Решение по делу № 12-936/2017 от 24.10.2017

дело № 12-936/17

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2017 года г.Уфа

Судья Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Ибрагимова Ф.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сарвартдинова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , который признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Оспариваемым постановлением заявитель признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 28 минут он, управлял автомобилем <данные изъяты> государственный номер регистрации <данные изъяты> регион по <адрес>, нарушил ОП ПДД РФ.

Не согласившись с указанным выше постановлением, заявитель обжаловал его в суд и просит его отменить, указывая, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку он своевременно подавал сигналы указателя поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой; ему не была предоставлена видеозапись совершенного им правонарушения для ознакомления; постановление по делу об административном правонарушении было подписано под давлением сотрудников ДПС во избежание более строго наказания.

Заявитель доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.

Представитель ПДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>, несмотря на надлежащее извещение в суд не явился, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене.

Частью первой статьи 12.2 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, на механических ТС должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Согласно п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств если государственный регистрационный знак ТС не отвечает ГОСТу Р 50577-93 (п. 7.15 Перечня неисправностей).

Согласно ГОСТу Р 50577-93 регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

При этом регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости.

    В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорой движения.

В соответствии с пунктами 2, 4, 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции полицию возложены следующие обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 указанного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).

Пунктом 8 Административного регламента установлено, что результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

В силу пункта 45 Административного регламента при осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры, в том числе, по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения.

Доводы жалобы о предвзятом к нему отношении инспекторов ГИБДД нашли свое подтверждение.

Судьей установлено, что действия должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, по пресечению нарушения Правил дорожного движения не соответствуют пункту 45 "Контроль за дорожным движением" Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов дела, в Калининский районный суд <адрес> поступило 19 административных дел по жалобе Сарвартдинова Р.С., из них: по ч.1 ст.12.14 КоАП РФ -11, ч.1 ст.12.23 КоАП РФ-7 и ч.1 ст.12.2 КоАП РФ-1, составленных в период времени с 11 час. 28 мин. по 11 час.50 мин. ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, инспектор ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 вместо того, чтобы пресечь действия водителя Сарвартдинова Р.С. по управлению им автобусом, с нарушением Общего положения ПДД РФ, ДД.ММ.ГГГГ с 11 час. 28 мин. по 11 час. 50 мин., вопреки требованиям вышеназванного регламента, после того как, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 28 мин. сотрудник ГИБДД выявил административное правонарушение, он не пресек его, не произвел остановку транспортного средства, не составил протокол либо вынес постановление о привлечении к административной ответственности, а вновь путем следования за данным транспортным средством составил постановления о нарушении им Правил дорожного движения и как следствие вынес постановления о привлечении его к административной ответственности предусмотренной главой 12 КоАП РФ.

Незаконные действия инспектора ГИБДД по не пресечению совершения административных правонарушений рассматриваются судьей, как нарушение сотрудником ГИБДД Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание недоказанность обстоятельств, на основании которых в отношении Сарвартдинова Р.С. было
вынесено постановление по делу об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных
правонарушениях, постановление должностного лица административного
органа подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сарвартдинова <данные изъяты> отменить, чем удовлетворить жалобу.

Производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств на основании которых оно вынесено.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ф.М. Ибрагимова

12-936/2017

Категория:
Административные
Другие
Сарвартдинов Р.С.
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Ибрагимова Ф.М.
Статьи

12.2

Дело на странице суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
24.10.2017Материалы переданы в производство судье
22.11.2017Судебное заседание
27.12.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее