Решение по делу № 12-842/2016 от 17.05.2016

Дело №12-842/2016

Мировой судья Ооржак О.В.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 июля 2016 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сватикова Л.Т., рассмотрев жалобу Р, <данные изъяты>, на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 г. Кызыла от 14 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителя РА, представителя ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва В,

у с т а н о в и л:

Р, в лице представителя по доверенности А, обжалует постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 г. Кызыла от 14 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым он привлечен к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование жалобы указывает на то, что постановление должно быть вынесено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва, которое упразднено только ДД.ММ.ГГГГ, а статься 23.1 КоАП РФ не содержит указания на то, что ст. 15.15.10 КоАП РФ отнесена к компетенции судьи.

Кроме того, нарушены сроки направления протокола в суд, предусмотренный ст. 28.8 КоАП РФ; нарушены сроки рассмотрения дела.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Р, заместителя начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Тыва» вынесены 2 постановления по делу об административном правонарушении, и рассмотрение дел было назначено на одно время, хотя дела не были объединены в одно производство. При этом в извещении было указано об извещении Р на 11 час. 30 мин. вместо 10 час. 30 мин., то есть он не был извещен о времени и месте судебного заседания.

Р, являясь должностным лицом, необоснованно привлечен к административной ответственности. Одним из главных доказательств в данном случае должно быть уведомление от Управления Федерального казначейства о принятии бюджетного обязательства свыше утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, т.е. на 2014 год.

Совершенное деяние лишь формально содержит признаки данного правонарушения и имеется необходимость применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Постановление вынесено после истечения срока привлечения к административной ответственности.

Просит признать недопустимым доказательством протокол об административном правонарушении, прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.

Р в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен.

Представитель заявителя А жалобу поддержала по указанным в ней основаниям.

Представитель ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва В просил оставить решение мирового судьи без изменения.

Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

На основании ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей 14 апреля 2016 года, копию которого представитель заявителя получила 18 апреля 2016 года, обжаловав в Кызылский городской суд Республики Тыва 28 апреля 2016 года, в связи с чем десятидневный срок на обжалование постановления не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 22.3 КоАП РФ в случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Указом Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена, в связи с чем мировым судьей правомерно рассмотрено данное дело.

В соответствии со ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем.

Приказом Главного управления МЧС России по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ. в связи с отпуском с 04 по ДД.ММ.ГГГГ начальника ФГКУ "1 отряд ФПС по Республике Тыва" С общее руководство деятельностью возложено на заместителя начальника ФГКУ "1 отряд ФПС по Республике Тыва" подполковника внутренней службы Р.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва выездной проверкой исполнения законодательства о контрактной системе в 2014 году в Федеральном Государственном казенном учреждении «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» (далее по тексту - ФГКУ «1 отряд ФПС по РТ») выявлено нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 декабря 2015 года , составленному главным контролером-ревизором отдела финансового контроля средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов и средств государственных внебюджетных фондов Территориального управления Федеральной службы финансово-­бюджетного надзора в Республике Тыва П, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва выездной проверкой исполнения законодательства о контрактной системе в 2014 году в Федеральном Государственном казенном учреждении «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» (далее по тексту - ФГКУ «1 отряд ФПС по РТ») выявлено нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей.

Согласно письмам Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за исх. от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. лимиты бюджетных обязательств по коду <данные изъяты> «Увеличение стоимости материальных запасов» на 2014 год будут доведены в размере <данные изъяты> рублей.

По расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. по коду <данные изъяты> «Увеличение стоимости материальных запасов» на 2014 год доведены лимиты бюджетных обязательств главным распорядителем - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно Отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. по коду <данные изъяты> «Увеличение стоимости материальных запасов» по разделу 1.2. «Доведенные бюджетные данные» лимиты бюджетных обязательств составляли <данные изъяты> рублей, по разделу 2 «Операции с бюджетными средствами» поставленные на учет бюджетные обязательства составили <данные изъяты> рублей, по разделу 1.4 «Неиспользованные доведенные бюджетные данные» по данному коду составили (-) <данные изъяты> рублей.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доведены лимиты для принятия обязательств по коду <данные изъяты> «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме <данные изъяты> рублей.

В декабре 2013 года ФГКУ «1 отряд ФПС по РТ» по указанным КБК заключены государственные контракты (договоры) на 2014 год на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе: с ИП <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ. на поставку мыла хозяйственного 78% 300г. <данные изъяты> в пленке 1/40 в количестве <данные изъяты> шт. на сумму <данные изъяты> рублей; с ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на поставку угля на сумму <данные изъяты> рублей, сумма последнего заключенного контракта - <данные изъяты> рублей превысила на сумму <данные изъяты> рублей доведенный объем лимитов бюджетных обязательств (<данные изъяты> рублей).

В январе, феврале 2014 года последующие контракты (договоры) также заключены с превышением доведенного объема лимитов бюджетных обязательств. Так, <данные изъяты>. заключен договор с ЗАО «<данные изъяты>» на поставку запасных частей к дыхательным аппаратам на сумму <данные изъяты> рублей.

Согласно Журналу по санкционированию (ф. 0504071) за 2014 год бюджетные обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГ. отнесены по коду <данные изъяты> «Увеличение стоимости материальных запасов».

Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и. (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

В соответствии с пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

На основании данных норм и приведенных доказательств мировой судья пришел к выводу о доказанности виновности Р и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, составляет два года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Пунктом 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно п.14 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как указано в протоколе об административном правонарушении и следует из материалов дела, рассматриваемое правонарушение имело место 05 февраля 2014 года.

Следовательно, двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности по данному нарушению истек 05 февраля 2016 года, а постановление мирового судьи вынесено в нарушении ст. 4.5 КоАП РФ 14 апреля 2016 года, то есть за пределами срока привлечения к ответственности.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление мирового судьи является незаконным и подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 г. Кызыла от 14 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении о признании Р виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Л.Т. Сватикова

12-842/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Черкашин С.А.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сватикова Людмила Тимофеевна
Статьи

15.15.01

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
17.05.2016Материалы переданы в производство судье
14.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее