Решение по делу № 12-15/2020 от 13.01.2020

УИД 11 RS 0017-01-2020-000013-15 Дело № 12-15/2020

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2020 года с. Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,

открыто рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации муниципального района «Корткеросский» на постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми подполковника полиции ФИО2 от 18 декабря 2019 года УИН 18810111191218020032,

установил:

Постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми подполковника полиции ФИО2 от 18.12.2019 УИН 18810111191218020032 Администрация муниципального района «Корткеросский» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 350000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Администрации муниципального района «Корткеросский» 13 января 2020 года подала жалобу в Сысольский районный суд Республики Коми, в обоснование указав, что постановление должностного лица подлежит отмене ввиду отсутствия в действиях АМР «Корткеросский» состава вмененного административного правонарушения, т.к. в момент фиксации правонарушения, транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , было передано на праве безвозмездного пользования муниципальным имуществом <данные изъяты>

В судебное заседание Администрация муниципального района «Корткеросский», будучи надлежаще извещенной о дате и времени рассмотрения жалобы, своего представителя не направила.

Должностное лицо, вынесшее постановление начальник ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми подполковник полиции ФИО2, надлежаще извещенный, для участия при рассмотрении жалобы не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия.

Судья, при наличии данных о надлежащем извещении указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, определил продолжить рассмотрение жалобы при имеющейся явке.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения жалобы Администрации муниципального района «Корткеросский»ввиду следующего.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями статьи 26.2 названного Кодекса предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи.

Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела усматривается, что 13.12.2019 в 11 часов 52 минуты по адресу: Визинга-Кажым от автомобильной дороги «Вятка», 4+420 транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак собственником (владельцем) которого является Администрация муниципального района «Корткеросский», в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения и статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ двигалось с осевой нагрузкой 12,71 т. на ось №2, при предельно допустимой осевой нагрузке 9 т. (превышение +41,222%), с общей массой 32,38 т., при предельно допустимой общей массе 25 т. (превышение+29,520%), с осевой нагрузкой 11,31 т. на ось №3, при предельно допустимой осевой нагрузке 9 т. (превышение+25,677%), т.е с нарушением предельно допустимых параметров, установленных постановлением Правительства №272 от 15.04.2011, без специального разрешения.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, "ИБС ВИМ", идентификатор ИБС.00018.10092018, поверка действительна до 30.09.2020.

Собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак , согласно карточке учета транспортного средства, является Администрация муниципального района «Корткеросский».

Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства (л.д.5), актом измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (л.д. 6,7), и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Между тем следует учитывать, что собственник (владелец) транспортного средства подлежит освобождению от административной ответственности на основании части 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

В подтверждение своих доводов Администрацией муниципального района «Корткеросский» представлен ряд доказательств, среди которых постановление Администрации муниципального района «Корткеросский» №1905 от 15 сентября 2014 года, согласно которому из оперативного управления Администрации муниципального района «Корткеросский» изъято муниципальное имущество и включено в перечень имущества муниципального бюджетного учреждения «Стройсервис», в том числе <данные изъяты>, кузов № отсутствует, цвет кузова: красный.

Согласно договору №1 от 01 января 2019 года, муниципальное бюджетное учреждение «Стройсервис» передало муниципальному бюджетному учреждению «Управление специализированным хозяйством» на праве безвозмездного пользования <данные изъяты> государственный регистрационный знак на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается актом приема-передачи муниципального имущества муниципального имущества муниципального района «Корткеросский» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно путевому листу грузового автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак от 13 декабря 2019 года, выданному МУП «Успех» 12 декабря 2019 года транспортное средство использовалось для перевозки угля, что также подтверждается товарно-транспортной накладной.

Так же заявителем представлена копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.08.2019, согласно которому страхователем является МУП «Успех», а к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество лиц.

Таким образом, вопреки выводам должностного лица ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми, представленными доказательствами подтверждается факт нахождения транспортного средства - автомобиля марки МАЗ-6501В9-8420-000 государственный регистрационный знак О062УР11, на момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме в пользовании другого лица, что является основанием для освобождения Администрации муниципального района «Корткеросский» от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми ФИО2, вынесенное в отношении Администрации муниципального района «Корткеросский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Администрации муниципального района «Корткеросский» удовлетворить.

Постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В.Н. от 18 декабря 2019 года N 18810111191218020032, вынесенное в отношении Администрации муниципального района «Корткеросский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья ФИО1

Копия верна:

12-15/2020

Категория:
Административные
Ответчики
АМР "Корткеросский"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
13.01.2020Материалы переданы в производство судье
22.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.02.2020Вступило в законную силу
26.02.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее