Решение по делу № 2-407/2017 от 12.04.2017

РЕШЕНИЕ

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

«25» мая 2017г. г. Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исмаиловой Э.А.

при секретаре Дибировой Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Феде-рального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» к Муртузалиеву М. М. о взыскании 56198,67руб.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Мини-стерства обороны Российской Федерации» обратился в суд с иском к Мурту-залиеву М.М. о взыскании суммы излишне выплаченных денежных средств в сумме 56198,67руб., мотивируя тем, что в 2014году Счетной палатой Рос-сийской Федерации проведены контрольные мероприятия «Проверка закон-ности, эффективности и целевого использования средств Федерального бюд-жета, направленных в 2011-2013годах и истекшем периоде 2014г. на рефор-мирование и функционирование системы финансового обеспечения Вору-женных Сил Российской Федерации» по итогам проведения которой в соот-ветствии с актом от 28 ноября 2014г. установлено, что в бюджетном учете ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не учтен причиненный государству ущерб в виде сумм излишне выплаченного денежного довольствия военнослужащим, допущен-ный по причине изменения ранее введенной кадровыми органами инфор-мации в СПО «Алушта» (Приложение №7).

Согласно приложению №7 к акту проверки за ответчиком числится задол-женность в размере 56 198,67рублей.

До даты проведения указанного мероприятия ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не рас-полагало достоверной информацией о факте получения ответчиком неполо-женной выплаты и о необходимости предъявления исковых требований.

Ответчик проходил военную службу в войсковой части 11262-3 в звании прапорщик.

Исключен из списков личного состава войсковой части с 20.09.2012г.

За период сентябрь-декабрь 2012года ответчику были перечислены денеж-ные средства в размере 56 198,67рублей, что подтверждается расчетными листами, заявками на кассовый расход, платежными поручениями.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О военной обязанности и военной службе» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

В соответствии со статьей 38 данного ФЗ окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В соответствии с порядком обеспечения денежным довольствием военно-служащих Вооруженных Сил Российской Федерации утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011г. №2700. Денежное довольствие выплачивается только военнослужащим и только за период военной службы.

Взыскиваемые денежные, получены ответчиком за рамками военной службы, следовательно не являются денежным довольствием, соответст-венно права на их получение ответчик не имел, ввиду чего, спорная сумма подлежит возврату как излишне выплаченная.

При этом выплата указанной суммы не явилась следствием ошибочных действий ФКУ «ЕРЦ МО РФ», а произошла по причине отсутствия в Единой базе данных сведений об увольнении военнослужащего на дату расчета.

В соответствии с Временным порядком взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению денежного довольствия, заработ-ной платы в ФКУ «ЕРЦ МО РФ», утвержденным Министром обороны РФ 27.07.2011г., ФКУ «ЕРЦ МО РФ» осуществляет только централизованный своевременный расчет денежного довольствия и заработной платы, на основании сведений, введенных в Единую базу данных. Поскольку приказы по личному составу и строевой части в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не поступают, учреждение не могло достоверно знать об отсутствии обязательств по выплате денежного довольствия ответчику.

Порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим регули-руются нормами не трудового или гражданского, а военного законода-тельства (Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2004г №322-О).

В соответствии с Уставом Внутренней Службы ВС РФ и приказом Министра обороны Российской Федерации 1999г. №333, военнослужащий обязан знать и постоянно совершенствовать свои знания в области дейст-вующего законодательства, в том числе в области обеспечения военно-служащих денежным довольствием, вследствие чего, он знал о составе и размере причитающегося ему ежемесячного денежного довольствия.

Ответчик получив не положенное денежное довольствие, имел возмож-ность выяснить правовую природу образования этих денежных средств как через личный кабинет на официальном сайте Минобороны России, так и обратившись с соответствующим рапортом к командиру.

Ни того, ни другого ответчиком сделано не было.

Поскольку, на момент перечисления денежных сумм ответчик был исключен из списков личного состава части и не является военнослужащим, то право на получение денежных средств из ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не имел.

В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Конституцион-ного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2001года №5-П, не должен нарушаться справедливый баланс между правом военнослужащего на полу-чение денежного довольствия в качестве вознаграждения за службу и право-мерными интересами общества и государства, в соответствии с кото-рыми подлежит признанию и защите имущество, находящееся в федеральной собственности, в том числе денежные средства, выплаченные военнослу-жащему в большем, чем следовало, размере.

Требование о возврате не полагающихся по закону денежных средств, выплаченных военнослужащему, направлено также на своевременное и справедливое финансовое обеспечение военнослужащих Министерства обо-роны Российской Федерации, сбалансированность и стабильность бюджет-ной системы Российской Федерации и является одним из способов контроля Министерства обороны Российской Федерации за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с его компетенцией.

Возврат излишне выплаченных денежных средств направлен в том числе на обеспечение стабильности, целостности и сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» фонд денежного довольствия военно-служащих устанавливает максимальную сумму расходов федерального органа на цели обеспечения военнослужащих положенными видами выплат.

Единственным источником формирования данного фонда являются выделяемые из федерального бюджета средства, поэтому планирование и последующее формирование фонда являются составной частью единого бюджетного процесса страны.

Расходы на выплату денежного довольствия военнослужащих предусмат-риваются в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год и перспективный период. Правовую основу для формирования фонда денежного довольствия военнослужащих составляет Бюджетный кодекс Российской Федерайии от 31 июля 1998 №145-ФЗ, постановление Прави-тельства Российской Федерации от 01 октября 2012г. №1000 «О порядке формирования фонда денежного довольствия военнослужащих федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом преду-смотрена военная служба».

Определив на законодательном уровне состав фонда денежного довольствия военнослужащих, Федеральный закон «О денежном довольствии военно-служащих и предоставлении им отдельных выплат» жестко зафиксировал тот минимум средств и источников их формирования, на которые вправе рас-считывать военнослужащий, как на материальный эквивалент оценки своего труда.

Получение денежных средств гражданином, не имеющим право на данные выплаты, тем более произведенные за счет средств федерального бюджета, направленные на обеспечение денежным довольствием военнослужащих, наносят значительный материальный ущерб не только федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, но и Российской Федерации в целом.

В связи с изложенным просят взыскать с ответчика излишне выплаченные денежные средства в сумме 56 198,67рублей.

Одновременно просят рассмотреть данное дело без их участия, выслав им копию решения суда.

Ответчик Муртузалиев М.М., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание повторно не явился, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствии в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежа-щим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О военной обязанности и военной службе» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

В соответствии со статьей 38 данного ФЗ окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В соответствии с порядком обеспечения денежным довольствием военно-служащих Вооруженных Сил Российской Федерации утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011г. №2700. Денежное довольствие выплачивается только военнослужащим и только за период военной службы.

Из выписки из акта Счетной палаты Российской Федерации по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целее-вого использования средств Федерального бюджета, направленных в 2011-2013годах и истекшем периоде 2014г. на реформирование и функциони-рование системы финансового обеспечения Воруженных Сил Российской Федерации» от 28 ноября 2014г. следует, что в бюджетном учете ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не учтен причиненный государству ущерб в виде сумм излишне выплаченного денежного довольствия военнослужащим, допущенный по причине изменения ранее введенной кадровыми органами информации в СПО «Алушта» (Приложение №7).

Ответчик Муртузалиев М.М. проходил военную службу в войсковой части 11262-3 в звании прапорщик.

Согласно выписке из приказа Министра Обороны Российской Федерации по личному составу и строевой части от 17.12.2012г. №2342 с 20 сентября 2012г. Муртузалиев М.М. исключен из списков личного состава войсковой части и всех видов обеспечения.

Между тем, за период сентябрь-декабрь 2012г. ответчику перечислены денежные средства в сумме 56198,67рублей.

Факт перечисления за период сентябрь-декабрь 2012года Муртузалиеву М.М. денежных средств в размере 56 198,67рублей, подтверждаются расчет-ными листами, заявками на кассовый расход от 09.10.2012г. за №75835; 09.11.2012г. за №92425; 10.12.2012г. за №105272; 20.12.2012г. за №114724, платежными поручениями от 30.09.2012г., 08.11.2012г., 30.11.2012г., 19.12.2012г.

Из Приложения №7 к Акту Счетной палаты Российской Федерации видно, что за Муртузалиевым М.М. числится задолженность в размере 56 198,67руб.

Порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим регулируются нормами не трудового или гражданского, а военного законодательства (Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2004г №322-О).

В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Конституцион-ного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2001года №5-П, не должен нарушаться справедливый баланс между правом военнослужащего на полу-чение денежного довольствия в качестве вознаграждения за службу и правомерными интересами общества и государства, в соответствии с кото-рыми подлежит признанию и защите имущество, находящееся в федеральной собственности, в том числе денежные средства, выплаченные военнослу-жащему в большем, чем следовало, размере.

Поскольку, на момент перечисления денежных сумм ответчик был исключен из списков личного состава части и не являлся военнослужащим, то право на получение денежных средств из ФКУ «ЕРЦ МО РФ» он не имел.

Таким образом, с ответчика в пользу Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» подлежит взыскать излишне выплаченные денежные средства в сумме 56198,67рубл.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Муртузалиева М. М. в пользу Феде-рального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» излишне выплаченные денежные средства в сумме 56198,67рублей (пятьдесят шесть тысяча сто девяносто восемь рублей 67копеек).

Взыскать с Муртузалиева М. М. в доход государства госпошлину 1885,94рублей (одна тысяча восемьсот восемьдесят пять рублей 94копеек).

Ответчик вправе подать в Дербентский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение 7-ми дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Пред - щий:

решение составлено и отпечатано

в совещательной комнате

2-407/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное казенное учреждение "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации"
Ответчики
Муртузалиев М.М.
Другие
Бирюкова Ольга Владимировна
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
12.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.04.2017Передача материалов судье
14.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2017Судебное заседание
25.05.2017Судебное заседание
25.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее