѕС‚ дата N 273-ФЗ "Рћ противодействии коррупции".
В силу положений части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
Как указано выше, РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга», РєСѓРґР° был трудоустроен бывший муниципальный служащий Р¤РРћ4, государственным или муниципальным органом РЅРµ является. Трудовая РєРЅРёР¶РєР° Р¤РРћ4, представленная РїСЂРё трудоустройстве директору общества, содержит сведения Рѕ ранее замещавшей Р¤РРћ4 должности муниципальной службы - Рё дате увольнения СЃ нее. Перечень должностей муниципальной службы, РїСЂРё замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения Рѕ СЃРІРѕРёС… доходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера, также сведения Рѕ доходах, расходах, РѕР± имуществе Рё обязательствах имущественного характера СЃРІРѕРёС… СЃСѓРїСЂСѓРіРё (СЃСѓРїСЂСѓРіР°) Рё несовершеннолетних детей РІ администрации муниципального района адрес, утвержденный Распоряжением администрации муниципального района адрес РѕС‚ дата в„–..., официально опубликовано РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ газете Волжская РќРѕРІСЊ дата.
Учитывая изложенное, общество обязано было принять меры для сообщения в администрацию муниципального района адрес сведений о трудоустройстве бывшего муниципального служащего.
Довод Рѕ том, что СЃСѓРґРѕРј РЅРµ исследовался РІРѕРїСЂРѕСЃ необходимости получения согласия РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ соблюдению требований Рє служебному поведению государственных или муниципальных служащих Рё урегулированию конфликта интересов РЅР° заключение трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ Р¤РРћ4 является несостоятельным, поскольку неполучение такого согласия РЅРµ вменялось РІ РІРёРЅСѓ РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга».
Кроме того, в силу положений части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
Ссылки в жалобе на то, что у прокуратуры отсутствовали основания для проведения проверки, опровергаются представленными суду документами.
Доводы жалобы Рѕ том, что Р¤РРћ4 «должность», РІ ее толковании согласно СЃС‚. 2.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРµ занимал, должностным лицом РІ РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» РЅРµ являлся, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ повлечь отмену постановления, поскольку связаны СЃ неправильным толкованием РЅРѕСЂРј действующего законодательства.
Действия (бездействие) РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга», выразившиеся РІ РЅРµ исполнении обязанности РІ десятидневный СЃСЂРѕРє сообщить Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы Р¤РРћ4 РІ течение РґРІСѓС… лет после ее увольнения СЃ государственной или муниципальной службы представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего РїРѕ последнему месту его службы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 19.29 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Для привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ правовое значение имеет факт неисполнение обязанности по предоставлению в установленный срок в адрес нанимателя (работодателя) уведомления о заключении трудового договора с государственным или муниципальным служащим (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Не может быть принята во внимание ссылка на то, что административная ответственность наложена за одно и тоже как на юридическое лицо, так и на директора, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Ссылки в жалобе на то, что в оспариваемом постановлении не отражено, какими документами подтверждается надлежащее уведомление ООО «Торгово-промышленная компания «Волга» о дате, месте и времени судебного заседания, отмену постановления не влекут.
РР· материалов дела следует, что РћРћРћ «Торгово-промышленная компания «Волга» Рѕ дате, месте Рё времени судебного заседания извещено надлежащим образом (Р».Рґ. 36).
Вместе с тем, представитель ООО «Торгово-промышленная компания «Волга» в судебное заседание не явился.
Указанные обстоятельства свидетельствуют, что обществу были созданы все условия для реализации его права на личное участие в рассмотрение дела.
Ссылки РІ жалобе РЅР° то, что прокуратурой Рё СЃСѓРґРѕРј учтен тот факт, что Р¤РРћ5 является отцом Р¤РРћ4, однако данное обстоятельство имеет юридически значимое значение, основаны РЅР° неверном толковании РЅРѕСЂРјР° материального права.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом КоАП, исходя из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающим и обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов РФ (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от дата №...-П указал, что размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
При этом, как указано в Постановлении, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно только с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и. соответственно, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания.
Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В связи с чем, по мнению суда, постановление подлежит изменению в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от дата №...-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание финансовое положение ООО «Торгово-промышленная компания «Волга», отсутствие смягчающих по делу обстоятельств, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 50 000 рублей.
В случае невозможности уплаты административного штрафа, с учетом своего материального положения, общество не лишено возможности обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты административного штрафа.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹, содержащиеся РІ жалобе, являются несущественными, поскольку РЅРµ освобождали общество сообщать Рѕ трудоустройстве бывшего муниципального служащего РІ орган, РіРґРµ ранее РѕРЅ осуществлял СЃРІРѕРё полномочия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Жалобу защитника РћРћРћ РўРѕСЂРіРѕРІРѕ-промышленная компания «Волга» Р¤РРћ3, действующего РЅР° основании доверенности, - удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым юридическое лицо – ООО «Торгово-промышленная компания «Волга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей, - изменить, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 50 000 (пятьдесяти тысяч) рублей.
Р’ остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника РћРћРћ РўРѕСЂРіРѕРІРѕ-промышленная компания «Волга» Р¤РРћ3, действующего РЅР° основании доверенности - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения, но может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.12.-30.14 КоАП РФ.
РЎСѓРґСЊСЏ /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/ Р¤РРћ7