Решение по делу № 2а-866/2017 от 13.10.2017

Дело № 2а-866/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 декабря 2017 года г. Каменка

Каменский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Мягковой С.Н.,

при секретаре Кутеевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Каменке административное дело по административному иску Котельникова Игоря Валерьевича к Управлению государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области о признании незаконными действий (бездействий), обязании устранить допущенное нарушение права,

УСТАНОВИЛ:

Котельников И.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском указав, что решением Каменского городского суда Пензенской области от 13 ноября 2015 года за ним было признано право на уменьшение, начиная с октября 2014 года, совокупного ежемесячного размера платы за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Этим решением суда было установлено, что на 01 октября 2014 года совокупный размер его платы за коммунальные услуги увеличился на 68% вместо 9,15% в соответствии с предельным индексом. При этом указанное увеличение размера платы произошло за счёт начисления платы за отопление по тарифу 42,90 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения.

24 июля 2017 года им в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области было направлено заявление, в котором, ссылаясь на нормативные предписания, он просил принять меры к пресечению нарушения ограничений изменения размера вносимой мною платы за коммунальные услуги и восстановлению его нарушенного права, признанного за ним решением Каменского городского суда Пензенской области от 13 ноября 2015 года.

Письмом от 27.07.2017 начальник Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области уведомил его о направлении его заявления на рассмотрение в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

Меры к реализации его права, признанного решением суда от 13 ноября 2015 года, приняты не были.

При этом начальник Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в ответ на его заявление, переадресованное Госжилстройтехинспекцией Пензенской области, указал на то, что ссылка на Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 №1098 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не применима к правоотношениям, возникшим до вступления указанного постановления в законную силу.

03.09.2017 он обратился с письмом в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области, в котором вновь просил принять меры к пресечению нарушения ограничений изменения размера вносимой им платы за коммунальные услуги и восстановлению его нарушенного права, установленного решением Каменского городского суда Пензенской области от 13 ноября 2015 года.

В ответ на данное письмо заместитель начальника Управления письмом от 02 октября 2017 года № К-9563-2 сообщил, что вопросы, поставленные административным истцом в обращении, ранее уже были рассмотрены, при этом пояснил, что полномочия Управления в части осуществления мониторинга применения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги исключены постановлением Правительства Пензенской области от 17 октября 2016 года № 517-пП. Дополнительно было сообщено о том, что согласно пункту 4.1.10 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области к полномочиям данного управления относится выдача предписания органу местного самоуправления Пензенской области о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.

В связи с рассмотрением обращений от 24.07.2017 и 03.09.2017 административным ответчиком были допущены действия и бездействие, которыми были нарушены его права, вытекающие из положений статьи 8, пунктов 1, 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на объективное и всестороннее рассмотрение обращения компетентным лицом, принятие мер, направленных на восстановление моих нарушенных прав, а также право на государственную защиту, гарантированную Конституцией РФ (статья 45) и реализуемую, в том числе, при осуществлении государственного жилищного надзора (статья 20 Жилищного кодекса РФ).

Из ответа административного ответчика (письмо от 02 октября 2017 года № К-9563-2) на заявление от 03 сентября 2017 года следует, что Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области не считает себя обязанным принять меры, указанные в заявлении, а именно: меры к пресечению нарушения ограничений изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги и восстановлению его нарушенного права.

При этом административный ответчик ссылается на отсутствие у него полномочий в части осуществления мониторинга применения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и на полномочие Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области по выдаче предписания органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, - что не соответствует законодательству.

Согласно Положению об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утв. Постановлением Правительства Пензенской области от 24 марта 2011 г. № 167-пП, осуществление государственного жилищного надзора, в том числе и в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, возложено на Госжилстройтехинспекцию Пензенской области.

Пресечение нарушений ограничений изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги осуществляется Госжилстройтехинспекцией Пензенской области, в том числе путём выдачи в соответствии с абзацем 5 пункта 61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Считает, что рассмотрение его обращений от 24.07.2017 и 03.09.2017, в том числе принятие мер по восстановлению нарушенного права, указанных в этих обращениях, относится к компетенции Госжилстройтехинспекции Пензенской области.

Просит признать незаконным направление ответчиком обращения от 24.07.2017 на рассмотрение в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области; уклонение Госжилстройтехинспекции Пензенской области от рассмотрения по существу его заявления от 03.09.2017 с принятием мер к пресечению нарушения ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленного решением Каменского городского суда Пензенской области от 13.11.2015; обязать Госжилстройтехинспекцию Пензенской области рассмотреть по существу его обращение от 03.09.2017 с принятием мер, предусмотренных абз.5 п.61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400, в целях устранения повышения совокупного размера его платы за коммунальные услуги выше установленных предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленного решением Каменского городского суда Пензенской области от 13.11.2015.

    Определением Каменского городского суда Пензенской области от 07.12.2017 в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Пензенской области, Управление по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области.

В судебное заседание представителем административного ответчика Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области и административным истцом Котельниковым И.В. представлено ходатайство, подписанное начальником ФИО1 цифровой подписью, о заключении соглашения о примирении на следующих условиях:

Административный истец обязуется в срок до 15 января 2018 года направить в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области обращение с просьбой о принятии мер и приведению размеры платы за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Административный ответчик обязуется рассмотреть обращение административного истца, указанное в пункте 1 настоящего соглашения о примирении сторон, по существу поставленных в нем вопросов, в пределах своей компетенции.

Стороны просят суд утвердить мировое соглашение, производство по данному делу прекратить.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц - Правительства Пензенской области, Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области не явились, извещены.

    Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса

Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 113 КАС РФ при заключении соглашения о примирении стороны должны предусмотреть порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей. В случае, если стороны при заключении соглашения о примирении не предусмотрели такой порядок распределения судебных расходов, суд решает этот вопрос в соответствии со статьями 104, 108 и 111 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Из материалов административного дела и объяснений Котельникова И.В. усматривается, что стороны заключили соглашение о примирении сторон в соответствии со своим обоюдным волеизъявлением.

Условия соглашения о примирении сторон изложены в отдельном документе, приобщенном к материалам дела, соглашение о примирении сторон подписано обеими сторонами.

Сторонам разъяснено, что в соответствии с ч. 1 ст. 157, п. 4 ч.1 ст. 194, ч.1 ст.195 КАС РФ в случае утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Учитывая, что соглашения о примирении сторон, заключенное сторонами, не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон, выполнение ими условий соглашения о примирении сторон не нарушает интересов иных лиц, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 194, 195, 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Утвердить соглашение о примирении сторон, заключенное представителем административного ответчика Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области Левченко Инной Николаевной и административным истцом Котельниковым Игорем Валерьевичем, согласно условиям которого, административный истец обязуется в срок до 15 января 2018 года направить в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области обращение с просьбой о принятии мер и приведению размеры платы за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Административный ответчик обязуется рассмотреть обращение административного истца, указанное в пункте 1 настоящего соглашения о примирении сторон, по существу поставленных в нем вопросов, в пределах своей компетенции.

Дальнейшее производство по административному делу по административному иску Котельникова Игоря Валерьевича к Управлению государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области о признании незаконными действий (бездействий), обязании устранить допущенное нарушение права - прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области.

Судья:

2а-866/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Котельников И. В.
Ответчики
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных м
Другие
Управление по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области
Правительство Пензенской области
Суд
Каменский городской суд Пензенской области
Судья
Мягкова С.Н.
Дело на странице суда
kamensky.pnz.sudrf.ru
13.10.2017Регистрация административного искового заявления
13.10.2017Передача материалов судье
16.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2017Подготовка дела (собеседование)
27.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2017Судебное заседание
14.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее