Решение по делу № 12-12/2019 от 08.11.2018

Дело № 12-590/2018

РЕШЕНИЕ

17 января 2019 года                                                                                 г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Хусаинова О.В.,

при секретаре Найденовой И.Н.,

с участием защитника Мальцева О.А., действующего на основании доверенности от Дата,

рассмотрев жалобу Юлдашева Хусана Раимджановича на постановление заместителя начальника Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по городу Перми подполковника полиции Полевщикова А.С. от Дата по делу об административном правонарушении в отношении Юлдашева Хусана Раимджановича по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

Дата УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми составлен протокол об административном правонарушении в отношении Юлдашева Х.Р., согласно которому Дата в ходе проверки проводимой сотрудниками Отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Перми в кафе «Дружба Народов» по адресу: Адрес – Джаббаров Анвар, Дата года рождения, временно пребывающий на территории РФ в безвизовом порядке, который осуществлял трудовую деятельность, а именно чистку овощей в кафе «Дружба Народов», не имея разрешения на работу (патента) иностранного гражданина, которое требуется в соответствии с п.п. 4, 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В ходе производства по делу установлено, что ФИО8 осуществлял трудовую деятельность в интересах Юлдашева Х.Р.

Постановлением заместителя начальника Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по городу Перми подполковника полиции Полевщикова А.С. от Дата, Юлдашев Хусан Раимджанович привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Юлдашев Хусан Раимджанович обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы Юлдашев Х.Р. указывает, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ, п. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» привлекать и использовать иностранных работников имеют право только работодатель и заказчик работ (услуг). В соответствии со ст. 20 ТК РФ, работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Протоколом от Дата установлено, что Джаббаров Анвар осуществлял трудовую деятельность (чистку овощей) в кафе «Дружба народов» по адресу: Адрес, не имея разрешения (патента) на работу. Юлдашев Х.Р. не является работодателем или заказчиком работ (услуг) ФИО8, между заявителем и ФИО8 отсутствуют какие-либо договорные отношения. Иного Отделом полиции установлено не было. Собственником кафе «Дружба народов», расположенного по адресу: Адрес, является ФИО2 Дата года рождения. ФИО8 осуществлял свою трудовую деятельность в интересах собственника кафе - ФИО2. Данные обстоятельства дела не были должным образом изучены при составлении протокола и дальнейшем вынесении постановления о привлечении Юлдашева Х.Р. к административной ответственности.

Юлдашева Х.Р. в судебное заседание не явился, извещен.

Защитник Юлдашева Х.Р. в судебном заседании на доводах жалобы настаивает, по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился.

                При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

            Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В части 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно статье 2 которого разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу положений пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Дата в ходе проверки проводимой сотрудниками Отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Перми в кафе «Дружба Народов» по адресу: Адрес – Джаббаров Анвар, Дата года рождения, временно пребывающий на территории РФ в безвизовом порядке, который осуществлял трудовую деятельность, а именно чистку овощей в кафе «Дружба Народов», не имея разрешения на работу (патента) иностранного гражданина, которое требуется для привлечения к трудовой деятельности, в нарушение требований п.п. 4, 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, наличие нарушений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подтверждается материалами проверки.

Вместе с тем, из материалов проверки не следует, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершено Юлдашевым Х.Р.

В материалах дела имеется выписка из ЕГРИП, согласно которой ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП , основным видом предпринимательской деятельности является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.

Между ИП ФИО2 и ООО «ОПР «Прикамье» заключено соглашение, согласно которому ФИО7 принял на себя обязательства по оплате возмещения (компенсации) коммунальных услуг, предъявленных ООО «ОПР «Прикамье» в части потребленных электроэнергии и прочих коммунальных услуг.

Из пояснений ФИО8 следует, что он работал в кафе «Дружба народов» разнорабочим, нанял его на работу «Хусанбай», полные данные работодателя не выяснялись.

Из объяснений ФИО2 следует, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по просьбе знакомого Юлдашева Х.Р., фактически предпринимательской деятельностью занимается Юлдашев Х.Р., данную деятельность осуществляет в кафе «Дружба народов», сам подбирает персонал для работы в кафе.

В жалобе Юлдашев Х.Р. указывает, что не является работодателем или заказчиком услуг Джаббарова Анвара, между заявителем и Джаббаровым отсутствуют какие-либо договорные правоотношения, Джаббаров осуществлял деятельность в интересах собственника кафе – ФИО2

В судебном заседании защитник пояснил, что Юлдашев Х.Р. также состоял с ФИО2 в трудовых правоотношениях, в подтверждение указанного обстоятельства представил трудовой договор с разнорабочим, заключенный ИП ФИО2 и Юлдашевым Х.Р. Дата, предметом которого является выполнение Юлдашевым Х.Р. трудовой функции разнорабочего, работа является основной, местом работы является кафе «Дружба народов» по адресу: Адрес.

Таким образом, вывод о наличии в действиях Юлдашев Х.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ сделан исключительно на основании объяснения ФИО2, являющегося заинтересованным лицом по данному делу, без выяснения всех имеющих значение для дела обстоятельств.

Достаточные доказательства того, что Юлдашев Х.Р. является работодателем иностранного гражданина, либо привлекал его к трудовой деятельности, в материалах дела отсутствуют.

    В связи с этим суд приходит к выводу, что постановление , заместителя начальника Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по городу Перми подполковника полиции Полевщикова А.С. от Дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ Юлдашева Х.Р. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Юлдашева Х.Р. - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление , заместителя начальника Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по городу Перми подполковника полиции Полевщикова А.С. от Дата по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Юлдашева Х.Р. – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Юлдашева Хусана Раимджановича прекратить.

    Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья - подпись.

Копия верна

    Судья                                                                                        О.В. Хусаинова

12-12/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Хусаинова О.В.
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее