Решение по делу № 12-21/2024 (12-86/2023;) от 23.11.2023

№12-21/2024

УИД 10RS0008-01-2023-001437-76

РЕШЕНИЕ

10 января 2024 года                                   г.Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН от 30.07.2020 №10673342203491194961 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.3 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН от 30.07.2020 №10673342203491194961 ООО «Перспектива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.3 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

С вынесенным постановлением ООО «Перспектива» не согласно, принесло жалобу, в которой указывает, что обжалуемое постановление подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку транспортное средство марки Скания Р440СА6X4HSZ грузовой тягач седельный с гос.рег.знаком передано в аренду ООО «Флотснаб», которое, в свою очередь, заключило в установленном порядке договор с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» и получило в пользование бортовое устройство, оплачивает платежи за пользование дорогами. Одновременно просило о восстановлении сроков для обжалования постановления в связи с тем, что о его вынесении ООО «Перспектива» стало известно лишь при возбуждении исполнительного производства.

В судебное заседание представитель ООО «Перспектива» не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 КоАП Российской Федерации движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 12.21.3 КоАП Российской Федерации повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (далее также – Правила, Правила №504).

В соответствии с пунктом 3 Правил №504 взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.

Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Регистрация транспортных средств и их собственников (владельцев) в реестре осуществляется в соответствии с пунктами 38 - 55 настоящих Правил на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения оператором заявления собственника (владельца) транспортного средства о такой регистрации (далее - заявление о регистрации в реестре) (пункты 4 и 5 Правил №504).

Согласно пункту 42 Правил №504 в случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, регистрация такого собственника (владельца) транспортного средства осуществляется в центре информационной поддержки пользователей. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.

Пунктом 6 Правил №504 определено, что оператор (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы) в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре, в том числе предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство в комплектации, указанной в паспорте бортового устройства, и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у собственника (владельца) транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты; ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца), в том числе о маршруте, пройденным транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту; операциях по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления; операциях по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы в зависимости от маршрута, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, или в соответствии с маршрутом, указанным в маршрутной карте.

Согласно пункту 12 названных выше Правил движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;

г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

Как установлено судьей, основанием привлечения ООО «Перспектива» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 23.07.2020 в 07:02:09 на 621 км 506 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р21 «Кола» Республики Карелия ООО «Перспектива» как собственник (владелец) транспортного средства марки Скания Р440СА6X4HSZ грузовой тягач седельный с гос.рег.знаком в нарушение требования части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допустило повторное осуществление движения названного транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством – Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2», идентификатор 1701075, свидетельство о поверке 18/П-124-19, поверка действительна до 15.01.2021.

Государственным инспектором Центрального МУГАДН по делу вынесено постановление от 30.07.2020 №10673342203491194961, которым ООО «Перспектива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.3 КоАП Российской Федерации, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП Российской Федерации по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17.07.2012 №1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 КоАП Российской Федерации заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25.12.2008 №990-О-О, от 21.04.2011 №465-О-О, от 21.06.2011 №749-О-О, от 29.09.2011 №1066-О-О и др.).

Сведений о вручении ООО «Перспектива» обжалуемого постановления не имеется.

ООО «Перспектива» согласно сведениям ЕГРЮЛ с 26.12.2017 имеет адрес места нахождения г.Санкт-Петербург, Люботинский пр-т, литера Б, помещ.11-Н, офис 17, изменения (дополнения) относительно индекса и муниципального округа внесены 20.09.2022.

Вместе с тем административным органом при отправке постановления по делу об административном правонарушении адрес ООО «Перспектива» указан некорректно, а именно номер помещения указан как номер квартиры, номер офиса не указан, что объективно лишило ООО «Перспектива» возможности получения постановления и его обжалования в установленные законом сроки.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статей 4.8, 29.11, 30.2, 30.3 КоАП Российской Федерации, судья полагает возможным восстановить ООО «Перспектива» пропущенный процессуальный срок.

Обжалуемое постановление нельзя признать законным по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП Российской Федерации к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 12.21.3 КоАП Российской Федерации, зафиксированного работающем в автоматическом режиме специальным техническим средством, считается не собственник, а лицо, владеющее транспортным средством на ином законном основании, если соответствующие сведения о данном владельце внесены в реестр системы взимания платы.

Согласно сведениям, представленным по запросу судьи ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», выполняющего функции оператора системы взимания платы, на дату фиксации правонарушения (23.07.2020 в 07:02:09) транспортное средство марки Скания Р440СА6X4HSZ грузовой тягач седельный с гос.рег.знаком с 13.04.2020 зарегистрировано в реестре взимания платы «Платон» за ООО «Флотснаб», которое не закрепило за названным транспортным средством бортовое устройство, не оформило маршрутную карту, не оформило отсрочку по внесению платы для транспортного средства.

Таким образом, на дату фиксации специальным техническим средством факта движения транспортного средства марки Скания Р440СА6X4HSZ грузовой тягач седельный с гос.рег.знаком с нарушением требований части 1 статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Перспектива» не являлось его владельцем, и, соответственно, субъектом вменяемого ему правонарушения.

Учитывая изложенное, обжалуемое постановление должностного лица о назначении административного наказания подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, судья

р е ш и л :

Постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН от 30.07.2020 №10673342203491194961 по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 12.21.3 КоАП Российской Федерации в отношении ООО «Перспектива» отменить, производство по делу прекратить в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации (в связи с отсутствием состава административного правонарушения).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней с момента получения копии настоящего решения.

Судья                                    М.Л. Свинкина

12-21/2024 (12-86/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Перспектива"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
10.01.2024Судебное заседание
12.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.01.2024Вступило в законную силу
29.01.2024Дело оформлено
30.01.2024Дело передано в архив
10.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее